Рассказ монолог персика

Я – фруктовое дерево. Зовут меня Персик. Не знаю, как Вам, а мне нравится моё имя. Некоторые люди, произнося слово персик, смачно причмокивают губами, тем самым они выражают своё огромное удовольствие и воздают хвалу такому чудесному плоду как персик.
Итак, я представился и могу начать свой рассказ о жизни персика, о моей жизни. Это рассказ не просто о плодовом  дереве из семейства персиковых, а конкретно обо мне, Персике.
Начну с сегодняшнего дня. Утром взошло солнце, и под его лучами засветились, засияли мои плоды. Они ещё не совсем созрели, но всё равно уже очень и очень красивые, крупные и аппетитные. Подошёл ко мне Хозяин, посмотрел внимательно на меня и явно остался доволен. Он выдернул всю сорную траву около меня и мотыгой, а потом ещё и граблями, взрыхлил землю. Моим корешкам стало легче дышать, да всё моё существо почувствовало заметное облегчение. Заботится обо мне Хозяин. А было время, когда он относился ко мне совсем по-другому. Даже когда в этом году появились первые зелёные завязи плодов,  его лицо не светилось радостью, а выражало какую-то озабоченность. Была у него, значит, веская причина так смотреть на меня тогда.
…Но обо всём по порядку. Давно это было. Жизнь моя на этом участке началась лет шесть тому назад. Хозяин купил меня и ещё одного моего собрата на базаре у одного парня, который привёз нас на продажу. Уже кончалась весна, и начиналось астраханское лето. Хозяин долго искал, где бы купить саженцы персика, но нигде их не находил. Вот так я и попал на этот участок. По глазам Хозяина я видел, что он не особенно рад своей покупке, но, как я уже сказал, другого выхода у него не было.
Посадил он нас недалеко друг от друга, а вскоре рядом с нами появился ещё один саженец персика. Его привёз Хозяину его знакомый садовод. Персик этот был с хорошей родословной, у него было даже какое-то название, но я его забыл. Хозяин возлагал на него большие надежды. Правда, он и внешне отличался от нас. Листва у него была красивого тёмно-зелёного цвета, а у нас светло-зелёная, а временами с оттенком жёлтого.
Пролетели три года нашего детства, и пришла пора показать хозяину, на что мы персики способны, какие у нас плоды. Первыми созрели плоды у моего собрата, оказавшегося сортом раннего созревания. Их у него было не так много, но Хозяин, попробовав их, вроде бы остался доволен. В конце июля и начале августа стали поспевать плоды на персиковом дереве с известной родословной. Сразу скажу, что Хозяину они не очень понравились. Он явно ожидал от этого дерева гораздо большего.
А на мне в это время было очень много плодов, но все они были зелёными и очень твёрдыми.  Проходили день за днём, а картина оставалась всё та же. Но я -то ощущал, что плоды мои становятся всё тяжелее и тяжелее. Это было видно по моим веткам, которые стали склоняться к земле. Я подумал, что ветви могут не выдержать и сломаться. Однажды, это было в конце августа, Хозяин, проходя мимо меня, вдруг остановился как вкопанный. Он смотрел во все глаза на меня и не мог оторвать взгляда от моих персиков. Все ветви были усыпаны крупными красивыми жёлто-розовыми плодами, которые так и просились в руки Хозяина.
И он подошёл ближе, и стал трогать один персик за другим, а потом приготовил и поставил подпорки под мои отяжелевшие ветви. Я был очень благодарен ему за эту заботу. Я Ещё в детстве я слышал от старых персиков, что иногда персиковые деревья разламываются почти до самой земли от обильного урожая. Ветви не выдерживают и ломаются.
Теперь уже Хозяин стал часто подходить ко мне, проверял подпорки, трогал руками персики. Более спелые он снимал с веток, и он и его жена с удовольствием ели их и при этом вспоминали про какую-то дачу в далёком Ташкенте.
Наконец все мои плоды достигли полной зрелости. Хозяин бережно снимал их и укладывал в корзину, а потом угощал своих детей и внуков. Всем мои персики понравились, они дружно хвалили меня и говорили, что это очень хороший, удачный сорт и по качеству плодов, и по сроку созревания. Моё сердце (у персиков ведь тоже есть сердце, только люди об этом не догадываются)  переполнялось радостью и, не скрою, гордостью за себя. Вот какой я хороший! И я подумал, сбылась моя мечта, я стал взрослым персиковым деревом. Впереди счастливая долгая жизнь в этом саду у моего заботливого Хозяина. Я уже знал тогда, что хотя персики живут меньше, чем абрикосовые деревья, но всё равно впереди было, как я предполагал, десять – пятнадцать лет! Вся моя жизнь ещё впереди! Так я думал тогда…
Как я ошибся! Зима в тот год в Астрахани была очень морозная и малоснежная. Холодные ветры обжигали мои ветви, мёрзли и мои корни, особенно тонкие корешки, расположенные близко к поверхности земли. Эта зима была тяжёлым испытанием и для других обитателей сада. И вот пришла весна. Хозяин вырезал у меня лишние ветки, а остальные обрезал (укоротил), как положено, чтобы плоды были крупнее. Персику ведь невозможно вырастить плоды из каждой цветущей почки. Вот поэтому часть почек и необходимо удалять.
 Солнце всё сильнее прогревало землю. Вот-вот должны начать распускаться почки, но как я ни старался, я не почувствовал движение соков по моим ветвям. Их словно у меня и не было. С печалью и грустью смотрел Хозяин на мои сухие замерзшие зимой ветви. Пристально осматривал он  каждую почку в надежде увидеть в ней хотя бы одну маленькую зелёную точку. Но тщетно. Пострадал не только я. Замёрзли и два других персика, большое дерево абрикоса, который давал всегда очень много крупных и вкусных плодов. Замёрзли и кусты винограда Изабелла, которые не укрывают на зиму, они считаются морозостойкими. Но прошедшая зима была более холодной, чем обычно. Да, мои ветви умерли, но я чувствовал, что существо моё живо. В моих корнях сохранилась жизнь! И маленькие корешки, и большие длинные корни гнали вверх соки земли. Эти соки разбудили спящие почки и из них потянулись к солнцу слабые на первых порах побеги. И вот эти побеги высунули, наконец, свои головки из-под земли и стали активно развиваться. Вот уже появились первые зелёные листочки. Ура, я живой! И у моих двух собратьев, и у винограда тоже пошли побеги от корня. Жизнь продолжается!
 А вот большое дерево абрикоса погибло. Его потом выкорчевал старший сын Хозяина.
Пролетело очередное лето. У меня и у других персиков снова выросли хорошие крепкие ветви. Следующая зима была мягкой и со снегом. Снова наступила весна. Ко мне подошёл Хозяин и внимательно оглядел все мои ветви. В руках у него было несколько коротких веточек с проклюнувшимися почками. Он сказал, что будет прививать мне эти веточки, срезанные с персикового дерева, у которого крупные красивые и сладкие плоды.
Как жаль, что персики не умеют говорить человеческим голосом! Если бы я мог сказать Хозяину, что не надо меня прививать веточками от других сортов. Я ведь был саженец не привитый, а выращенный из косточки. Есть такие сорта персиков, которые  при этом сохраняют все свойства своих родителей. Но Хозяин думал, что я был саженцем привитым. А так как всё дерево выше предполагаемой прививки погибло, он и решил меня перепривить. Он обрезал пилкой одну толстую ветвь почти у самой земли и ещё несколько более тонких веток. Садовым ножом расщепил концы веток, вставил туда принесённые веточки от другого персика и обвязал места прививок специальной лентой. Этот вид прививки называется «В расщеп». Такие же прививки он сделал и на двух других персиках. Не знаю, как они приняли чужие им веточки, но что касается меня, то я всеми силами старался их отторгнуть. Я ведь знал, что я хороший персик, и я ещё докажу это своему Хозяину.
Прошло недели две. Хозяин часто подходил к нам и проверял состояние прививок. С каждым разом он становился всё более и более озабоченным. Из пятнадцати сделанных прививок в расщеп принялись только три. Две на элитном персике и одна на моём собрате. На моих же ветках не принялась ни одна прививка. До этих прививок у меня было три толстых ветви, растущих прямо от земли от корня, три ствола.
 А так как на коротком стволе прививка не пошла, его пришлось удалить совсем. Вот так я стал деревом с двумя стволами.
 Хозяин сильно сокрушался и однажды в разговоре с соседом сказал, что никогда у него не было таких неудачных прививок.  Элитный персик он обрезал почти весь и сделал прививку почти у самой земли. Вначале привитая веточка вроде бы прижилась, из её двух почек начали пробиваться листочки, а потом веточка засохла, и это дерево погибло.
Теперь о моём собрате. Привитая веточка на нём очень хорошо прижилась. Из её почек быстро выросли листочки и побеги.
 Они увеличивались не по дням, а по часам. И это понятно. Ведь к ним поступали соки земли от всей большой корневой системы.
К концу лета это было уже настоящее красивое деревце высотой полтора метра. Вот здесь прививка у Хозяина удалась на славу.
Ну а я рано весной весь был усыпан розово-сиреневыми цветами. Потом после цветения появились, как и положено, завязи плодов. Их было много. За лето я набрался сил. Но тут на меня напал известный враг персиков – жук-долгоносик веткорез. Его личинки вгрызались в мои молоденькие тоненькие веточки, а потом выедали сердцевину молодого побега, продвигаясь всё ниже и ниже. Нежные листики переставали получать мои соки, желтели, засыхали, а, в конце концов, отваливались. Когда личинки находятся внутри побега их невозможно уничтожить никакими обработками. Как всегда в трудные моменты пришёл на помощь мой Хозяин. Он вырезал повреждённые верхушки побегов вместе с находящимися в них личинками и сжёг их прямо у меня на глазах. Это он очень правильно сделал. Из тех личинок уже никогда не появятся новые жуки-долгоносики. А новых молодых побегов у меня видимо-невидимо, так что Хозяин всё сделал правильно!
Но я немного отвлёкся. Продолжу свой рассказ. Снова у меня, как и в тот год, когда я удивил Хозяина, все ветви стали нагибаться к земле от тяжести плодов. С этого и начинался мой рассказ. Вот и всё. Снова я надеюсь, что дальнейшая моя жизнь будет удачной.  Я ещё много приятного принесу моему Хозяину и его близким. Мне очень нравится сад, где я живу. Как здесь красиво. Такого количества разнообразных цветов я никогда не видел.   Трудно оторвать взгляд от настоящего моря астр. Они здесь разные и белые, и сиреневые, и красные. Трудно сказать, какие лучше, все они хорошие. Хозяин заботливо ухаживает за ними, да и за другими цветами тоже. Мне кажется, что вид красивого цветущего сада создаёт у людей хорошее настроение, я вижу это по их лицам.
 Прошу прощения у читателя за свою нескромность и скажу, что вид вазы с красивыми аппетитными персиками тоже очень благоприятно действует на людей.

Кушайте на здоровье!


Персик.

  Сентябрь 2008г.


Рецензии