Рыжик

Глава первая. Дом на Казачьем

Моё знакомство с Рыжиком произошло весной 2010 года. Место действия – город Астрахань, а точнее район города Астрахани, который больше известен как посёлок Казачий. Название это повторяет название ерика или небольшой речки «Ерик Казачий». А улица, на которой расположен мой дом, имеет название «Набережная Казачьего ерика».  Любой астраханец сразу поймёт, где я живу, если скажу: «На Казачьем». Это старый район с преимущественно небольшими частными домами. Ранним летним утром слышится монотонная песня кукушки, поют петухи, словом, жизнь как в деревне. Я давно дал название месту моего проживания – «Деревня в городе». Вроде бы вот он - город, совсем рядом, и в то же время это уже и не совсем город, а именно – деревня. Асфальтовая дорога, по которой можно сюда приехать автобусом, метров за 150 от моего дома делает  плавный поворот налево и уходит на параллельную улицу. Вот именно тут, я считаю, и проходит граница между городом и моей «деревней».
Справедливости ради, необходимо отметить, что и в этой части города, или как я её называю, деревне на месте некоторых старых домов уже стали появляться дома современной постройки, как правило, небольших размеров. Иногда старые дома облицовывают кирпичной кладкой или, облагораживают  модным теперь сайдингом. Таким образом, «моя деревня» начинает приобретать более приличный вид.
Участок мой очень небольшой по размерам. Его площадь всего три с небольшим сотки вместе с домом. По дальней стороне он граничит с соседним, хозяева которого, иногда подолгу не появлялись в поле моего зрения. Вот именно на том соседнем участке однажды весной 2010 года я и увидел небольшого симпатичного рыженького котика, если не сказать ещё котёнка. Скажем так, кота подросткового возраста. Он был не совсем рыжий. На груди и шее у него располагались красивые белые пятна.
В то время у меня в доме не было никакого представителя кошачьего племени. Кот-перс Маркиз, живший у нас несколько лет, к этому времени заболел и умер. А так как я с детства люблю общаться с животными, я, естественно, обратил внимание на моего нового рыженького соседа.
Сближению нашему способствовало, конечно, что он, этот Рыжик, как я его уже про себя назвал, что он, этот Рыжик, как я его уже про себя назвал, частенько в периоды отсутствия своих хозяев  бывал голодным. За многие тысячи и миллионы лет совместной жизни кошки и человека в генах
держал в руке и которые он, Рыжик, отлично видел и носом чуял. Для начала, несколько кусочков я просунул через сетку и положил на землю. С некоторой опаской Рыжик приблизился и почти мгновенно расправился с  этими кусочками. Потом были ещё  другие кусочки. Через два или три дня Рыжик уже спокойно перебирался на мою территорию. По- хозяйски осматривал её, обнюхивал разные интересные ему места. Она ему, не могла не  понравиться. Довольно скоро он уже запрыгивал мне на колени, тёрся своей мордочкой о мои колени и руки и громко мурлыкал. С этого момента он был уже почти постоянно на моём участке и только иногда убегал через забор на свою территорию.


Глава вторая о том, как Рыжик
познакомился с художниками

Сразу надо объяснить, с какими астраханскими художниками пришлось однажды познакомиться Рыжику.
Когда в 2003 году мы отмечали семидесятилетний Юбилей Марины, дети, зная любовь её к живописи, подарили  картину, вернее деньги на приобретение понравившейся ей картины «Лето» астраханского художника Хабиррахмана Хусаинова. Мы с Мариной посетили его мастерскую, познакомились с ним и договорились, что он выполнит точную копию своей картины.
Второй художник- знакомый мне  по совместной работе в институте АстраханиНИПИгаз Леонид Сиговатов. Он в своё время согласился по чёрно-белой фотографии нарисовать красками портрет Марины в юности.
И вот однажды, это было 5 октября 2010 года, они вдвоём пришли ко мне в гости. Они давно знали друг друга и часто общаются как коллеги-художники. Когда они в тот день неожиданно выяснили, что оба давно знают и меня, то сразу решили сделать мне сюрприз и приехать на Казачий. Рыжик в то время уже полностью освоился на моей территории. Более того, он уже несколько раз выражал своё желание попасть внутрь дома.
Быстро выяснилось, что характер у него  общительный. Он с удовольствием сидел на коленях и у  меня, и у Леонида, и у Хабиррахмана.
Мы вчетвером сидели в беседке около дома. Те, кому по человечьему статусу было положено, дегустировали принесённый гостями коньяк, закусывали, чем был богат мой холодильник. А Рыжик кормился у наших ног, причём не пренебрегал и простым хлебом. Именно тогда Леонид и произнёс запомнившуюся мне фразу: «Никогда не видел, чтобы кошки хлеб ели!»





Глава третья.  Рыжик просится в дом.

Жизнь моя на Казачьем шла своим чередом. Рыжик обитал во дворе. Там у него было место для приёма пищи и ведёрко с водой, которую я регулярно наполнял свежей водой. Когда я открывал дверь чтобы войти в дом, Рыжик каждый раз пытался войти в дом вместе со мной. Но я на первых порах не давал ему такой возможности.
Пластиковые окна первого этажа на кухне выходили во двор. Я, находясь дома, хорошо видел весь мой сад-огород. Но и Рыжик, находясь на улице, тоже хорошо меня видел, когда я близко подходил к окну.
С приближением осени он всё чаще и чаще давал мне понять, что ему всё больше хочется в дом. Он вскакивал на небольшой уступ окна, прижимался всем телом к противомоскитной сетке и начинал принимать различные интересные позы. При этом выражение его мордочки также менялось. Все его позы говорили о том, что он очень хочет оказаться в доме!
Здесь необходимо сделать одно пояснение. Ещё в шестом классе я увлёкся фотографией. А когда у меня появился простенький, но настоящий фотоаппарат, я почти не расставался с ним. Старался сделать снимок понравившегося пейзажа, события и т.д.  Эта привычка сохраняется до сих пор.
Увидав в окне артистические позы Рыжика, я тут же сделал несколько снимков.  Каждому из снимков я дал нижеследующие названия.


1. Здравствуйте! Я молодой котик Рыжик. смотрите, какой я красивый!
2. Рыжик просится в дом           3. Я и танцевать умею
4. Ну почему ты меня         5. Я очень страшный, когда               
 не пускаешь?!                рассержусь       
 









Глава четвёртая.
В рассказе появляются новые действующие лица.

Итак, Рыжик вполне освоился со своим новым положением. Его, вроде, всё тут устраивало. О лучшем даже и мечтать не надо. Я с ним подружился, да и как не подружиться? Он очень ласковый, красивый  сообразительный котик. Присутствие в доме такого существа благотворно действует и на человека, если, конечно, это человек, а не какой-то злюка. Всё вроде нормально, но что-то снова и снова упорно приходит ко мне мысль, правильно ли я делаю, оставляя Рыжика у себя? А может быть есть вариант, где он, Рыжик нужен больше, чем мне?
И тут я сразу вспомнил о моих самых близких друзьях Володе и Вале Токуновых. С самых первых дней жизни и работы в Астрахани и по сей день они - мои самые лучшие астраханские друзья. Беда пришла к ним неожиданно. У Вали случился инсульт. Много-много усилий потребовалось им обоим, чтобы Валя вернулась к нормальной жизни. Вот тогда и пришла ко мне эта мысль, подарить Рыжика Вале. Он, я уверен, благотворно повлияет на процесс её выздоровления.
Сказано-сделано! Володя одобрил моё предложение, и Рыжик стал членом семьи Токуновых. Однако, надо здесь заметить, что Валя не давала «Добро» на появление в доме кошки. Оно было для неё полной неожиданностью. Но! Общительный и ласковый Рыжик почти сразу стал любимцем и Володи, и, что самое главное, Вали!
Он спит у неё в ногах, ночью сопровождает её в туалет, весь день ходит около неё, как преданная собака у ноги хозяина. Я, конечно, был очень рад, что всё вышло так, как я задумал!
У Рыжика появился новый друг – внук Володи и Вали Ваня. Когда он приходит, у них начинается игра, доставляющая им обоим огромное удовольствие!
Когда я прихожу к Токуновым, Рыжик меня узнаёт, запрыгивает на колени, ложится на грудь и рассказывает свои сказки-мурлыки.

Однажды Володя и Валя решили вывезти Рыжика на дачу. Она у них расположена в черте города. Приехали они на машине на свою дачу, выпустили Рыжика погулять и подышать свежим воздухом. А Рыжик словно опьянел от простора, от массы зелени, массы новых запахов! Словом, через несколько минут они уже и не видели, где Рыжик, куда он убежал. Звали-звали его, но всё напрасно. Так, не дождавшись, уехали домой без своего Рыжика. Два дня потом они приезжали на дачу, привозили кусочки мяса, рыбы. Раскладывали их около забора, но всё напрасно! Опустела квартира Токуновых в девятиэтажном доме на улице Валерии Барсовой. Теплилась у  Володи слабая надежда, что Рыжик придёт. Но куда? Конечно же, не на этот массив девятиэтажек, где одна на другую похожа, да и запахи от них одинаковые – цементно-бетонные. Если и придёт Рыжик, то конечно на Казачий ерик. Где родился, где жил на природе, где с детства впитал в себя незабываемые запахи родины. Меня тоже посещала такая мысль.








Глава пятая. Возвращение.

Прошёл месяц, как убежал с дачи Рыжик. Дело было утром. Я, как обычно, вышел во двор и стою около куста розы. Вдруг  ко мне из зарослей малины бросается Рыжик! Не знаю, кто обрадовался больше, он или я. Схватил я его на руки, а он прижался к моей груди и так смотрит на меня, что и без слов понятно, что он хочет мне сказать!
Не спуская с рук Рыжика, звоню Володе: «Приезжай за Рыжиком!» Минут через тридцать Володя был уже на Казачьем! Момент возвращения Рыжика также был запечатлён фотоаппаратом.
Первым делом, к кормушке с кормом!
Утолив голод, он растянулся у моих ног и расслабился. Вот он, долгожданный миг возвращения в родной дом!
И, наконец, передача Рыжика Володе! Они не виделись ровно месяц!
Вот их диалог:
- Здравствуй, Рыжик!
-Здравствуй, дядя Володя! А где тётя Валя?
- А мы сейчас к ней и поедем!

Из литературы,  сообщений по радио,  и газет мы знаем примеры, когда кошки и собаки возвращались в родной дом, откуда были увезены за многие километры. Но это всё какие-то собаки, какие-то там коты или кошки. А это наш кот Рыжик совершил такой замечательный поступок. В его маленькой головке сработал своеобразный компьютер, проанализировал запахи. Когда он на восходе солнца вдыхал воздух с востока, т.е. с Казачьего, он уловил знакомые запахи буйно разросшегося в разливах ерика камыша, запахи его детства. И наоборот, ветер с заката солнца приносил только сильный запах панельных бетонных домов. Ничего родного в том ветре не было! А может быть он даже и к звёздам обращался, и нашёл, нашёл-таки правильное направление к родному дому, к дому на Казачьем!
Для того, чтобы попасть домой ему предстояло пройти  2,5- 3,0  километра и, кроме того, это преодолеть водный рубеж – ерик Казачий!
Вот и подошёл к концу мой рассказ о том, как Рыжик домой спешил.
Подчёркиваю, рассказ, а не сказка, потому что все, что здесь написано, происходило на самом деле.


Рецензии