Инсайт. Глава 29

Совершенно ничего не понимала и растерянно хлопала глазами. Во время повествования, несколько раз порывалась перебить монолог давнего знакомого, для уточнения деталей, но Юра жестом останавливал меня и продолжал говорить.

— Понимаешь, я знал о галлюцинациях все. Их классификацию, разновидности и симптоматикой каких заболеваний они являются, но только в теории. Тот случай на аллее полностью перевернул мое отношение к этому явлению. Одно дело, когда кто-то тебе рассказывает о том насколько реальны видения, но, как оказалось, совсем другое, когда ты ощущаешь это сам. Тогда я начал сомневаться в том, что галлюцинации — это игры разума. Ты просто не представляешь насколько это было реалистично! Совершенно отчетливо ощущал вкус твоих губ, чувствовал дыхание, шелк волос. — мужчина сделал глубокий вдох и продолжил. — Согласился возглавить отделение, только для того, чтобы иметь возможность непосредственного контакта с пациентами испытывающими нечто подобное, в надежде лучше понять, что же тогда со мной произошло.

Когда Юрий замолчал, мне казалось, что мой язык присох к небу. Сделала несколько судорожных глотков вина и сказала:

— По твоему рассказу получается, что я умерла, выбросившись из окна, но ведь я вот, перед тобой, живая и невредимая. И тот поцелуй на аллее не галлюцинация! Это было на самом деле!

— Яна, понимаю, насколько это все бредово звучит, но поверь мне — я не сумасшедший. В той реальности, о которой я тебе рассказывал, ты, действительно, погибла.

Ошеломленно смотрела на университетского преподавателя во все глаза. Мозг отказывался верить во всё сказанное, но при этом не могла игнорировать тот факт, что у меня были воспоминания о самоубийстве, которые считала сном. Да и смущала осведомленность Юрия о деталях той истории. Больше всего впечатлил рассказ о вишне. Тоже помнила это дерево, но родители в один голос утверждали, что оно было спилено еще до моего рождения.

Если бы со мной не происходили странные вещи, которым не находила объяснения, совершенно точно решила бы, что мужчина явно не в себе.

— В той реальности? Как это понять? — наконец, спросила я.

— Наше сознание находится в суперпозиции, то есть существует в бесконечном множестве миров одновременно. При принятии решения в пользу того или иного выбора, реальность расщепляется. Если человек погибает в одном мире, то он моментально идентифицирует себя в другом, не замечая перехода. Хотя иногда бывают сбои и остаются воспоминания о событиях из прошлых жизней.

Настолько сильно разволновалась, что до меня с трудом доходило все услышанное. Поднялась на ноги, распахнула окно и глотнула морозного воздуха. В голове немного прояснилось и я спросила:

— Если допустить, что это все правда, почему же мы ощущаем себя здесь и сейчас?

— Все просто! Мы воспринимаем время непрерывным, но в действительности же оно дискретно!

— На каком языке ты сейчас говоришь? — спросила я.

Юрий рассмеялся.

— Ну вот смотри, мы живем в мире с тремя пространственными измерениями и одним временным, логично предположить, что если в пространстве мы можем двигаться в любом направлении, то и во времени должно быть так же! Но по каким-то причинам, мы воспринимаем время как нечто непрерывное, движущееся только вперед. Это восприятие является иллюзорным и запрограммировано в мозге. Каждая наша копия в альтернативных реальностях идентифицирует себя в определенном временном интервале.

Задумалась, а потом обреченно сказала:

— У меня не получается это понять.

— Все что мы видим, слышим, ощущаем — всего лишь иллюзия действительности, созданная нашим мозгом на основе сигналов, полученных от наших органов чувств. В реальности нет цветов: есть лишь радиоволны разной длины. Нет звуков: есть лишь колебания среды. — старый знакомый, задумался, подбирая слова, а потом воодушевленно воскликнул: — Ну представь, что каждая секунда нашей жизни — это кадр кинопленки. Там на аллее, каким-то образом произошло наложение друг на друга двух реальностей, двух временных слайдов, таким образом я на какое-то мгновение смог идентифицировать себя в том мире, где ты была жива!

Вот теперь вся эта история поглотила меня целиком и полностью. Неосознанно подалась вперед.

— Значит можно вернуться в любой момент жизни? — заинтересованно спросила я.

— Ну я не совсем это хотел сказать. — растерянно ответил Юрий.

— Тогда что ты имел ввиду?

— То, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Возможно активировать переключатель в сознании и идентифицировать себя в разных реальностях, как бы перепрыгивая из одной в другую.

— Получается, что нельзя вернуться в прошлое и изменить ход событий. — разочарованно протянула я.

— Яна, конечно это не возможно. Каждая реальность развивается по своему сценарию,в зависимости от того, какие решения мы принимаем. Ты можешь попасть в любую временную точку, но вероятность того, что это будет именно тот мир, события которого ты хочешь изменить, ничтожно мала и равна одному к бесконечности.

Погрузилась в размышления о последних восьми годах своей жизни и, вдруг, все поняла. Наверное, переключатель сознания между мирами в моем мозге сломался и живые сны,в которых мы были с Димой вместе, являлись ничем иным, как идентификацией себя в другой реальности. Но почему все закончилось?

— Знаю, что все сказанное мной звучит, как бред психа, но, поверь, я нахожусь в здравом уме и трезвой памяти. — с жаром сказал Юра, прервав мои размышления.

— Верю тебе.— тихо сказала я.

— Правда? — в голосе мужчины звучало неподдельное удивление. — Но почему?

В прошлую ночь я не сомкнула глаз, да и весь этот разговор изрядно меня вымотал. У меня не было сил рассказывать свою историю, поэтому принесла свои записи и протянула Юрию.

— Прочитай и ты все поймешь.

Мужчина углубился в чтение, а я сложила руки на столе, положила на них голову и уснула.

Открыла глаза и с удивлением обнаружила себя в своей спальне, под пушистым пледом, которым Юра заботливо меня укрыл. Сквозь шторы пробивались лучи яркого зимнего солнца. Поднялась с кровати и прошмыгнула в ванную, чтобы привести себя в порядок. За время сна мысли улеглись и систематизировались. Хотя многих моментов не понимала и у меня была масса вопросов, настроение все же было приподнятое. В отличном расположении духа, вошла на кухню, но на пороге встала как вкопанная.

Юрий был бледен и словно осунулся, его плечи были устало опущены.

— Привет. — робко сказала я.

— Привет. — тихо ответил мужчина и поднял на меня глаза с потухшим взглядом.

— Тебе, наверное, нужно поспать. — предложила я.

Юра встал, щелкнул кнопку электрического чайника, насыпал в чашку кофе и сказал:

— Я нашел Лену в другой реальности. Она вышла замуж за мужчину, который оказался бесплоден. Они взяли из детского дома девочку и мальчика. То, что девушка не забеременеет повышает вероятность того, что она проживет долгую и счастливую жизнь.

Присела на стул и спросила:

— А как сложилась жизнь Даниила в той реальности, где… — не смогла закончить мысль.

— Вряд ли хорошо. Невероятно сложно жить с чувством вины. А он искренне сожалел о содеянном.

Хорошо понимала о чем говорил Юрий. В детстве со мной произошла ситуация, которая не отпускала меня до сих пор. Уж не знаю в какой из реальностей это случилось, ведь мои воспоминания переплелись, но однажды, стала свидетелем того, как с десяток собак, загнали и окружили соседского кота. Я убежала, слыша предсмертные вопли животного, которого раздирала безжалостная стая. Вспоминая эту историю, испытывала муки совести, ведь я могла бросить камень или закричать и тем самым предотвратить жестокую расправу, а я испугалась и проявила малодушие.

Последние пару лет имела приличный доход, так как являлась держателем пяти процентов акций компании Ады. Половину ежемесячной прибыли тратила на финансирование приюта для животных. Постоянно подбирала больных бездомных кошек и собак, чем невероятно раздражала Сергея, но вся эта деятельность приносила лишь кратковременное облегчение.

— Зачем ты мне рассказал про свою жену? — спросила я, после продолжительного молчания.

Юрий посмотрел на меня и сказал:

— Жизнь, она как квест с бесконечным количеством попыток и целью дойти до конца. И все зависит от того, насколько правильные решения мы принимаем. Когда Лена, почувствовав, что Толик ее не любит, а лишь использует, все равно приняла решение остаться с ним — это было фатальной ошибкой, которая повлекла за собой цепочку событий. Лена погибла, я погрузился в депрессию, вовремя не понял, что люблю тебя и не смог оградить от увлечения парнем, с которым ты не должна была быть. Как итог — куча сломанных жизней.

— С чего ты решил, что мы с Димой не должны были быть вместе? — с вызовом спросила я.

— Понял это из твоих записей.

— Объясни теперь и мне, а заодно расскажи, как ты узнал обо всем, что поведал, а главное, как ты оказался в этой реальности.

Юрий сделал глоток кофе и заговорил.


Рецензии