Сквозь годы 54

     ...Когда приходит старость? Она приходит тогда, когда в сердце ещё тепло, а человек всё равно зябнет... Тогда начинается спор души с тоской - знаю уже по себе, но...Но порыв, и песня льётся, боль излив порой ночной...
     Тогда больной дух не ведает старенья, а моё израненное сердце начинает пылать жаром своих радостей и бед... Пока пишу стихи о любви - я всё ещё молод... И тогда закрадывается мысль: вот  бы ещё детство сохранить...Видно, ничему не учит меня сказка Александра Сергеевича о рыбаке и рыбке... Забыто всё: сиянье новизны, полёт сквозь ночь, бессвязные признанья... Взамен всего мне теперь даны вчерашних дней и дел переизданья?..

     Сейчас в мире рождается новый взгляд на долголетие. И возраст после 60-ти лет уже обозначается как "новый социальный возраст" - возраст активной мудрости (Мэри Кэтрин Бейтсон)... Увы, мне уже далеко за 70... И тем не менее!..
     Да, былые страсти улеглись, я стал "уже очень большим мальчиком", но стал ли я мудрее? Несмотря на удары, которые наносила судьба, я ей благодарен за радость творчества, за немногих верных друзей, за склероз, что не помнит плохого...

     ...Человек есть противоречие: с одной стороны, он подчинён отчуждению, объективным законам. С другой стороны, он творец истории, и это его родовая сущность, причём, отнюдь не внеисторическая, а генетически всеобщая. Соединение в реальном процессе этих двух сторон бытия человека как родового существа есть ключ к пониманию и реформ, и революций, и социальных движений, изменяющих мир, и диалектики конформизма - подчинения человека фетишизму, капиталу, государству, которое предлагает человеку его любить, быть ему благодарным... Нельзя любить государство - это извращение... Надо любить отчую землю...


Рецензии