Отступление

Отступление.

«Пытаюсь подчинить себе обстоятельства, а не подчиняться им», - говорил кто-то из «больших» известных людей.
Каждый чувствует, про себя, каковы его силы, на которые он может рассчитывать. Превосходно, если мы сами в состоянии управлять собой, чтобы эти силы правильно расходовать.
Каждому надо иметь своё суждение – к тому или иному случаю. Твоё право – ругаться, моё право – не слушать. Так быть должно, но в жизни правила всегда нарушаются.
Достойный человек не идет по следам других людей, как, например, говорил Конфуций: «В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрёл самостоятельность. В сорок лет я избавился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям своего сердца».
«Не катится колесница на одном колесе, не совершается судьба без людских усилий» - написано в Ведах.
Избегай дел, зависящих от других; стремись лишь к тому, что зависит от тебя самого, - предупреждали древние.
Мурасаки Сикибу (ок. 978 – 1016) Прекрасная дама писательница при дворе императора, - «Каждый устроен по-своему, и нет человека, который был бы законченным злодеем. Нет таких, кто сочетал бы в себе все достоинства: красоту, сдержанность, ум, вкус и верность. Каждый хорош по-своему, и трудно сказать, кто же действительно лучше».
Человек должен любоваться самим собой: лишь понравившись самому себе, сумеет он понравиться другим.
Человеку бывает всегда недостаточно познать самого себя, - нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать.
_____________
Болтливость – болезнь возраста – сказал Бенджамин Джонсон.
Быть может он прав? Молодые люди дурно ведут себя чаще всего потому, что их плохо воспитывают.
Культура и внешний лоск – совершенно разные вещи!
Ускользать. Этакий приём людей благоразумных. Изящной шуткой они открывают себе выход из самого запутанного лабиринта. С улыбкой они умеют выйти целы и невредимы из ожесточённого спора… Учтивый способ не отказывать прямо – переменить разговор; иногда же – нет ничего умней, чем прикинуться непонимающим.
Человек воспитанный умеет говорить с нижестоящими без заносчивости, а с вышестоящими – уважительно и непринуждённо.
Конец отступления.


Рецензии