Молочные зубы

Это я желаю вернуться к намеченному заранее, минувшей ночью.
 Со сменой зубов в нашей семье не у всех все удачно складывалось.
Вот в американской семье моего приятеля. Так там за каждый  зуб он детям выдавал увесистую американскую монету, а сам зуб  кидал за печку. Хоть печки в американском доме нет, но он находил, куда кидать.

У меня все сменилось почти нормально.И даже рассказ Драгунского про "Сыски и фыфки" был совсем не про меня. Вот только вверху справа. Застрял во мне один молочный клык.

И только лет в 11 я  его успешно победила...Но  то, что    там вывалилось наружу меня даже немного напугало. Это  на вид был абсолютно не молочный зуб.Он  был огромный, и ужасно длинный. А от времени в нем уже было глубокое дупло. Все забитое многолетним мусором еды. Несколько следующих лет.. Я страшно этим зубом дорожила.
И изредка ковырялась в нем  иголкой для очищения. Вытаскивала  много.И долго не кончалась та начинка.

Потом  я стала матерью. И у детей тоже менялись зубы, как положено природой. Сын мне проблем с этой сменой доставить  не  сумел. А вот за ним и Дочка подоспела их менять.

И тоже все выпало в срок и вполне нормально, хоть и без увесистых монет в награду. Мы же в другой стране живем.
Но и у нее. Вверху. справа. Застрял похожий клык.Он не выпал и в 11.

А когда мне исполнился очередной какой-то год, а ей 15  было.

Я слезно упросила сделать мне подарок на мой  День. Пойти и выдрать то, что уже не нужно. Я жила с уверенностью, что тогда новый проще вылезет наружу, раз он так на много лет опаздывает.

Она послушно потопала к врачам. Вернулась домой без зуба.Говорит, что тоже он был огромный. И кровищи там лило порядком. А новый зуб.Расти не стал.

Дошло и до того,что много стоматологов смотрели  Дочке в рот.И вынесли диагноз, наконец. Диагноз очень грустный.Зуб в природе есть. Но...

Он лежит поперек всей челюсти, и наружу сам вылезти не сможет никогда. Есть альтернативы.Можно раздолбить всю челюсть. Можно вставить фиксу вместо зуба, чтобы она держалась    шипами за другие зубы.Но свой родной красивый  зуб никогда себе дорогу не пробьет.

В итоге она живет без клыка вверху справа.Но стоит сейчас некая имитация  вполне себе красивая. А свой клык лежит в десне.


Рецензии