Северная история, часть 2 О войне

- Мерси! Я очень вам благодарен за оказанную мне помощь. Я теперь вспомнил, что сопровождал юнкерсы. Что же будем делать? Наше положение незавидно. К тому же мы враги. Я предлагаю на время заключить между нами мирный договор, пока нас не найдут наши или ваши. Как вы на это смотрите, лейтенант? – спросил майор.

- По законам военного времени вы мой пленник и попали в плен без сознания. Это нисколько не ущемляет вашей чести, как офицера. Но я согласен заключить временное перемирие между нами. Иначе в создавшейся ситуации нам друг без друга не выжить, - согласился Родимцев.
- Я согласен. Мир, - сказал немецкий асс и протянул руку.
- Извините майор, но пожать вам руку я не могу. Ведь не моя страна вероломно напала на вас, а ваша. Я пожму вам руку только после полной капитуляции вашей страны, - решительно заявил Родимцев.

- Несмышленое наивное дитя! Вы совершенно не знаете ваших правителей. Хотите, я расскажу вам все, что я узнал через своих родителей. Мой отец имеет большой вес в нынешней Германии и вхож в высшие эшелоны власти, - начал майор.
Родимцеву было интересно. Он никогда не интересовался политикой, а теперь в связи с тем, что он в, заключенном между враждующими сторонами, мире  представлял свою страну, ему нужно было знать мнение противника.
- Хорошо. Я вас внимательно слушаю. Но это совершенно не значит, что я вам поверю на слово, - отпарировал Родимцев.
- Я буду приводить только факты, которые добыла наша разведка и не более того, - строго ответил майор.

- Слушаю, - не вытерпел полемики Родимцев.
- Ваш азиат Джугашвили Иосиф Виссарионович играл с Гитлером в шахматную игру в политике. В 39-м году он сделал выигрышный ход – заключил сделку с Гитлером – пакт о ненападении, оттяпал половину Польши, Бессарабию и Западную Украину. Гитлер поддался на уловку хитрого азиата и в результате получил войну с Францией и Англией, чего и добивался Джугашвили. Он еще хотел прибрать к рукам Финляндию, но там ваша армия завязла в крепкой финской обороне и проиграла финскую войну.
Родимцев был хорошо осведомлен об этих фактах из газеты «Правда», которая освещала их с точки зрения освобождения трудового народа этих стран от тирании буржуазии. Но резон в словах майор был, и его речь заинтересовала Родимцева.

- Продолжайте, господин майор.
- Гитлер совершил ошибку равную самоубийству – войну на два фронта. Почему я так говорю? Потому что наша разведка опередила вашу. Сталин готовил вторжение в Европу. Об этом говорили многие факты. Вот несколько из них. Границы были очищены от минных полей и колючей проволоки. Колоссальное количество войск Красной Армии, до 22 армий, было сконцентрировано вдоль границы с Германией. А сколько танков, артиллерии и боеприпасов? Не сосчитать. Да, что там говорить о вооружении. Когда мы захватили ваши приграничные районы, то нашли один миллион кожаных сапог, в которые Сталин хотел одеть своих солдат, чтобы они вступили в Европу не в кирзовых кованых сапогах, а в яловых. Потом все вооружение, которое даже не успели ваши военные разгрузить с эшелонов, попало в наши руки. Теперь наши солдаты воюют в ваших яловых сапогах и бьют ваши армии вашим же оружием. Заслуга Гитлера только в том, что он на две недели опередил Сталина. Но теперь идет война на два фронта, а по опыту Первой Мировой войны – война на два фронта – это прямой путь к поражению. Вот, что я знаю и не скрываю от вас, что в этой войне Гитлер обречен на поражение.

- Но почему же вы воюете на стороне Гитлера? = удивился Родимцев.
- Я не воюю. Я участвую в войне, чтобы закалить свой характер. Я хочу почувствовать себя не хлюпиком, а настоящим мужчиной. Война – это дело мужчин. Я не фанатичный наци. Я деловой человек. Мои родители очень богаты и имеют бизнес в Америке. Я всегда могу туда уехать, - майор говорил откровенно, поэтому Родимцев поверил его словам.
Кроме того он понял, что этого немца не стоит опасаться. Он деловой человек и сдержит свое слово.
- Ладно, хватит говорить о политике. Я со многим с вами согласен. Мне теперь понятны наши первые неудачи вначале войны. А теперь о главном. В десяти километрах отсюда есть охотничья сторожка. Я видел ее со своего самолета, когда летел сюда. Вы сможете туда дойти? – спросил Родимцев.

- Да, пожалуй, но только мне понадобиться ваша помощь. Мне пока нужна ваша поддержка. Но прежде чем мы уйдем отсюда, нам нужно оставить в моем самолете координаты сторожки и записку. Мой отец вышлет сюда поисковый самолет. Они обязательно попадут на это озеро, - деловито предложил майор.
- А что будет со мной? Ведь я офицер Красной Армии?- забеспокоился Родимцев.
- Даю вам слово делового человека. Вы с этого момента находитесь под моей защитой, и ни один волосок с вашей головы не упадет, пока я жив, - ответил майор.

На карте немецкого летчика Родимцев отметил красным карандашом их путь от озера к сторожке и оставил эту карту и письмом майора на сидении летчика.

К вечеру два летчика достигли охотничьей сторожки, и Родимцев растопил печь. Наконец-то они смогли отогреться за двое суток на лютом морозе.

Полгода длилась северная история двух летчиков. Родимцев взял на себя работу охотника и поставщика дров, а майор топил печь, готовил еду и ежедневно обучал его немецкому языку. Особенно, майор следил, чтобы у Родимцева был безукоризненный берлинский выговор.

В сторожке была сменная одежда охотников, которую там держали на случай провала охотника под лед. Родимцев сразу переоделся в нее, а свою офицерскую форму закопал в лесу. Помощи из эскадрильи ожидать не приходилось. Наверняка, его уже зачислили в без вести пропавшие. А майор хотел представить своего спасителя в роли обрусевшего немца, предки которого еще при Екатерине Второй приехали в Россию, чтобы у его отца не возникло вопросов, а что делать с русским летчиком?

В сторожке оказалось несколько капканов, и Родимцев приспособился ловить диких зверей. Чтобы спастись от цинги, летчики пили свежую кровь убитых лесных зверей.

Родимцев рассказал майору о своих родных, которые находились в Баварии, и тот ответил, что нет проблем, деньги сделают все.

И вот, наконец-то их нашли. На самолете прилетел отец майора. Родимцев улетел с ними в Берлин. Майор уволился со службы и назначил Родимцева управляющим своего имения в предместьях Берлина. Вскоре туда же прибыли мать Родимцева и Настя, которых выкупил майор. Через неделю Родимцев сыграл свадьбу с Настей. В конце войны майор вместе с Родимцевым и его семьей переехали в Нью-Йорк. Майор помог Родимцеву открыть свой бизнес.

Так закончилась северная история, в которой враги стали настоящими друзьями, несмотря на то, что их страны воевали.  Часто по ночам Родимцев задавал себе один и тот же вопрос – предал ли он Родину своими действиями? И не находил ответа. Новая жизнь в Америке захлестнула его целиком, поэтому ночью он вставал, выходил на балкон своего загородного дома и подолгу вглядывался в ночное небо, примерно такое же, как в его родном  Запорожье.

Коней


Рецензии