Маска, кто вы?

Очень часто рука тянется к «Мастеру и Маргарите».  И когда грустно, и когда весело. Фантазия разыгрывается!
   Вот Бегемот появляется в здании Зрелищной комиссии и направляется в кабинет Прохора Петровича. Небольшая словесная перепалка – и за столом остался сидеть пустой костюм, который подписывал бумаги и отвечал на телефонные звонки. Работа, лишенная содержания.  А Коровьев в  филиале Зрелищной комиссии всех заставил хором петь «Священный Байкал». Это притворство и показуха  запели.
   Встреча обычного с необычным.  Экзистенциальное проявление  человеческой  сущности в необычных условиях – встреча со смертью или с нечистой силой. И вот те, чья сфера интересов – золотые рубли, валюта, взятки, борщ с мозговой костью,  квартиры, власть – вдруг теряют то, чему поклонялись, в результате мгновенно обнаруживают свою пустоту.  И реакция их однообразна: они начинают говорить о массовом гипнозе, требуют установить за подозрительной  квартирой секретное наблюдение, заключить себя в бронированную камеру, спасаются бегством … Персонажи проходят испытание на человечность: есть ли у них внутренняя опора, что не позволит личности рассыпаться.
   Интересно, а в наших кабинетах разных администраций – а их очень-очень много – сколько будет сидеть пустых костюмов, если туда кое-кто заглянет?
   Булгаков продолжил гоголевскую тенденцию в русской литературе – маски срывать. Годы, десятилетия пролетели, масок меньше не стало.  В некоторых случаях они слились с лицами.


Рецензии