Приходите к нам на уху

Наша семья всегда была дружной, всё мы делали сообща. Особенно любили трудиться в огороде возле дома: всем находилось дело по душе. Самым счастливым моментом в таких субботниках  была уха! Обязательное условие: сначала работа, а потом отдых на природе.  Солнце, пение птиц, аромат, счастливые лица, мы вместе… Только ради этого стоило выходить с утра в огород. Я всегда с нетерпением ждала весну, потому что, как только сходил снег, мы начинали выбираться на грядки, и все уже были в предвкушении первой ухи.
 Родители учили нас с сестрой быть внимательными и наблюдательными, поэтому я, пятилетняя девочка, будучи твёрдо уверенной, что всё, что делают взрослые, это правильно, наблюдала за ними и пыталась перенимать  самое лучшее. Так в один из весенних вечеров, гуляя рядом с домом, я заметила, что к папе зашли соседи. Ничего необычного в этом, конечно, не было, ведь папа очень часто в свободное время сидел на крылечке и, как он любил говорить, «думал думу». Мы ему никогда не мешали, дум не прерывали, потому что знали, что все думы направлены на наше светлое будущее. В такие моменты  очень часто к нему заходили друзья, видимо, помогать думать. Так было и в этот раз. Всё, о чём говорили папа и его друзья, я разобрать не смогла, до меня долетели только последние слова: «В субботу все будем грядки копать, закончите, приходите к нам на уху, Фая будет рада». «Вот здорово! - подумала я. – Какой у меня добрый и заботливый папа! А мама даже не догадывается о том, какой приятный её ждёт сюрприз!»
На следующий день, в пятницу, мама забирала меня из детского сада. Уставшая после тяжёлой трудовой недели, она поторапливала, сетуя на то, что столько всего нужно сделать, а завтра ещё грядки копать. Я быстро одевалась и еле сдерживалась, чтобы не рассказать моей милой мамочке, что завтра она будет самым счастливым человеком на свете.
Всё испортил Серёжа! Да, тот самый Серёжа, которого я считала своим лучшим другом, которому доверяла  важные секретики, за которого уже и замуж готова была выйти. Этот самый Серёжа вышел собираться домой, потому что за ним тоже пришла мама, и с невозмутимым видом (как будто делал мне одолжение) спросил: «А во сколько завтра приходить-то?». Моя мама удивилась этому вопросу, так как Серёжу одного к нам на улицу не отпускали, посмотрела на меня строго и на всякий случай напомнила,  что гулять мне завтра будет некогда, потому что мы копаем грядки. Конечно, я всё это помнила, но в тот момент мечтала только об одном: чтобы этот самый Серёжа ни о чём больше не говорил. Мне казалось, что мои красные от гнева щёки и раздутые ноздри должны наглядно продемонстрировать этому вредному мальчику (в тот момент я его резко разлюбила), что он должен молчать, но, не получив ответа, Серёжа уже угрожающе заявил: «Ну, тогда я и не приду!».
- Куда это ты собрался? – спросила его мама.
- Так на уху.
Всё! Это был полный провал моей благородной операции. Тут ещё на эти слова и воспитатель вышла.  С хитрыми глазами, с широкой улыбкой на лице, она обратилась к моей маме: «Да, кстати, мамочка, будьте в курсе, что мы все приглашены к вам на уху!»
Так мама узнала, что вся группа в количестве 22 детей, их родители, два воспитателя, нянечка, заведующая и повар любезно приглашены мною к нам в огород на праздник ухи.  Многих детей уже забрали домой, и бедной маме оставалось только представлять, как завтра с утра в нашем огороде начнут собираться приглашённые, ведь точного времени я никому не назвала. Я лишь думала, что, если мы вчетвером за ухой бываем так счастливы, то чем больше гостей будет, тем больше будет этого самого счастья.
Всю дорогу до дома мама то смеялась, то охала, рисуя мне картину завтрашнего дня, когда все папины (а мне пришлось сознаться, откуда я вообще знаю про уху) и мои гости соберутся у нас в огороде. Я пыталась ей сказать, что тогда мы быстрее вскопаем грядки, ведь ухой можно  угощать только тех, кто работал, но маму это не успокоило. Я поняла, что сюрприз не получился и никакого праздника завтра не будет!
Досталось, конечно, и папе, который долго смеялся, узнав про эту инициативу.
Уха на следующий день после совместного труда всё же была! Вот только жаль, что из группы моей никто не пришёл…


Рецензии