Как Вовка и Сонный гномик Бессонницу победили

   Вовка ворочался с боку на бок, пытаясь уснуть. Сон не шёл. И это было странно. Он уже все сделал для того, чтобы уснуть. Маму обнял. Всё хорошее, что случилось за сегодняшний день, вспомнил, подушку перевернул, чтоб пышнее была, а сна все нет. Вдруг Вовка услышал странный шорох в темноте. Он прислушался. Шорох приближался. Мальчик зажмурился.
   - Мне все кажется. Мне все кажется. - Прошептал он.
   Шорох затих. На всякий случай Вовка решил осмотреться. Он включил ночник и открыл глаза. Рядом с кроватью он увидел маленького человечка с пушистой белоснежной бородой, похожей на сахарную вату. Ростом он был не больше ладошки. Одет человечек был в синие бархатные штанишки, курточку и синие бархатные башмачки. Они, видимо, и издавали этот шуршащий звук. Человечек выглядел вполне мирным. Поэтому Вовка решил пока его не бояться.
   - Кто ты? - Спросил он человечка.
   - Я - Сонный гномик. Каждую ночь я приношу тебе волшебные сны, а плохие сны прогоняю прочь.
   - Вот здорово! Я так рад, наконец, познакомиться с тобой. Мама рассказывала мне сказку о тебе. Но почему сегодня ты не принёс мне сны?
   - Случилась беда. Злая Бессонница украла мой колпачок, в котором хранятся сны. Если она перекрасит их в чёрный цвет, то сны станут страшными и злыми, и смогут напугать малышей, тогда Бессонница будет приходить к ним каждую ночь.
   - Надо вернуть твой колпачок. Ты знаешь, как это сделать?   
   - Поэтому я и пришёл к тебе. Мне одному не справиться. Ты поможешь мне?
   - Конечно! – ответил Вовка, он  вскочил с кровати, подошёл к ящику с игрушками и порылся в нем, - вот, может пригодиться, - сказал он, демонстрируя новенькую рогатку и мешочек с грецкими орехами, которые использовал вместо пуль. Аккуратно сложил их в рюкзак и прошептал: я готов.
   - За окном я оставил свое облако, – сказал гномик, - Мы полетим на нем. Тебе придётся пройти со мной сквозь стекло. Гномик забрался Вовке на плечо и скомандовал:
   - Залезай на подоконник. Закрой глаза и шагни вперёд.
   Вовка так и сделал и сразу почувствовал, как в лицо ему подул легкий летний ветерок. Под ногами Вовка ощутил что-то невероятно пушистое и тёплое. Он посмотрел вниз. Ноги тонули в воздушном облаке. Вовка присел. Было немного необычно, как будто провалился в самую мягкую и нежную перину, которую к тому же покачивало. Гномик тоже спустился на облако. И невесомый транспорт начал плавно подниматься.  Вовка и гномик отправились в путь. Только сейчас Вовка сообразил, что так и уехал в пижаме и босиком. Но в облаке было так тепло и уютно, что он сразу же перестал об этом беспокоиться.
   - Как ты собираешься искать Бессонницу? - Спросил Вовка.
   - Она в своём замке. Там, где серые тучи касаются земли, – ответил гномик, -  Она редко выходит оттуда. Ведь никто не любит приглашать её в гости.
   -А что мы будем делать, чтобы вернуть твой колпачок?
   - Сначала полетим к бабушке Зевоте. У неё волшебный порошок есть. Если его вдохнуть, сразу зевать начинаешь и вскоре засыпаешь. Если сможем Бессонницу этим порошком осыпать, то она потеряет свои силы. Тогда и колпачок забрать сможем.
Бабушка Зевота жила высоко-высоко в небе среди густых облаков.
Дом её был небольшой, но очень уютный, построенный из плотно скатанных облачных валиков. Из высокой трубы, что красовалась на пушистой крыше, самолётной лентой выходил розовый дымок. Видимо, Зевота готовила очередной порошок.
   Облако приземлилось около узорчатой белой калитки. Приятели перепрыгнули через забор. Гномик, хоть и был не высок ростом, но оказался очень проворным.
Дверей в доме не было. Они обошли домик кругом, но дверей так и не обнаружили.
   - Странно, - сказал гномик. Обычно тут открыто.
   В домике что-то происходило. Гремели кастрюли, звенели стаканы, что-то шуршало и лилось. Вовка пробовал постучать в стены и круглые окошки, но они были настолько мягкие, что не издавали никаких звуков, а шум внутри заглушал их крики.
   - Может, какие-то слова волшебные сказать нужно? - Спросил мальчик.
   - Ой, конечно! Совсем забыл, - спохватился гномик, - Зевота, зевота отворяй ворота! - Громко крикнул он и зевнул. Затем выжидающе посмотрел на Вовку. Вовка тоже зевнул так широко, насколько смог.
   В облачном домике неожиданно появилась дверь с золотым колокольчиком. Верёвочка спускалась достаточно низко, чтобы Гномик сам смог дотянуться до неё и позвонить. Дверь распахнулась. На пороге стояла бабушка Зевота. Все в её образе было каким-то круглым. Кружевной чепец на голове, из-под которого выбивались пушистые кудряшки. Кругленькое личико, щёчки и носик. Нежно розовое платье с кружевным воротником украшал белоснежный передник. На ногах тапочки с помпонами. Глаза у Зевоты были добрыми-добрыми, с хитринкой.
   - Так-так. Кто это у нас пришёл? Опять ты! - Сказала Зевота, взглянув на гномика. - И так почти все золотые блёстки тебе отдала. Не стоит слишком много волшебства во сны добавлять, а то волшебство в жизни удивлять перестанет.
   - Да мы не за блёстками, - начал оправдываться гномик, - случилось несчастье: Бессонница украла мой колпачок со снами.
   -Ой-ой-ой! - Кругленько заохала Зевота. И всплеснула руками. - Опять проказничает! Никак не успокоится.
   - Бабушка Зевота, пожалуйста, дай нам сонного порошка.
   - Конечно, конечно. Проходите в дом. Только ничего не трогайте. Я сонный пирог пеку. Один кусочек и на три дня уснете. В доме все было также кругло и мило, как и сама Зевота: круглый стол, круглые пуфики, круглый диванчик, круглые окошки. Вся мебель в нежно розовых тонах. В духовке стоял пирог. Зевота взяла с полочки банку, отсыпала из неё три чайных ложки порошка в кулёк и надёжно завернула.
   - Вот, держите. Этого должно хватить, чтобы успокоить Бессонницу.
Вовка бережно взял из рук Зевоты кулёк, положил в карман и зевнул. Зевнул и гномик.
   - Так-так, братцы. – Сказала Зевота, - А ну-ка поскорее в путь. А то надышитесь сонным пирогом, так в пути чего доброго уснете, - она уперла руки в широкие бока, отчего стала ещё круглее. Вовка и гномик послушно вышли за калитку и вновь уселись на свое облако.
   - До свидания, бабушка Зевота. – Помахали друзья на прощание, - Спасибо тебе.
Маленькое белое облако вновь отправилось в путь туда, где серые тучи касаются земли. Через какое-то время им все больше стали встречаться серые тучи. Они клубились и не хотели пропускать наших путников.  Тогда гномик взмахнул руками и подул изо всех сил. Облака подчинились и расступились. Образовался длинный серый коридор, по которому и полетели друзья.
   Вдруг дорогу им преградил огромный чёрный волк с драконьим хвостом. Он злобно рычал и клацал зубами. Хвост его нервно двигался из стороны в сторону, а когда касался стен коридора, то щелкал, выпуская голубые искры. Жёлтые волчьи глаза пристально глядели на Вовку и гнома.
   - О, нет. Опоздали. Бессонница сны перекрашивает. - Прошептал гномик.
   Вовка, недолго думая, достал из рюкзака свою рогатку и грецкие орехи и выстрелил в волка. Первый орех попал ему прямо в лоб, что очень его разозлило. Шерсть на спине волка встала дыбом. Он присел, готовясь к прыжку. Второй орех попал ему в нос. Волк дёрнулся. Затряс головой и снова зарычал. Третий орех угодил волку в жёлтый сверкающий глаз. Волк заскулил. Пробил хвостом стену облачного коридора, извергнув яркие искры, и скрылся из виду.
   - Уф. Пронесло. - Сказал гномик. - Вовка. Спасибо тебе. Если б не ты...
   - Я и сам не ожидал. - Сказал Вовка. - Дома никак в цель попасть не мог, а тут попал. - Вовка теперь понял, как ему было страшно. Руки слегка дрожали. Но опасность пока миновала, и Вовка решил, что побоится потом.
   - Возможно, это был только первый сон, который мы встретили, будут и другие. Надо спешить, - сказал гномик.
   Гномик пошарил в кармане. У него осталась горсть золотых блесток, и он решил держать их наготове. Долго ждать не пришлось. Навстречу им неслась огромная чёрная птица с длинным стальным клювом. Её острые когти нервно сжимались и разжимались в ожидании скорой добычи. Вовка выпустил орех прямо ей в клюв, но орех со звоном отскочил и упал вниз, не причинив птице никакого вреда. Тогда гномик схватил горсть блесток и дунул на них. Блёстки взлетели в воздух и окутали птицу. Она начала светлеть, светлеть, пока не стала нежно голубой. Клюв её уменьшился и стал тонким и серебристым. Когти пропали. Птица взмахнула своими голубыми крыльями и скрылась из виду.
   Друзья поспешили дальше.  Вот уже видны впереди серые стены замка Бессонницы. Они уже почти добрались до него, когда им навстречу из окон чёрным ковром хлынули муравьи, огромные, размером с гномика. До облака Муравьи дотянуться не могли, но чуть погодя, они начали взбираться друг другу на спины, образуя высокие башни.
   - Вовка, сонный порошок! - Крикнул гномик.
   Вовка достал из кармана кулек, развернул розовую шуршащую бумагу и начал посыпать порошком муравьёв сверху. Муравьи сворачивали усики, подгибали лапки и засыпали.
   Вовка и гномик подлетели к окну второго этажа, из которого выбегали муравьи, и заглянули внутрь. Бессонница сидела в центре огромного зала на своём сером троне. Её длинные спутанные волосы торчали в разные стороны. Она была очень худой и бледной, на лице и тени румянца. Огромные темно-серые уставшие глаза. Тонкие длинные пальцы держали кисть с чёрной краской. Краска капала на пол, пенилась и шипела. На коленях у неё лежал синий бархатный колпачок, расшитый звездами. Она достала из него очередной сон: лёгкий, прозрачный, с золотыми с блёстками внутри, и занесла над ним кисть, собираясь перекрасить в чёрный цвет.
   - Стой! - Закричал гномик. - Не делай этого!
   Бессонница усмехнулась:
   - Ну, почему же? Я тоже хочу приходить к людям в дома. Мне надоело сидеть одной в этом сером замке.
   Вовка полез в карман, но сонного порошка там не было. Осталась только розовая бумага. Весь сонный порошок был истрачен на муравьёв. Вовка показал гномику пустой кулёк.
   - Пожалуйста, не губи этот сон. Посмотри, какой он красивый, - попросил Вовка и сделал шаг вперёд.
   - Не подходи! А то, как дуну, неделю спать не будешь! – крикнула Бессонница. Вовка отпрянул.
   - Нет, нет, – просил  гномик. - Пожалуйста. Верни колпачок. Если дети увидят черные сны, то будут бояться засыпать.
   - Ну и пусть. Тогда мы сможем с ними поиграть вместе. Я буду прятаться и шептать, а они ворочаться с боку на бок, хныкать и тереть глаза. Будет очень весело.
   Вовка понимал, как одиноко должно быть Бессоннице одной в огромном замке. Бабушка Зевота все время занята. Гномики по ночам сны развозят, а она одна. Она не спит. И поэтому не хочет давать спать другим.
   - А почему ты живёшь одна? - Спросил Вовка. - Неужели у тебя совсем нет друзей?
   - Когда-то все было по-другому, но теперь так, - ответила Бессонница, - ночью все любят отдыхать и смотреть сны. А я никому не нужна. Меня пускают в дом, только когда грустно и не с кем поговорить. А я хочу приходить просто так. - Она снова занесла кисть над сном.
   - Я тебя понимаю, сказал Вовка. - Я сам всегда стараюсь поскорей уснуть. Но,  знаешь, - продолжал Вовка, - что существуют ночи, когда мы не спим не потому, что нам плохо, а оттого, что нам невероятно хорошо. Например, в Новогоднюю ночь. Тогда мы встречаем праздник вместе, и мама разрешает лечь спать попозже. А ещё ночь перед Днем рождения. Мне всегда очень сложно уснуть в эту ночь, я все время думаю о том, как мы будем веселиться в этот день и мечтаю. А ещё, когда я жду папу с работы. Он, бывает, возвращается поздно, и я не могу уснуть, пока не обниму его.
   Бессонница отложила кисть и встала. Колпачок упал с её колен на пол. Гномик тут же подхватил его и надел на голову. Поманил пальчиком сон, который Бессонница держала в руках. Сон выскользнул из её рук и забрался под колпачок.
- И ты просто не спишь, потому что тебе хорошо, а не потому, что грустно? - Удивилась Бессонница.
   - Да, - сказал Вовка, - в эти ночи я не могу без тебя. Ведь если я усну, то все пропущу.
   Бессонница заплакала. Слезы её были темными, серыми, но постепенно становились светлее, пока не стали прозрачными и чистыми. Вовка подошёл к ней и обнял её и тут что-то произошло. Бессонница стала уменьшаться в размерах. Волосы её разгладились и серебристыми локонами рассыпались по плечам. Когда Вовка разомкнул объятия, на него смотрела маленькая худенькая девочка. Ничего в ней не осталось от той Бессонницы. Разве что глаза остались такими же серыми и глубокими. Ее серое платье превратилось в аккуратное пышное платьице нежно голубого цвета чуть ниже колена.
   - Не может быть! - Сказала девочка. - Я снова стала маленькой!Гномик, ты помнишь меня такой? Теперь я просто Соня!
   - Это было так давно, - ответил гномик. - Вовка. Ты расколдовал её!
   Соня схватила кисточку с чёрной краской, щёлкнула пальчиками и краска сменила цвет, теперь она переливалась всеми цветами радуги. Девочка взмахнула кистью, и серый печальный замок засиял разноцветными красками. Она взмахнула кистью ещё раз, и замок наполнился удивительной красоты птицами. Это детские мечты вновь вернулись в него.
   - К сожалению, нам пора, - сказал гномик, - не забывай, Соня, что часто мы не спим, потому что мечтаем и ожидаем чего-то хорошего.
   На обратном пути Вовка сладко уснул на облаке Сонного гномика. Когда он вновь открыл глаза, наступило утро, а Вовка лежал в своей кроватке. Мама готовила на кухне завтрак, младший брат играл в своей комнате, папа разговаривал по телефону. Все были дома. И это было прекрасно. Вовка потянулся. Он хоть и проснулся последним, но все же чувствовал себя усталым. Вдруг его нос уловил аромат свежей выпечки. Мальчик приподнял подушку. Под подушкой лежал пирог, а рядом записка. На ней радужной кистью было написано: "бессонный пирог". Вовка отломил кусочек и попробовал. Пирог оказался очень вкусным, и Вовке сразу стало хорошо и легко, усталость ушла.
   - Значит, не приснилось! - Радостно прокричал Вовка, схватил пирог и побежал на кухню.


Рецензии