Быть свекровью 3

БЫТЬ СВЕКРОВЬЮ 3
За чашечкой чая познакомились. Варвара уже лет десять живет с сыном и снохой.
Рассказала о своих проблемах.
- Понимаешь,  со снохой сразу нашла
  общий язык, а с собственным сыном отчего, но не получается. Он у меня без образования. Так надумал меня этим упрекать. А как мне его учить, если одна его растила. Оказывается и в этом виновата, так и говорит - Нужно было смотреть за кого выходила. Но разве узнаешь сразу, каков человек?...
Бросил нас, когда сыну исполнилось 2 года. Так с тех пор и не выходила замуж. И все потому, чтобы никто не смел обидеть сыночка. Вот и так жила и живу до сих пор. Ну я разве виновата в том что я не была дочерью богатых родителей?...
Пахала как вол, и все равно получала  то немного.  И как же я смогла бы его выучить за такие деньги.
Чтобы попасть в институт там уже не обойдешься без больших денег.  Ну что же до смерти мне  нести этот крест. А он мне все в укор, да в укор. Порой до слез доводит.
Женился. Устроился на стройку. Приносит какие - то деньги, а их хватает только на коммуналку...
А помимо нас еще и дите который, много хотел чего. Да и понятно. Маленький.
Вот так и перебиваемся. Жалко мне молодых. Мне бы на работу, а куда устраиваться. Пыталась, а везде платят гроши. А у тебя Витя хороший парень. А жена у него просто Чудо. Никогда не пройдет мимо. Всегда здоровается. Если приболеет кто то, так все к ней. Уколы, капельницы.... Мастерица...

Вроде подружились.
Приближался праздник 8 марта. С вечера напекла праздничный пирог. Приготовила  блинчики . Все на столе. И вдруг захотелось сделать приятное соседке.
Собралась и только хотела выйти, а сын вдогонку - Мама вы куда. Сейчас за стол сядем.
- Витюша, я за моей подругой. Сейчас позову и ей приятно посидеть с нами, и нам без скуки.
- Мама у нас так не принято. Чем меньше будем ходить сами и приводить к себе, тем лучше для нас.
Он, ее сын, и потому она  спокойно вышла и поднялась на этаж выше.  Пригласила Варвару. Она очень обрадовалась. Сразу приняла приглашение.  За чаем поговорили о погоде, о ерунде. Отправила гостинцы с нею. Проводила. И в радостном настроении к столу.
Смотрит, а что - то не так. Молчание. А сноха суетится рядом. Спросила
-  А что случилось?...
Внучка с упреком глядя на отца
- Папа, а я хочу быть похожей на бабулю, а не на вас. Она славная, добрая, и все делает правильно. Нельзя так жить, как мы. Обособленно....
И это говорит 12 летний ребенок. Я поняла, что в этом доме растет очень правильная душа, которая не боится смотреть правде в глаза. Говорит, и не молчит. Считаю правильным  изречение великих философов
- ВСЕГДА ГОВОРИ ТО, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ И ДЕЛАЙ ТО, ЧТО ДУМАЕШЬ. МОЛЧАНИЕ ЛОМАЕТ СУДЬБЫ.

Продолжение.    ЭльХан


Рецензии