А. Р. новое 2

У человека не возникает даже возможности задаться вопросом о своей настоящей природе.Но что же все-таки такое его настоящая природа?
Каждый может ответить на этот вопрос только сам.Каким бы жалким ни было состояние обычного человека,возможность найти ответ у него все-таки есть.И это так же верно,как и то,что такой возможности для него нет,поскольку нет его самого.Тем не менее вопрос о самоидентификации остается


-Приснилось однажды милиционеру,что он бабочка;и он не знал уже, - милиционеру ли снилось,что он бабочка,или бабочке – что она милиционер
 -Милиционер после такого случая смог бы осознавать себя только бабочкой
 -Тогда бы этого шизика уволили бы из органов
 -Нет.Просто всегда существовала бабочка.Никакого милиционера не было
 -Радующаяся бабочка?
 -Разум совершается там,где может

(из разговора с В. В. Ерофеевым,окликнувшим меня однажды так возле дачи)


приснилось однажды минералу,что он бабочка,и стал он человек

Когда я спал без облика и склада,
Я дружбой был,как выстрелом,разбужен
О. Э. Мандельштам


первое,что я утверждаю : вам может понравиться быть человеком


человек – дух бытия и бытие в его духе

мир способен принадлежать нам и это его врожденная способность

я означает,что неведением о своем существовании достигается лишь полнота ведения о нем

лично приемлемое : другого критерия у человеческого бытия нет;есть только всегда другое (вне бытия и небытия) в потенциале приведения к этой приемлемости,только индивидуальное – в неопределенной – а потому и всегда сущей -  вероятности самого себя


Плана существования нет.Последовательность моментов осознания объединена единственно тем,что в каждый новый момент присутствует недостоверное понятие о предыдущих – в памяти,отчего эта последовательность мнится непрерывной.Поэтому же она сколь угодно вероятно и безначальна,равно – ввиду неизвестности будущего и полной безвестности смерти - и бесконечна.Неопределенность моментов существования сама собой итожится в моменте этой неопределенности – в настоящем,где само осознание в любой момент осознает себя

смерть – жизнь без оглядки

атом – молекула в вечности

сколько может быть у духа впечатлений от бытия?

нет слов чтобы описать степень его реальности и нереальности;это нагромождение одного не…существования на другое,воздушный замок,реальный если фундаментом его служит пропасть
 

пространство есть эйфория «бытие» в условиях его неопределенности;пространство подобно наркотику и есть эффект отвлеченности к небытию;пространство раскрывается в неопределенность бытия,то есть только лично;единственная его реальность – «я»

ничто не во власти обстоятельств бытия,кроме них самих,и все сущее – любая возможность определенности их свершений;реальное посколоку оно не воображено,в таком бытии – иллюзия;
реальность – бесконечная свобода воображения бытия,неотличимая от него самого,данная тебе ее сверхценная потенция – человеческое существо

Йенс Петер Якобсен – рекомендую

меры сущему нет,что природа и обозначает «многообразием» своих вещей,ибо ни одной вещи,служащей показателем ее существования,не существует

у стихий нет опыта существования,они всегда вынесены за его пределы своими человеческими существами и не могут избыть ни одно из них;и единственная доступная им наука – это опыт личного самопознания без границ

среди событий жизни вершится само событие «жизнь»;оно переживается как личное откровение;непроизвольное,не заметное ни в чем,оно не раб бытия и небытия

если от созерцаемого абстрагируешься ты,значит от конкретики существования абстрагируется бытие

неопределенность твоего места в природе означает,что в действительности любое чувство пребывает во власти твоего выбора,а не каких-нибудь стихийных обстоятельств

пространство – тень,отброшенная тобою на мир

зыбь ночей и дней,
их каприз любой
можно лишь своей
защитить судьбой;
смерти ли венец,
жизнь ли без конца –
тень от тени – свет
твоего лица
зыбь ночей и дней,
твой каприз любой
можно лишь стихий
защитить судьбой;
смерти ли венец,
жизнь ли без конца –
тень от тени – свет
твоего лица

мир – то невербальное,которое лично;и неопределенность именно его восприятия чревата бытием самосознания

смерть : непредвиденность вообще

в своей подлинности мы отсутствуем здесь;мы никак не влияем на свое отсутствие и ни в чем его не изменяем

человеку,объекту вдохновения природы,суждено стать ее субъектом

противоположность – свойство вещи,толкуемое так;свойство стихийное и достоверной противоположности нет

твоя природа в той же готовности умереть,что и жить

жизнь и смерть всегда без поры

если кто-то есть – все с достоверностью есть,если кого-то нет – никого с достоверностью нет

мир исполнен чувств,жизнь и смерть – такое же интуитивное видение как любое другое

живое в распаде,неживое в отрешении;ни то,ни другое твоего бытия не содержит,небытия тоже

неведение иллюзия,ибо неведение в статусе личное – разум

Стерн,«Сентиментальное путешествие» - рекомендую

в твоем человеческом существе мир видит бесконечную тайну себя самого 

случайное и закономерное заимствуют себя друг у друга

во власти произвола
которого нет
свободы воли лишенность
которой нет

любая действительность – мир,любая в необъятности своей – греза и только как встреча двух грез – человек и мир – способна раскрыть свое подлинное здесь и сейчас

любое явление – мир,любое в необъятности своей – греза,любое явление - человек

сколько звезд у властелина тьмы?

судьба,энтропия жизни… состоялась ли,не состоялась ли…

я всепредметное,беспричинное и непрерывное


«До него было скопление причин,но оно так и осталось бы скоплением причин.С него,собственно,не началось ничего,все только разрешилось,но без него,собственно,и ничего бы не началось»

все нарождается восприятием людьми друг друга,быть искушенными друг в друге невозможно

«все из атомов,ничего нет» (из замечаний редактора)

()

истинно великое может быть бессмысленным и нелепым

Серая чугунная скука железных законов.Они не нарушаются.они не умеют нарушаться

Пришельцы так невероятно далеко обогнали нас,что имеет смысл рассматривать Зону со всем ее содержимым не как дело чьих-то рук.а как явление природы

А. и Б. Стругацкие,
«Сталкер»


чем катастрофа глобальнее,тем она,видимо,невероятнее;иначе нас бы давно не было на Земле

Не та вокруг процветала реальность,которая дала бы себя заслонить какому-угодно выдуманному миру

Чудо,понятное всем,это не чудо,это – всегда – либо ловкость рук,либо ошибка эксперимента

Вопрос журналистки :
Тогда,может быть,и любовью надо заниматься с профессионалами?
Ответ :
Смотря какая цель при этом преследуется

эволюция сделает с нами и за нас то,чего мы делать не захотели

А. и Б. Стругацкие


Рецензии