Юродивый

Где живут настоящие философы и провидцы? Этот вопрос долго витал в моём сознании, но оформился с точным ответом для себя только после наблюдения за судьбой одного хорошего знакомого.  Желание  снова с ним увидеться привели меня в монастырь, где трудником и послушником долгие годы жил он  и куда ушёл по собственному желанию. Игумен монастыря много раз предлагал стать ему монахом и принять постриг, но он каждый раз отказывался утверждая, что не все пороки в себе  смог усмирить. Подчиняясь воле братии, он долго не мог оторваться от мирской жизни периодически  возвращаясь назад. Там для него была свобода, хотя церковная жизнь ничем не отличается от светской, со своей чёткой иерархией и своими законами, но в стенах монастыря ему не навязывали жёсткого принятия решения. Странный ,блаженный человек.  И это было связано с его раздвоением личности.  Наверно  , просто он был живой и не забронзовел  в своих убеждениях ..Нет он не стал фанатиком в прямом понимании этого слова, но адептом своих жизненных убеждений точно был. Это требовало жертв , моральных и физических, но не ломало его дух любви к  людям и созиданию , познанию внутреннего мира и инстинктов людей. Да – наверно он был блаженный в нашем понимании мирской жизни, шизик, юродивый. Но каждый раз ,встречаясь с ним , я  удивляясь его высказываниям, через некоторое время начинал понимать, что он был прав в своих мыслях.  Только время могло проверить его высказывания о мире и жизни ,и всякий раз встречаясь с ним  хотелось понять его глубинную суть и осмыслить сказанное. Вот и в этот раз разговор пошёл о нынешней жизни и в частности о Путине. Зайдя к нему в маленькую келью, выделенную игуменом ,где он жил, мы сели  на аскетическую кровать и стали пить травяной чай, который собирался в округе. Многие почему то думают, что нынешние монахи живут отшельниками и не знают, что происходит вокруг и в мире. Этот образ закрытых, недалёких людей, культивируется средствами массовой информации, отшельников,  которые полностью погружены в  изучении и понимания Библии и древних фолиантах о ней! Заблуждение, хоть там есть и ортодоксы , как и в светском обществе, но изменения и здесь есть. Интернет и мобильная связь  во многих монастырях присутствует. И люди живущие здесь тоже разные , но связанные одной целью служению Богу, порой закрытые от внешнего общества.
- Саша! Тебе здесь не надоело находиться?- задал я глупый вопрос другу- Что ты здесь находишь?
- А что ты ищешь здесь сам?- вопросом на вопрос ответил Александр и заглянул своим всепроникающим взглядом мне в глаза. Но это было сказано мягко, без ноток агрессии и снобизма.
- Признаюсь честно ехать к тебе сюда, мне приятно, к тому же на мобильные звонки ты не отвечаешь- искренне ответил я – Ты мой друг надеюсь и встречи эти для меня важны в понимании человеческого бытия. 
- Не льсти мне!- усмехнулся друг- Я не учитель и свои мысли и жизнь  никому не навязываю. Но мне приятны твои слова, ведь я человек, а не робот. Чувства других мне не безразличны, хоть уже и не столь важны как прежде. Наверно физически и эмоционально мой мозг стареет.  Созерцать мир в одиночестве трудно и за это нужно платить большую цену.  Гордыня уходит и к Богу становлюсь  ближе. Наверно я всё же приму постриг, если  игумен попросит у  архиерея – возвышенно ответил друг с надеждой.- Я им уже наверно надоел. Ближе к Богу, ближе к вечности. Для себя я уже всё понял . Этот крест я выбрал сам и этот мир уже не мой.-философски закончил он фразу.
Сделав небольшую паузу, выпив чаю он добавил- Ты же  знаешь, что  некоторые люди ощущают, что живут не в том мире в котором желают жить, но изменить этот мир не могут. Они либо ' уходят в окно', в наркоту , пьянство или другую крайность революционную ' бузу' и хулиганство пытаясь ' преобразить' мир. Вторые мне более симпатичны, в них есть энергия. Ведь эти люди снимают накопившуюся  невостребованную энергию с общества, разрушая это общество. И это  обществом  почему то  называется прогресс и движением  в будущее. А по большому  счёту – это борьба за существование, доказывая себе и окружающему миру свою пригодность жить в изменяющемся мире. Многие великие диктаторы были в человеческом понимании не самыми плохими людьми для своего поколения. Они были и художниками и любителями животных  и даже недоучившимися семинаристами. И нынешний тоже не самый плохой, хоть и позиционирует себя демократом. А ты знаешь, как Платон относился к демократии и тирании? Ставил их на нижнюю ступень развития общества. Хотя сам принимал участие в демократическом процессе, но считал власть толпы не правильной и ведущей к низменным инстинктам человека.  Понимаешь, Путин заложник той системы, которая его отрыгнула для этой вот толпы. Он подписал договор с дьяволом и сейчас пытается от него избавиться приблизившись к Богу.  А вообще он жёсткий прагматик, но   не романтик, способный зажечь народ на подвиги. Он жертва матрицы, в которую добровольно сам вступил и в которой пытается удержаться на плаву ради идеи фикс, сделать Россию снова великой. А в матрице это не возможно сделать. В ней можно убого, но ' счастливо' жить, создавая иллюзию свободы. И эта закономерность нынешнего общества, где нет месту высоких идей, лишь лицемерие и нежелание взглянуть правде в глаза.  Да он дал людям многое в материальном плане, но не дал главное в духовном -  Идею своего существования, ради пусть и эфемерной  , но благородной цели , способной объединить разные сословия общества.  Как коммунизм или идея китайцев ' мы живём плохо, но наши дети будут жить лучше' Без веры жить нельзя, но эта вера должна быть объединяющая,  а не разделяющая людей .А нынешние  ради  чего они живут? Материальное преобладает над духовным . Равновесия в душе нет! И посмотри ,как толпа зароптала, когда материального быта , поезд  Путина остановился. А это только начало. Кого он вырастил в этой парадигме ценностей за двадцать лет правления. Жалких потребителей , не готовых на большие жертвы ради  идеи ,бездельников требующих блага для своего ничегонеделания. По существу трутней. Жестоко и жёстко ,но это правда, но это моё мнение.
И?- удивлённо спросил я.
- Система должна обновляться.. Великую деградацию вижу я. И первые её признаки на лицо. Крышку котла национального эгоизма  сносит, хоть её и пытаются всеми силами удержать. И это происходит не только в России. Весь мир пришёл в движение. Наступило время перемен для всего человечества. Поэтому будь готов к этим изменениям. Сейчас на первое место будут выходить низменные инстинкты заложенные в людях природой Дьявола. И это естественно. И только великие катаклизмы смогут на какое то время сплотить людей за выживание в этом мире. Ломка в сознании будет долгой и совсем неприятной. Консерватизм преобладает в людях и понять и отказаться от полученных, заслуженных или не заслуженных благ очень трудно.  Будь готов к этому.
- А чувство справедливости- спросил я.
- Все мы созданы по образу и подобию божьему- перекрестившись ответил  Александр – но каждый идёт своей дорогой к Богу или второй его половинке Дьяволу. И справедливость- это не значит жить в затхлом одинаковом мире, где нет борьбы идей за существование в меняющейся окружающей среде.  Это не Рай- это СМЕРТЬ духа, а значит и смерть человека разумного!
- Так значит, всё повторится снова, как и много поколений людей до нас? Войны, голод, разруха?- спросил я. Александр усмехнулся.-  Смерть наступает ,когда умирает дух человека, его способность самостоятельно мыслить и анализировать ситуацию ' умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт' – так кажется звучит старая пословица, но иногда всё же нужно и лезть в гору, а не делать всё механически по лекалам вложенным в твою голову учителями. А самостоятельно мыслить в матрице невозможно. И это доказывает ЕГЭ, натаскивание детей до определённого стандарта. Предсказать будущее не сложно, просто нужно повертеть головой вокруг и проанализировать ситуацию и ты увидишь мир в котором тебе придётся жить. Рабом или свободным человеком. Это каждый сам выбирает для себя. Страшны не войны голод и разруха.  Это можно преодолеть.  А закабаление и смерть духа , вот что по настоящему страшно, хотя многие этого не понимают предпочитая жить на ' скотном дворе'!
Солнце клонилось к закату. Последние его лучи играли на золотом кресте старой церкви. Монахи и послушники потянулись на вечернюю службу.  Александр тоже попрощавшись  ушёл. Что эта братия просила у Бога? Это было мне неизвестно. Машина набирала ход и только вслед ей нёсся грустный колокольный звон , напоминая о бренности жизни и вечности человеческого духа!


Рецензии