Поэтическая страничка газеты Родник, 54, март 2019

“…О любви немало песен сложено, я спою тебе, спою еще одну…”

На Родине весна и тюльпаны. Галантные мальчики, юноши, мужчины и старички, несут их своим возлюбленным, бабушкам, мамам, сестрам, дочкам и внучкам. Каждая девочка, девушка, женщина, от мала до велика, чувствует себя богиней. Совсем недавно еще выла февральская вьюга, и был день влюбленных. И вот, вдруг чуть-чуть потеплело, и наступил март. Мы празднуем начало весны и 8-е Марта. Все наоборот на земле длинного белого облака, и мы, устав от февральской жары, ловим ровное мартовское тепло, но где-то, глубоко внутри, все также чувствуем хруст ломающегося ледка под ногами, нежные лепестки тюльпанов, и помним то чувство, когда мы несли цветы любимым и близким нам женщинам, там, на Родине. Это больше, чем память, это часть нашей души, передаваемая из поколения в поколение, такого ни у кого больше нет. Сегодня мы поем для вас, наши неповторимые, дорогие, и любимые женщины.

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Насколько точно Александр Сергеевич Пушкин передал ту гамму чувств, которую мы, мужчины, испытываем к вам, женщинам. Пушкин посвятил свое стихотворение Анне Керн, которая при первой встрече в 1819 году, произвела на поэта неизгладимое впечатление. Впоследствии Пушкин был сослан в фамильное имение Михайловское, и во время вынужденной ссылки, снова встретил Анну уже в 1825 году. У него вновь вспыхнули чувства, что и подвигло его написать всем известный шедевр.

А помните те чувства, которые робко теснятся в душе, когда мы еще не знаем, что происходит, а непрошенный румянец, помимо нашей воли, выдает желание видеть этого человека чаще и чаще, и мы не в силах сопротивляться этой новой волне…

Первые встречи, улыбки украдкой,
Пусть остается все это загадкой,
Нежной загадкой влюбленных сердец.
Лето, покос, и цветочный венец.
Губы пылают солнечным жаром,
И небеса на закате пожаром.
Быстрые ночи, как птицы летят.
Полночь. Луна. Двух сердец звездопад.

Потом к нам приходит Любовь. Сколько написано о Любви, сколько слов сказано. Мы так и не можем определить кратко и ясно, что же такое Любовь. И это прекрасно, а иначе мы бы перестали писать стихи и песни…

Вам случалось во сне летать?
Просто так, ни о чем не тревожась,
Чистоту небес узнавать,
Новый мир ни на что не похожий.

Легкость тела и сердца полет,
В этом мире нет слова ненастье,
В этом солнечном мире живет,
Только полное, чистое счастье.

Полетим? Прижимайся ко мне,
На плече у меня засыпай.
В этом ясном безоблачном сне,
Поскорее со мной улетай.

Просто, видишь, парить в небесах,
Если сердце открыто для счастья,
Если слово "люблю" на устах,
Если тело пронизано страстью.

Пробудившись, прошепчешь- Мой милый,
Этот сон повторяется вновь!
Я во сне этом тайну открыла!
Наш полет это просто Любовь!

Живем мы в двадцать первом веке, и, если уж любим, так любим, и, казалось бы, чего сомневаться в искренности чувств, когда любимый человек всегда рядом, глаза смотрят в глаза, и живем душа в душу. И все-таки, наша вера, православная культура, и воспитание, живут в нас и на Родине, и далеко от нее. Да и папа с мамой все время спрашивают- когда свадьбу планируете, когда внуков ждать? И батюшка говорит, что грех жить не браке. А мы просто любим, и все, казалось бы, и так хорошо… но…

Свет в окошке, ни души.
Темной ночью не греши.
Тропка, зимняя дорожка,
Приведи меня к окошку
Милой ладушки моей.
Два полоза у саней
Тихо жалобно скрипят,
Поскорей во двор хотят.
Ух, мороз лютует яро,
Побыстрее из амбара
Мы достанем ужин свой.
Ты мне скажешь- Милый мой!
Где кольцо? Сватьев не видно!
Ты же знаешь- мне обидно!
Грех быть ладушкой твоей,
Без сватьев, и без саней.
Очень хочется, чтоб тройка
Пронеслась кругом звеня,
Чтоб законною женою
Пред людьми назвал меня!
Не серчай, мой сокол ясный,
Буду ладушкой твоей!
Только правда, милый, страстный,
Подари кольцо скорей!

И ведь правда — это же прекрасно, когда девушка хочет замуж! Значит любит.
Как же, и я, конечно, тоже... Так я же это… я же только за… со всей душой…

Идут годы, любовь живет в нашем сердце, рождаются дети и вырастают, мы выдерживаем бури и ураганы в океане жизни. Мы несем ту нежность первых чувств юности и молодости через всю нашу жизнь, и не даем им погаснуть. Искорки в глазах любимых все те же, и напоминают нам, какими мы были. Да, впрочем, мы такими и остаемся…только немного взрослеем…

Любил,
Как сон,
Прелестную,
С мечтой
И грустью в облике,
Любил полунебесную,
Стоящую на облаке.

Не видел,
Как менялася
С бедою неутешною,
Не видел,
Как спускалася
С небес
На землю грешную.
 
Не тихою,
Не слабою,
Но рано песню спевшую,
Увидел просто бабою,
Уже отяжелевшую.

Такая
И встречается,
Такая мне и любится.
Мой вкус
Перемещается
От Рафаэля
К Рубенсу.

Я очень люблю это удивительное стихотворение Василия Федорова. Много в него вложил автор, но главное — это красота женщины и любовь, через года, и в счастье, и в горе.

Сегодняшний, мартовский выпуск нашей поэтической странички Родника, я хочу завершить стихотворением Женщина-Мать, которое я посвятил матери моих детей Маргарите Рукшан:

Самое чистое, самое нежное,
Море любви, счастье безбрежное,
Чудо небесное, божье создание,
Женщина-Мать- секрет мироздания!

С 8 Марта! С Праздником, Дорогие Женщины!

С этот мартовский день с Вами был Евгений Рукшан.

Вы читали стихи:
“О любви немало песен сложено”. Строка из песни Михаила Матусовского и Тихона Хренникова.
“Я помню чудное мгновенье”. А.С. Пушкин.
“Первые встречи”. Евгений Рукшан.
“Любовь”. Евгений Рукшан.
“Кольцо”. Евгений Рукшан.
“Любил, как сон, прелестную...” Василий Федоров.
“Женщина-Мать”. Евгений Рукшан.


Рецензии