Путь к счастью

(размышления о жизни)

Часто он, жизни путь,  бывает очень трудным. Пока идёшь, каких только синяков да шишек не подберёшь. А иногда  -  лёгким, как пёрышко: шагай себе, лети, дыши ...
Я шагала легко. Судьба  благоволила мне: дорога ровная, почти гладкая. Нет, конечно, я спотыкалась и падала, но как-то всё  безболезненно. Солнце светило чаще, чем пугало ненастье; птицы пели, радуга сияла, близкие любили. Шла я по СВОЕМУ пути, никуда не сворачивая. По обеим сторонам поля бескрайние, луга зелёные с ароматом трав и цветов: вот – с ромашками и васильками, вот - с земляничными полянами, которые пересекали звенящие ручейки с прохладной и вкусной водой.

 Идёшь себе, песни поёшь... Хорошо!

Но однажды на МОЁМ пути встретилась  неожиданная, неведомая тропинка, уходящая в сторону. Не хотела ведь, а остановилась я возле неё и призадумалась: «Впереди МОЙ путь, ровный, предсказуемый, понятный. А куда эта тропинка, сверни я сейчас на неё, заведёт меня? Была бы дорога, а тут так себе: виляет то в одну, то в другую сторону. А прямо пройти, кусты, одиночные деревья, постепенно переходящие в лес, мешают. И что там? За этим лесом?»

Долго я так стояла, и  уже было собралась идти дальше по СВОЕМУ пути, как вдруг шагнула на тропинку. Шаг, другой... Кочка, ухаб... Споткнулась, упала... больно. А мне весело прыгать через них, а я не замечаю эту боль. И на сердце зазвенела тонкой струной сладкая песня. Она как будто давно знакомая, но слова в ней новые, да и музыка ровно совсем другая.

Тропинка завела в кустарник, где и шиповник, и малинник царапал лицо и руки, но даже в мыслях не было повернуть назад. Томило сердце от неведомого, зовущего впереди, там, за лесом. Лес тоже неведомый, совсем иные деревья, никогда невиданные раньше. Он и тёмный, и особенный какой-то. А не страшно! Что же там, за лесом?

И открылась мне красота несказанная! И сначала показалось, что всё, что вижу – новое, невиданное раньше. А потом вдруг припомнилось, что где-то вначале пути, как будто встречалось такое. Но где? Когда? Не вспомнилось. Дивным казалось всё вокруг: эти облака в бездонном голубом небе, похожие на белоснежные замки, этот воздух, тягучий и сладкий, который словно бы пьёшь, эта поляна ярко-красных цветов...

Радость, какая радость! В сердце зажглась любовь! И нет страха, что ушла со СВОЕГО пути. И пришло осознание того, что путь МОЙ, прежний, был не такой уж интересный, а больше обыденный, предсказуемый: шаг за шагом, изо дня в день одно и то же.  Именно поэтому и свернула я с него.  И  пошла навстречу неведомому...  Вдруг поверив, что тропинка эта выведет меня к счастью!

И здесь, на этой поляне, я дышала, чтобы любить, шла дальше, чтобы любить.  Любила, чтобы жить. Я бежала, ни о чём не думая, навстречу новым ощущениям. Я забыла все переживания: туда ли я бегу, по  ТОМУ ли пути, что мне так нужен был, ТУДА ли свернула. Я бежала, не замечая, что ухабы встречаются всё чаще, что небо уже не радостно голубое, а серое, а облака из замков превращаются во что-то непонятное. Да, и солнце, что ласково светило, стало обжигать, словно предупреждая: «Остановись, поверни обратно, снова  найди СВОЙ путь! Чужая дорога бывает коварной, может принести тебе много боли, а счастье, которое ты так ждала, искала здесь, мимолётно».

Но я любила и шла вперёд через эти ухабы, спотыкаясь всё чаще о разбросанные на тропинке камни. Но я же мечтала! Я же их не замечала! И мечты приносили мне лёгкое дыхание, поднимали в воздух, и иногда я летела, думая, что к счастью, не понимая, что к обману. Но поля тогда всё ещё цвели красными цветами. Я останавливалась, срывала цветы, собирая букеты, которые потом оставляла, потому что цветы быстро вяли и становились некрасивыми. Я наклонялась к цветам, я не видела, что облака потемнели, собираясь в тучи. И потом... мечты звали меня! Звали ни куда-нибудь, а к морю!

И вот оно! Лазурное, тёплое, ласковое море!

- Это и есть МОЁ счастье? - спрашивала я себя.

Но если спрашивала, значит, не верила? Если задумывалась, значит, что-то пошло не так? Что же? То, что тревожило, не давало нормально дышать.

Море. Оно слишком солёное. Так много слёз оно впитало в себя. И мои тоже. Удивительно, но слёзы,  однажды появившиеся из-за пустяковой обиды,  капали всё чаще и чаще, погружаясь в морскую пучину.

- Зачем же мне это море, если я здесь плачу? Зачем мне ЭТОТ путь, если ТАК болит сердце от пустоты и обиды?
Море забушевало, оно стало  брызгать на меня пеной, больно било волнами с песком и камнями... Оно говорило со мной, только я не слышала ...
 
И вот море переменилось: ласково обнимая меня своей волной, оно прошептало:
- Это НЕ ТВОЙ путь. Возвращайся назад к тихим ручейкам и белым ромашкам.
- Я полюбила тебя, море, - прошептала я, глотая слёзы.
- Я знаю... Вернись. Мы встретимся, но уже на ТВОЁМ пути. И тогда, я обещаю, тебя никто не обидит, не будет слёз, а только радость от нашей встречи. Я приму тебя, как родную, обниму, приласкаю. Возвращайся...

... Обратный путь был неимоверно трудным. Слёзы мешали видеть дорогу, спотыкаясь, падая, я брела впотьмах. Но, как ни странно, каждый новый шаг придавал уверенности в себе. Голос, ещё родной и близкий голос, постоянно звал меня назад, манил, сулил что-то. Уже не счастье, а какое-то призрачное удовольствие. Голос появлялся, исчезал, обещал, покидал меня... Но не было не только радости, но и надежды. Казалось, он меня испытывает, а может,  наказывает своим молчанием. «Я молчу, а ты подумай, что теряешь...»

Дорога не заканчивалась, я ещё не дошла до СВОЕГО пути, потому что ноги порой совсем не шли, они,  с трудом передвигались. Такое бывает во сне, когда тебе надо куда-то успеть или кого-то догнать, но ты, словно с  тяжёлыми гирями, еле-еле передвигаешься. Приходилось останавливаться. И тогда я опять слышала голос, от которого уже совсем устала. Я зажимала уши ладонями и шагала, выбившись из сил.
Много раз я хотела вернуться. Но обратной дороги не было: стеной вставал лес или непроходимый кустарник. И я разворачивалась и шла. Шла к СВОЕМУ пути.
И вот лес.

Свернув когда-то на тропинку, я побежала, не чувствуя под собою ног, к счастью. Была ли я счастлива? Да. Была. Недолго. Немного. Но была.
Дорога домой  оказалась непростой: ошибиться легко – исправить сложно. А ещё сложнее понять, что ты выбрала НЕ ТОТ путь. Но, чтобы это понять, нужно по нему пройти.

Жалею ли я о том, что как-то свернула на неприметную тропинку? Ничуточки.
И вот опять иду я по СВОЕМУ пути, никуда не сворачивая. По обеим сторонам поля бескрайние, луга зелёные с ароматом трав и цветов: вот – с ромашками и васильками, вот - с земляничными полянами, которые пересекали звенящие ручейки с прохладной и вкусной водой.

Хорошо!!!


Рецензии
Мудрый, хороший рассказ

Надежда Папкова   04.11.2022 15:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Любовь Камаева   04.11.2022 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.