Сквозь годы 57

     ...В 1912 году Велимир Хлебников написал маленькую страничку, которая называлась "Разговор учителя с учеником". Там были написаны, с одной стороны, названия стран - Ассировавилония, Парфия, Рим, Афины, Франция, и кончалось это так: "Некто 1917 год".
     Потрясающее предвидение!!!
     Хлебников считал, что в пересмотре явлений мира - смысл и задачи искусства...

     ...В 1991 году,когда в России осуществлялся очередной "пересмотр явлений мира", в нашем городе проводился первый поэтический конкурс, на котором я занял первое место и, как награду, получил книгу стихов В.Хлебникова
"Творения"...Искусство живёт при любых "пересмотрах явлений мира"...

    ...В Харькове, тогда ещё столице Украины, Сергей Есенин с друзьями, шутя, возвели Хлебникова в Председатели земного шара...
     Под впечатлением его "Творений" нахожусь до сих пор... Когда к словам твоим я припаду, записанных тобой в молчанье строгом, мне кажется, что я стою в саду откуда праотец Адам был изгнан Богом. В минуту скорби, кто мне плакать запретит? И я по-прежнему тянусь к тебе упрямо... Никто, никто острей тебя не ощутит
 внезапной наготы прозревшего Адама...

     ...Я пока не способен разделить собственный опыт с самим собой...
     Каждый человек диктует реальности свои представления о ней. Или хотя бы думает, что диктует... Другое дело, что почти никто этого не осознаёт и уж тем более не контролирует...

     Для того, кто собрался жить вечно, всякий срок - это скоро.
     Я странствую по закоулкам собственной памяти, пытаясь собрать воедино обрывки...
     Оказалось, что забыть самого себя мне гораздо сложнее, чем я думал...
     Много раз давал себе слово больше никогда не выдавать желаемое за действительность, но всегда не учитывал того, что у меня не хватало мудрости отличить одно от другого...


Рецензии