Волшебные двери, или Кто ты будешь такой?

 Когда мне говорят - расскажи о себе, я, честно говоря, не знаю, в каком формате это делать. Моя жизнь настолько разнообразна, настолько полна событиями, так часто она кидала меня вверх-вниз, что рассказать об этом в одном коротком интервью практически невозможно.

 В моей жизни было все, – неземная любовь и грубое насилие, стремительные взлеты и жалкие скитания, жестокие драмы и «скелеты в шкафу», необъяснимая мистика и откровенное волшебство… Обо всем этом впору писать бестселлеры, хотя, уверена, и ваша жизнь столь же разнообразна и интересна. Ведь именно это дает нам возможность познавать этот мир и развиваться.

 В общем, рассказать обо всем в коротком тексте у меня не получится. Поэтому, сегодня я выбрала из множества сюжетных линий только одну. Звучит она так:
«Ты тот, кем ты позволяешь себе быть».

 Да, друзья мои, вы – то, что вы позволяете себе знать, делать, как вы сами позволяете себе жить и в какие двери входить.Проиллюстрирую этот тезис на своем личном примере. Возможно, мой рассказ кого-то из вас вдохновит, кого-то поддержит, кому-то придаст уверенность или поможет сделать правильный выбор. Я буду этому очень рада.

 Я, наверное, еще со школьной поры поняла, как интересно входить в новые темы, роли, дела. Поэтому я принимала участие во всевозможных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях. Мне было просто интересно познавать этот мир, расширять его рамки. В те годы я четко усвоила, что все возможно и все доступно, если ты этого очень хочешь. С этим я и вошла во взрослую жизнь.

 Впервые я применила этот тезис (ты - тот, кем ты позволяешь себе быть), придя устраиваться на работу в сельский Дом Культуры. Мне было 19 лет, и у меня не было никакого профессионального образования. Я просто вышла замуж, уехала за мужем в колхоз, и надо было где-то работать. Я только знала про себя, что имею разносторонние таланты, – пою, танцую, сочиняю стихи, и много еще чего. Вот с этим знанием я и пришла в Дом Культуры.

- Что вы можете делать? - спросила начальница.
- Я могу все, - скромно сказала я, - а что вам нужно?

 Впоследствии эта фраза стала ключевой в моей жизни. А пока начальница посмотрела на меня с усмешкой и предложила зайти еще раз, когда у меня будет хоть какой-нибудь диплом. Однако…

 Через год ни одно мероприятие в клубе не обходилось без меня, и я уже была официально устроена и даже училась заочно по направлению от этого клуба. К сожалению, средне-специальный диплом клубного работника (хоровика-дирижера) – единственные «официальные» корочки, на которые у меня нашлось время и возможности. Но, как впоследствии доказала мне жизнь, никакие корочки не заменят таланта и работоспособности, целеустремленности и внутренней свободы. Вот что по-настоящему ценно и что способно принести человеку и успех, и достаток, и истинное наслаждение от жизни.

 В тот период моей работы в сельском клубе был один интересный случай. Хореографу захотелось поставить номер, в котором я танцевала бы на пуантах.

- Да! - сказала я, - балерина, так балерина!

 И, нисколько не сомневаясь, не имея никакой хореографической подготовки, кроме школьного танцевального кружка, (зато имея уже маленького сына), встала-таки на пуанты. Конечно, ноги были измучены и пальцы стерты в кровь, но результат был потрясающий!

 Как это было романтично… Колхозная сцена, и в паре с местным трактористом на сцене порхает юная мама на пуантах, взлетая в поддержках и пируэтах… Когда мы показали этот номер на районном конкурсе самодеятельности, жюри недовольно сетовало, что не стоит приглашать в местечковый конкурс профессиональных танцоров.

 А потом начались переезды… На новом месте жительства нужно было устроить дочь в садик, в котором мест, конечно, не было. За место нужно было устроиться в этот садик на работу.

- Что Вы можете? - спросили меня.
- Я могу все. Что вам нужно?

 Нужен оказался воспитатель по физкультуре. «Сделаем», - подписала я заявление в отделе кадров (не имея педагогического образования), и отправилась изучать вопрос. Интернета тогда еще не было, поэтому обучалась по методичкам и программам.

 Из меня получился хороший физрук. Дети любили мои занятия, у начальства не было никаких претензий по методике преподавания.

 Дальше была школа.

- Что Вы можете?
- Что вам нужно?
- Нужен учитель ритмики, наш уволился.

 90-е годы, слово «ритмика» только появилось в российских учебных заведениях и имело весьма расплывчатое значение. «Я возьмусь за это», не смутилась я, и начала изучать вопрос, собирая скудную информацию из телевидения и изучая опыт преподавателей других школ.

 Я приняла этот предмет в плачевном состоянии: дети морщились при слове «ритмика», приходили в класс в валенках и куртках. Но к концу учебного года уже был устроен общешкольный конкурс, где нарядные и счастливые мальчики и девочки, подражая популярным тогда бальным танцам, исполняли красивые танцевальные композиции, занимали призовые места и получали подарки. Понятие «ритмика» было реабилитировано.

 Так в моей жизни начался 25-летний период развития и реализации меня как хореографа. Надо сказать, что танец – это моя природа, мой способ самовыражения и восприятия мира. Это то, что далось мне при рождении и не нуждалось ни в каких документальных подтверждениях в виде дипломов (напомню, меня никто никогда не учил искусству танца, постановки и преподавания). Я просто начала учить детей танцевать и находила в этом огромное непреходящее наслаждение.

 Я, тогда все еще в отсутствие интернета, искала везде и всюду самое интересное и передовое, что появлялось в детской хореографии. Хип-хоп, джаз-модерн, танцевальная акробатика – все это распространялось в нашем городе через мой коллектив. Курсы, семинары, мастер-классы, личные тренинги шли чередой и развивали мои природные способности до уровня мастерства.

 На этом захватывающем пути произошло одно знаковое событие, которое научило меня «открывать двери». Я ежегодно вывозила свой коллектив на крупный региональный конкурс, но никогда еще не поднималась до призовых мест. В тот год поставленные мной танцы потрясли зрителей эмоциональной глубиной и зрелищностью. Вечером, накануне дня награждений, мы разговаривали с моей сестрой.

- Ты должна занять призовое место на этот раз, ты достойна этого! - убеждала меня она.

- Ну что ты, где ОНИ, именитые хореографы богатых Дворцов Культуры, заслуженные педагоги с высшим образованием, и где я, школьный учитель-самоучка, - забивалась я, как обычно, в угол.

- Хорошо, - сказала сестра, - если бы ты была с таким же, как они, образованием, на какое место ты пустила бы свой коллектив?

Я зажмурила глаза, смяла свой комплекс неполноценности в тугой комочек и еле выдавила:

- Нууу, на третье…

 В 12 ночи позвонил наш куратор и растерянным голосом сообщил, что жюри в последний момент почему-то изменило свои решения и присудило моему коллективу третье место, а мне, как постановщику танцев, первое (звание Лауреата) среди всех хореографов конкурса…

Так КТО открыл эти двери, друзья мои??? Это было уже волшебство, которое я сама, лично, впустила в свою жизнь. Волшебство делать свою жизнь своими мыслями, своими устремлениями. С тех пор оно довольно часто проявлялось в разных ситуациях.

 После этого я вышла на качественно новый уровень в своей профессии. Перешла в более престижное учебное заведение, притянула замечательных талантливых детей-танцоров, обеспеченных родителей, которые смогли оплачивать поездки коллектива на Всероссийские и Международные конкурсы и фестивали. И везде – Дипломанты, Лауреаты, Гран-при. Отсутствие у меня специального образования потеряло всякую значимость. Если вы талантливы и выбираете как профессию то, что вас по-настоящему увлекает и доставляет вам удовольствие, – вам гарантирован успех, достаток и признание. Самое яркое подтверждение этому я получила, когда мой город выдвинул меня на участие в областном конкурсе учителей дополнительного образования.

 Кузбасс – большой регион, в финал конкурса вышло 22 лучших педагога из всех городов области. Кстати, мой город ни разу не одерживал победу в этом конкурсе и возлагал на меня большие надежды. Тем более, что к тому времени у меня уже было более ста дипломов всех уровней и звание Лауреата премии Кузбасса.

 И я оправдала надежды. Легко обошла всех соперников по баллам и уже готовилась к награждению. Но тут произошел казус «по-российски».

 Дело в том, что победитель областного конкурса педагогов отправлялся на Всероссийский этап в Москву, и, естественно, все документы конкурсанта должны были быть в полном порядке. Вот жюри и заглянуло в мою папку перед награждением, и в ужасе обнаружило, что всех образованных, заслуженных и именитых лучших педагогов области обошел хореограф без хореографического и педагог без педагогического образования.

 Первое место мне в итоге не отдали, ко всеобщему удивлению и возмущению. Но я нисколько не расстроилась, – разве в очередной бумажке дело? Тем более, что через месяц мне, при всех исходных данных (отсутствии соответствующего образования), присвоили звание «Почетный педагог Российской Федерации». По заслугам и достижениям.

 Я вас еще не убедила? Тогда расскажу вам о том, как я открывала новые двери – уже в Египте. Мне просто там понравилось. И я уехала туда пожить. На лето. А прожила 8 лет…

 В Египте я довела идею «Ты тот, кем ты позволяешь себе быть» до совершенства. За семь лет работы в Хургаде в школах и спортклубах никто ни разу не спросил у меня даже паспорт, не то что диплом. Я приехала туда, не зная ни слова по-английски, не имея работы, жилья, знакомых, как говорится, «в чистом поле, в трусах и с чемоданом». И начались мои «египетские университеты»…

 В чужой стране вас оценивают исключительно по тому, что полезного (интересного, выгодного) вы можете сделать. … Помните считалочку «На златом крыльце сидели…»? Главный вопрос в ней – «Кто ты будешь таков? Выбирай поскорей…».

- Что Вы можете?
- Я могу все, что вам нужно?
- Нужен фитнес-тренер, занятия ведутся на английском.

(Ок, учу английский с помощью компьютера, работаю).

- Нужен учитель на уроки драмы, режиссер детского музыкального театра, преподавание на английском.

(Режиссер, так режиссер. Вхожу в тему, изучаю, расширяю словарный запас английского – работаю. Мои мюзиклы принимаются на «ура» и удивляют зрителя уровнем профессионализма.)

- Хореограф для международной команды аниматоров в отеле, работа на английском.

(Не вопрос, изучаю – расширяю – делаю).

- Менеджер по рекламе в глянцевом журнале. Общение с менеджерами Хургады на английском, местами на арабском…

(Хмм… а это с чем едят… изучаю… расширяю… делаю!)

- Хореограф для детей.

(Ну, это свое, родное… Создается сильный танцевальный коллектив, удивляющий на концертах мастерством исполнительства).

- Уроки гимнастики для детей в фитнес-клубе!

(Да не вопрос!)

- Сценарист и ведущий на массовые праздники. Ведение на английском, арабском и русском.

(Или я не клубный работник? Делаю!)

 Через семь лет я уже отлично владела английским и была популярна в Хургаде как ценный специалист. Город был «взят», а сама я очень изменилась. Я жила в вечном лете, на берегу самого лучшего моря, была абсолютно свободна от государства и от кого бы то ни было, перестала обращать внимание на категорию «возраст», работала в удовольствие, очень мало по времени, но с достойной оплатой, позволявшей мне путешествовать по миру.

 Наконец, мне наскучила Хургада, и я решила в очередной раз расширяться, – переехать в столицу Египта Каир. А это уже совсем другой уровень жизни и работы. Школы не на 30-50 человек, а минимум на 500, и в большинстве частные (платные). К документам отношение серьезное. Высшее образование для иностранных педагогов настоятельно рекомендовано.

 А я по-прежнему без визы, без разрешения на работу. Нелегалка без дипломов. Шансов – ноль. Но я ХОЧУ «войти в эту дверь»! Я хочу работать учителем драмы в международной школе и получать зарплату в три раза больше, чем в Хургаде!

 И я рассылаю резюме, езжу на интервью, очаровываю администрацию своей уверенностью и самодостаточностью. А попутно «волшебничаю» - применяю те методы и знания по формированию своей реальности, которыми к тому времени уже владею (аффирмации, медитации, фэн-шуй, мандалы и т.п).

 Наконец, в одной школе мне за 10 минут встречи удается убедить директора, что я – ее счастливый билет, я именно тот специалист, который позволит ее школе выделиться среди многочисленных платных школ столицы и привлечь новых учеников (ничего личного, только бизнес).

 Этой школе повезло, они взяли меня на работу (с одной только копией паспорта). К середине учебного года учителя начали спрашивать меня, что такое я делаю с детьми, что они только и говорят о моих уроках драмы. А после заключительного концерта в конце года счастливы были все – и мои юные ученики-артисты, и их восхищенные родители, и, конечно же, администрация школы. Такого яркого и профессионального шоу школа не видела за все годы своей работы.

 Летом, после фееричного «взятия Каира», я поехала в отпуск в Россию. И вот тут меня ждал новый поворот, совершенно незапланированный и судьбоносный, - встреча с Международным институтом подсознания «Лабиринт».

 Дело в том, что в Россию я приехала в состоянии душераздирающей любовной драмы, от которой жаждала избавления. Никакие известные мне на тот момент психологические приемы и методы не помогли мне «вырвать из сердца занозу». Я буквально искала пятый угол, стремясь обрести душевное равновесие, и тут-то меня и познакомили с тренером института. Тренер, считав наметанным глазом мой опыт и потенциал, сразу рекомендовал мне обучиться в институте методам работы с подсознанием. И затем самой справиться с проблемой этими методами.

 Во мне моментально сработала «чуйка» (она же интуиция).

«О, это моя тема!», – сказала я себе, и ринулась в пучину. Вернее, в новый мощный поток, доселе абсолютно мне неведомый.

 После обучения, за короткое время, в моей жизни произошло столько изменений, сколько у иного и за пять лет не произойдет:

- я решила не возвращаться больше в Египет;

- получила новую перспективную и востребованную профессию, которая дала мне уверенность в будущем (теперь я – дипломированный специалист по работе с подсознанием);

- прошла путь от студента института до преподавателя, соавтора метода «МСТ-графика», разработанного в институте, и куратора этого метода;

- освоила работу в интернете: веду вебинары, марафоны и курсы, провожу персональные сессии с клиентами по запросам во всех сферах жизни;

- значительно расширила свои финансовые возможности;

- продолжаю путешествовать;

- продолжаю открывать новые интересные мне двери!

 Я снова ПОЗВОЛЯЮ СЕБЕ БЫТЬ, на этот раз – высококлассным специалистом по работе с подсознанием. Все только начинается!

 Друзья, надеюсь, я убедила вас на своем примере, что все в вашей жизни зависит только от вас, от вашего выбора и смелости? Если вас вдохновил мой рассказ, оглянитесь вокруг и посмотрите, какие двери открыты для вас именно сейчас?

 Смелее, друзья, заходите!

Р. S: Вот недавно еще в один поток окунулась - учусь на права. Всегда "убегала" от этой темы, убеждала себя и всех, что вождение - это не мое.

А тут подумала - а почему бы и нет? Назовусь "классным водителем"!

Ну что? Делаю! Правила и билеты уже все выучила...


Рецензии