Так ли мы понимаем Христа?

       Кто в течение многих лет читал и перечитывал Новый Завет, кто долгие годы посещал церковь, присутствовал на службах, участвовал в обрядах, если честен перед собой и не склонен к экзальтации, должен признать, что почти ничего не приобрел, а духовного возрастания получил крупицы. На это сетует, например, многим известный Петр Мамонов, который, как бы к нему ни относиться, не привык кривить душой. Он более десяти лет, выполняя всё, что положено усердному прихожанину, ждет благодати, но не находит. У Мамонова есть свои объяснения на сей счет. Но ответ, на мой взгляд, можно найти в самом Евангелии.

       Христиане, преимущественно православные и католики, следуют за Иоанном Предтечей, а не за Христом. (Пишу по памяти, поскольку ссылки и уточнения можно легко найти в интернете). Иоанн крестил в Иордане, исповедовал грешников и призывал к покаянию. А что сказал Иисус Христос об Иоанне Крестители? «Меньший в Царстве Божием больше него». Что это означает? Только то, что через Иоанна никакого Царства не обретешь. Что говорил Предтеча о Мессии? «Идет сильнейший меня, Он будет крестить Духом Святым и огнем». Огонь понимается здесь как очищающая божественная энергия.

       Крещение Святым Духом означает приобретение человеком благодати, которая снизошла на некрещенных апостолов как дар Свыше в виде пламенных языков. Благодать – состояние блаженства в пространстве света и радости. Христос есть свет миру, а Евангелие – не что иное, как Радостная весть. Это не я придумал, это – точный пересказ Священного писания.

       Отчего же среди верующих столько мрака, уныния, гордости? Оттого что они идут не той дорогой ввиду ряда обстоятельств, ввиду неточных переводов и приписок. Плюс – лукавых учителей, ибо сказано: «У вас должен быть один Учитель – Христос».

       Могут спросить: зачем Иисус крестился у Иоанна? Для ответа надо прочесть, что в Евангелии написано дальше. Сразу же после крещения в Иордане и сопутствующих знамений Христос оказался в пустыне, и сатана искушал Его…

       Таким образом, за крещением нас поджидают испытания, цель которых состоит в распознании добра и зла (удивительно: в нынешнем веке различие между ними чуть ли не ежегодно стирается). Первым такие испытания прошел Богочеловек в назидание нам. Для того, чтобы мы духовно окрепли через страдания. Поэтому в прежние времена младенцев не крестили, обряд совершали исключительно над взрослыми людьми (блаженный Августин крестился в 33 года). Некоторые весьма почитаемые христианские святые (Мария Египетская, ряд мучеников, включая Уара) таинства крещения вообще не сподобились. А евангельский разбойник, распятый вместе со Спасителем, сразу же попал в рай без всяких формальностей.

       Те, кто из нас крестился в зрелом возрасте, не дадут мне соврать, как жестоко и долго потом свирепствуют бесы. В биографии уже упомянутого Петра Мамонова это четко прослеживается…

       Без сомнения, креститься нам следует крещением Христовым, которое в ночной беседе Иисуса с иудейским начальником Никодимом, названо словосочетанием «заново родиться», то есть полностью поменять не только образ жизни, но и образ мыслей, переправиться с Божьей помощью на светлую сторону бытия, где нет козней дьявола и сумеречных ангелов его.

       Как это сделать? Читать Евангелие дальше. После сорока дней в пустыне и искушения от сатаны Спаситель удалился в Галилею, и «народ, сидящий во тьме смертной, увидел свет великий». Он ходил по окрестностям вблизи моря Галилейского и проповедовал Евангелие Царствия Небесного, исцелял немощных и бесноватых. Там в местечке, именуемом У Семи Источников, Иисус Христос произнес Нагорную проповедь (Заповеди блаженства).

       Заповеди блаженства – суть учения Мессии. В них речь идет о том, к чему не должен стремиться человек, чтобы пройти земное поприще по возможности благодатно и без ощутимых потерь. Человек не должен стремиться к богатству, к унижению ближних, к обману, к жестокости, к блудным порокам, к войне… Заповеди эти теряют многое в пересказе. Их нужно читать и перечитывать, они сопровождаются глубокими пояснениями. Они порождают радостное и светлое чувство…

       В Евангелии говорится о неизбежном предстоящем переходе к новой земле и новому небу, но этот переход пойдет человечеству лишь во благо, хотя и будет сопровождаться кажущимися неимоверными бедствиями. Чтобы их избежать, Спаситель советует нам: «Не отягощать сердец объедением, пьянством, земными заботами, бодрствовать и молиться».

       Я попытался по возможности точно изложить евангельский сюжет. Ваше право верить ему или считать его баснями для необразованных старух. Но надо помнить, что любые идеи следует сопоставлять с личным опытом. И еще: Иисус Христос учит, как правильно вести себя здесь и сейчас, а не в потустороннем мире. Значит, это нетрудно проверить.

03.03.2019            
      


Рецензии
Я думаю, что благодать приходит к человеку, когда он знает, что смерть близка. Или в последний день на работе.)

Блажен, кто верует. По мне, всё лежит через остановку внутреннего диалога, "наущениях дьявола". Помнится, у Брянчанинова что-то о них было.
Поэтому у Мамонова ничего не получается.

Андрей Рамодин   05.03.2019 23:56     Заявить о нарушении
Очень трудная для меня тема. А Брянчанинов пишет, что надо суметь побороть в себе будничность, а мы ведь её так любим, как будто она может спасти от смерти.

Михаил Кедровский   06.03.2019 04:39   Заявить о нарушении