Испорченная рыбалка и Проза. ру

    Утренняя зорька начиналась многообещающе.
    Солнце еще не взошло над лесом за моей спиной, а в  садке уже плескались два  леща, не меньше кило каждый, и несколько приличных тараней.  Я знал, что тараней семь, но по рыбацкой привычке не считать пойманную рыбу до конца рыбалки, даже в уме  не называл их количество.
    Такое хорошее начало я объяснил двумя причинами.
    Первая, отличная погода.
    Вторая, укропная эссенция.
    Признаться честно, в эссенцию я не верил. Да и сейчас не очень то верю.
    Я не могу представить, как рыба может польститься на запах укропа, который для нее не знаком.  Но то, что  он нравится рыбе в этом я сегодня  убедился.
    Быстро собрал приспособление для прикормки.
    Традиционное приспособление в наших местах было до гениальности простым. В авоську набиваются сухари черного хлеба, туда же кладется камень, который не даст всплыть авоське с сухарями, полными воздуха, а потянет авоську на дно. Упав на дно, сухари начинают размокать и течение  уносит их частицы, образуя шлейф из корма для рыбы. По этому шлейфу, рыба  движется к источнику пищи. Возле  которого  она и собирается.   Туда рыбак  и забрасывает свою наживку.
    К авоське  с сухарями привязывалась длинная веревка, которая давала возможность вытаскивать прикормку и перебрасывать ее в другое место.
    Я уже хотел бросить авоську с сухарями в реку, но вспомнил про эссенцию укропа. Перед тем как отправить  прикормку в воду капнул несколько капель на сухари.
    Авоська упала в воду там, где я и хотел  - метра на два выше по течению
от моих неподвижных поплавков. Течение снесет сухари, приблизив их где-то на метр к поплавкам. Значит,  рыба будет кормиться рядом с моими наживками на крючках.
    Только бы рыбу не отпугнул незнакомый запах укропа...
    Первые минут десять усилили мои опасения  -  за это время не было ни одной покевки.
    Неподвижность поплавков притупляла внимание.
    Когда  один из них медленно ушел под воду я не сразу воспринял это как реальность. Я продолжал таращиться на второй поплавок. В реальность вернул меня дергающийся кончик удилища утонувшего  поплавка.
    Я схватил удочку и резко подсек.
    Вытащил  первого леща...
    … Так началась моя укропная рыбалка.
    Клев следовал один за другим.
    Восторженную досаду вызывал одновременный клев на двух удочках. Едва успевал цеплять на крючки свежую наживку. Особое досадное ликование рождал обрыв рыбой на удочках тонких поводков. Значит подходила и крупная рыба. Фантазия рисовала крупные экземпляры рыбин, которые выстроились в  очередь, в ожидании, когда я заброшу удочку с новым поводком и наживкой.
    Заменил на одной удочке оборванный поводок на более толстый и  крепкий. Почти сразу же вытащил им коропа килограмма на два, если не больше.
    Азарт ловли ограничил границу восприятия реальности до наживки, крючков и снимаемой с них рыбы.
    Удивился,  увидев метров в двадцати вверх по течению рыбака. Тот, видно, только пришел и раскладывал на берегу снасти, готовясь к рыбалке.
    Появление соседа меня не обрадовало.
    Настоящее рыбацкое счастье  -  тихое. Оно не требует никакого добавочного оформления к тому, что дает тебе природа.
    Сияние солнца, шелест листьев и зелень травы, пение птиц, всплески играющей рыбы, шепот протекающей мимо тебя реки...
    Мне этих ее щедрот всегда хватает...
    Пришедший рыбак не обрадовал меня, но и не очень  огорчил.
    Меня примиряли с ним около двадцати метров берега между нами.
    К тому же, клев был такой, что о соседе-рыбаке я просто скоро забыл.
    Вспомнил лишь услышав громкий всплеск воды со стороны соседа. Глянув в его сторону увидел мужчину, держащем в руках конец веревки, другой конец которой был привязан к авоське с сухарями, медленно плывущей в мою сторону.
    Понял, сосед бросил прикормку.
    Вернулся к своим удочкам.
    Не успел я вытащить очередную тарань, снова послышался всплеск. Глянул на соседа.
    Он стоял с веревкой в руках, а в мою сторону медленно плыла авоська с сухарями.
    Я удивился  -  первый раз видел, чтобы рыбу прикармливали двумя авоськами сразу.
    Когда через пару минут раздался третий всплеск и третья авоська поплыла в мою сторону, я отвлекся от своих удочек и стал наблюдать за соседом.
    Скоро  все прояснилось.
    Сосед не бросал в реку пять авосек с сухарями.
    Он пять раз бросает одну и ту же авоську. Она проплывает на всю длину
веревки, но не тонет.  Мужчина вытаскивает ее, добавляет в нее сухарей и    забрасывает снова. Он думает — если сухарей будет больше, авоська станет тяжелее и быстрее утонет.
    Я понял  -  мужчина забыл положить в авоську грузило без которого авоська не ляжет на дно.
    - Эй, товарищ! - крикнул я соседу.
    Мужчина продолжал заталкивать в авоську сухари.
    Я крикнул еще раз.
    Он повернул голову в мою сторону.
    - Вместо сухарей положи в авоську камень..., - крикнул я ему.
    Сосед отвернулся к авоське.
    Думая, что он не слышит меня, я крикнул громче.
    Рыбак резко бросил авоську на землю и повернулся ко мне.
    - Чего ты разорался, мужик? - крикнул он мне. -  Какой камень? Ты думаешь рыба будет жрать твой камень вместо сухарей? Или я такой идиот, что поверю в этот бред? Ты, что  умнее всех?.. Пошел ты...
    Я опешил.
    Хотел помочь собрату-рыбаку, а нарвался на дилетанта-хама. Купив себе рыбацкую экипировку и снасти, он посчитал, что этого достаточно для настоящего рыбака. То, что он не знает о сухарях, которые не тонут без грузила  - это мелочи. Каждый из нас чего-то не знает. Но его высокомерие, граничащее с хамством, охладило мое человеколюбие.
    Не сказав ни слова  я вернулся к своим удочкам.
    Настроение было испорчено.
    Птицы запели не так звонко как раньше, солнце засветило не так ярко и грело не так ласково, как совсем недавно. Клев становился реже и реже пока не прекратился совсем.
    Прекращение клева было закономерным.
    Сосед, через каждые две-три минуты,  продолжал  бросать в речку авоську с сухарями, распугивая рыбу.
    Через полчаса я собрал свои снасти и прекратил свою укропную рыбалку.
    … Этот случай вспоминаю не часто.
    Но последнее время  чаще  чем в прошлые годы. Точнее   не «вспоминаю», а мне напоминают о нем мои  коллеги на Проза.ру.
    Стоит только кому-нибудь из них посоветовать заложить в свое протокольно - описательное произведение  хотя бы одну интересную, но свою мысль, которая зацепит читательскую душу и сердце   -  в ответах на такие советы почти всегда чувствуется задетое самолюбие дилетанта: «Ты, что умнее всех?».
    «Писательства» подобных коллег хватает только на то, чтобы читатель прочел написанные им слова, которые, как «авоська с сухарями» проплывают мимо души и сердца читателя...


Рецензии
Не обижайся Аркаша, ведь дураки ещё не перевелись и любят ловить и жить на Обум"! Молодца,хорошая рыбалка с укропчиком! Удачи! Я сам рыбак уже с шестидесятилетнем стажем. С уважением!

Павел Гвоздовский   29.04.2019 19:33     Заявить о нарушении
Павел, благодарю Вас за многолетнюю
верность нашему любимому увлечению!
С уважением,Аркадий

Аркадий Тищенко   30.04.2019 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.