Кыжа десятая часть

Процесс оформления земли с Кыжиной пещерой под заказник затянулся на два с лишним года. Слишком необычным было это оформление в долгосрочную аренду лесных угодий. Многие чиновники хотели и в долю вступить, и прокуратура разные подводные камни искала. Пришлось Марусе и редчайшие растения, коих даже в красной книге нет, научным мужам в областном научном центре предоставить, и доказывать с экспедицией, что флора и фауна в этом лесном углу особая. А каких редких насекомых Кыжа ей помог найти, что только руками разводили защитники природы. Кыжу, само собой, им никто не показывал, а то было бы шума слишком много. На третий год добро было получено от областных властей, и даже не на заказник, а на заповедник. Маруся была счастлива. Иван Иванович за это время смог запатентовать новый прибор по улучшению и усилению вкусов продуктов. Но, из-за нестабильности эффекта, пока не мог найти спонсоров для массового производства и использования. Даже на Нобелевскую премию хотели Ивана выдвинуть, но так как он в соавторы никого не брал, и научных трудов своих не публиковал, то РАН нашего изобретателя тормознуло. Да ещё и ФСБ вмешалась, и в мягкой форме рекомендовали Ивану Ивановичу засекретить своё изобретение. Пара генералов из этой конторы обещали своё покровительство, но денег для развития не давали, и с нужными людьми свести Ивана не торопились. Скорее всего, и не было у них таковых, да умных.
Маруся-маленькая почти всё свободное время познавала премудрости горного лесного устройства, уезжая в лес на велике, а зимой на лыжах. Её действительно феноменальная память, благодаря Кыже, уже вмещала куда больше школьного курса природоведения и географии Среднего Урала. Первый класс был закончен на отлично. А первые летние каникулы радовали просто жаркой погодой. Рыбалка с дедом и купание целыми днями давали временный отдых детской голове.
- Деда, ты тут подкорма накидай, а я тебе рыбу погоню, и потом увидишь, какой  клёв будет.
- Куда ты собралась, я тебя на каких порогах потом искать буду, а ну стой…
- Я хорошо плаваю, не бойся. Тут и течение не сильное. Закидывай уже удочки, и, если мелкую рыбу подсечешь, то отпускай.
- Ты дальше брода не заплывай.
- Ой, дед, ну хватит. Сам медленнее меня плаваешь, а за меня трусишь.
    Маруся-маленькая, надев маску, по приметам, что Кыжа показывал, потихоньку находила и сгоняла рыбу в сторону дедового места лова. Уже пять больших рыбин шевелились в садке. За спиной Ивана раздался голос.
- Хороший улов. И на уху и на пироги хватит. Маруся, от поворота глянь с левого берега, там топляк лежал. Из под него может быть кого и выгонишь. У дедушки лески не хватит туда забросить.
   Иван Иванович обернулся и выронил от неожиданности удочку. Та поплыла по течению в сторону Маруси-маленькой.
- Ну чего удочку то упустил, поди дорогая, вижу, что не с лесной поросли резана. Что хоть за товар такой?
- Я… Я… Японская… А вы ..?
- А я тутошний, не японский. Коренные мы. Ну, выдохните уже, выдохните, Иван
Иванович. Я собственно к вам сегодня по просьбе Маруси Филипповны. Она просила пообщаться с вами по поводу вашего изобретения. Так мне не досуг было дожидаться, пока она вас упредит о нашей встрече. Тут ко мне родня должна пожаловать издалека. А потому с вами надо побыстрее всё рассудить, что да как, пока они не пришли. Не поймут меня наши из-за того, что с людьми общаюсь, и запретят на долгие годы всякие беседы. Это они запросто могут. У нас с вами не больше недели, чтобы решить проблему стабильности эффекта вашего излучателя.
- Извините, а у вас какое профильное образование?
- Ну, что за зануда. Я же помочь вам готов, тем более, что Маруся просила. А вам с вашим научным подходом сначала метрики покажи - где родился, кем крестился … Я ночью сегодня к вам пожалую. В общих чертах Филипповна описала мне принцип работы вашей установки. Но мне надо в живую всё видеть, и я думаю, что знаю, как исправить этот ваш огрех со стабильностью. Ну, и рад познакомиться, конечно же.
- Так понимаю, вы и есть тот самый Кыжа. Признаюсь, я вас за выдумку Марусину держал. Прощения прошу. Кто бы в наше время такое мог знать.
- Да, я не в огорчении с того. Согласен – случай крайне редкий. Я бы сказал, даже, что невозможный случай. Этого бы могло и вообще никогда не произойти, но тут, как у вас говорят, обстоятельства непредололимой силы вмешались, и очень давно это было. С тех пор и ведётся так - никак не могу Марусе-большой отказать в её просьбах.
- Ой, Кыжа, привет! Деда, Хватит рыбы то, нет? На, удочку, чуть не уплыла…
- Рыбы довольно. Можно и к дому… Ну, событие… Что, тогда, до ночи ..?
- Да, да, как обещал, после полуночи свидимся.
   И Кыжа бегом скрылся в ближайшем молодом сосняке у берега.
Маруся обтёрлась полотенцем и небрежно сунула маску с трубкой и ласты в рюкзак.
- Не замёрзла?
- Не-е. Когда плаваешь - не холодно. Да, и вода, как молоко. А чего Кыжа убежал?
- Сказал, ночью к нам наведается.
- А приходил то зачем?
- На пироги напрашивался, на рыбные.
- Дед, он ни рыбу, ни мясо не ест. Он святой гуманоид.
- Видишь ли, он по просьбе Маруси-большой окажет мне честь, и научит меня понимать некоторые процессы квантовой механики.
- А-а. Это про то, почему у тебя излучатель не работает?
- Маруся. Он, как раз таки работает, но нужного результата не даёт. Что-то я от такого знакомства разволновался, надо остудиться. Давай до порогов, наперегонки, только, чур, без ласт.
- Ну, дед, если опять отстанешь, с тебя мороженка в шоколаде!
- А если ты отстанешь, то тебе рыбу чистить.
- Лучше сразу денег дай на мороженку …
   Дорога домой по жаре аннулировала всё удовольствие от купания.
- Бабушка, мы с дедом рыбы наловили, вам с ним её чистить, он мне заплыв опять продул. И денег дайте на мороженку в шоколаде, потому, как, если бы не я, то не было бы и свежей рыбы сегодня. А Иван Иванович у нас Кыжу испугался, так, что удочку чуть не потерял.
- Это он скорее от неожиданности, а не от страха. Не наговаривай на дедушку напраслины. Познакомились, значит. Ну и как тебе, Ваня, это ненаучное явление?
- Мне вот интересно, чему меня может леший какой-то там научить?
Бабушка с Марусей хором: « Нет леших, есть Кыжи!».
- Ваня, бери нож, пойдём рыбу чистить. Ты бы видел, как он дистанционно фонари на улице гасит, и зажигает, тогда был бы другого мнения о нём.
- Ещё не лучше – электрик осветитель будет меня по квантовой физике гонять, как студента.
- Я же сказала – дистанционно, вот так, по мановению руки, и пальцем щёлк. Может статься, ещё и благодарить будешь.
- Он сказал, что к нему родня должна прийти, потому он торопится к нам, чтобы они ничего не узнали. У них запрет неспроста на общение с нами. Почему он его нарушил? Это, ведь, какое антропологическое открытие ты от меня скрывала … Три года уже, как я про него первый раз услышал.
- Нет, Ванечка, я Кыжу всю свою жизнь знаю. И не надо из этого открытие никакое делать. Довольно, что вы с Марусей-маленькой об этом знаете. На этом остановись. Тебе ведь известен запрет на посещение цивилизованными людьми некоторых племён Амазонии. Вот и у нас должен быть такой запрет. Потому я заповедник и организовала.
- Какой запрет, если он сам к нам выходит?
- Исключения из правил, только подтверждают правила. Эта гуманоидная раса должна оставаться неизвестной для людей. Не доросли ещё наши люди до общения с ними.
- Это нам с тобой значит, честь сделали?
- Скорее мне, но муж и жена, видишь ли, как бы, два сапога, хоть и на разные ноги, а пара.
- Налей-ка мне зелья, пожалуйста. Чем угощать будем гостя? И наш виски он употребляет ли?
- Нет. Коварный раствор он не пьёт. Но чай для него у меня есть из особых трав, и карамель он очень любит. Ой, Маруся, вот ещё денег на карамельки возьми к мороженке. Это для Кыжи.
   Маруся-маленькая шустро укатила до ближайшей торговой лавки на бабушкином велике за вкусностями, а гость, как и обещал, появился на пороге дома после полуночи.
- Доброго здоровья, хозяева, ну, и где ваша чудо-машинка? А чего это Маруся-маленькая не спит ещё?
- А у меня каникулы, и бабушка разрешила тебя чаем угостить. Сказала, что для тебя она его из особых трав сделала.
- Лет через пять ты и сама такой сбор делать научишься.
-Здравствуй, Кыжа, Иван в подвале ждёт тебя, вот сюда спускайся, а мы пока тут для вас похлопочем.
   От первого же включения излучателя Кыжа превратился в меховой шарик.
- Ой, силы небесные?! Выключай, выключай немедленно, Ваня?! Вот это силища, у-ух, от такой маленькой печки, да столько силищи?! Поздравляю, поздравляю … Это тоже самое, что, заставь дурака Богу молиться, так он лоб расшибёт. У вас конечно электричества тут, как от солнца, вот вы его и жжёте без ума. Это же у тебя не электросварка. Ты тут на что замахнулся? Ты же этим прибором, грубо говоря, трёхдневного Лазаря воскрешать собрался, а пользуешься тончайшими материями, как топором. Хочешь супер Кыжей стать? Нет, ну, так ничего не выйдет. У Христа та же сила была, но было её в тысячу раз меньше. Твоя печка она такой импульс даёт, что он, как водородная бомба зажигает, но и выгорает от него всё без остатка. Я удивляюсь, как вы сами то на воздух не взлетели. Силу, силу перво-наперво уменьшай до уровня проросшего зерна, а можно и того меньше. И света в силе твоей нет. Нужно как-то свет туда включить, а ещё лучше через свет эту силу и передавать. Это, как камлание, или молитва, если хочешь. В темноте ничего не родится, а если родится, то без добра. Вот если к свету сознание повернёшь, тогда и «воскреснет Лазарь». Ну, как-то так мне это всё видится. Для консервации это всё ещё может и сгодится. Но дешевле мертвой водой с рудника продукты промачивать. И если светом и духом силу эту наполнять, то она не должна быть солнечной, солнечный свет слишком шумный, там потоков лишних много. А нужен один луч, но для каждого семени свой особый, как и своя разная всем сила. Вот как эта твоя печка такую разницу понимает? Объясни. А должна понимать. Ведь от коровы коза не родится. Так и продукты. Ну, не мне тебе про генетику рассказывать …
   К утру у Ивана Ивановича были сформированы несколько новых изыскательских направлений для улучшения работы его революционного прибора. А сколько раз Маруси чай молодильный им с Кыжей заваривали, они и сами со счета сбились. Осталось решить проблему финансирования новых экспериментов по сканированию образцов, по закупке лазерной установки и  разработке компьютерной программы для всей этой электроники. Мини печь МФУ Ивана Ивановича грозила перевоплотиться во что-то более прогрессивное. И это всё благодаря какому-то лешему, которых, как мы с вами знаем, не бывает.


Рецензии