Фамилия

Как же не повезло Стасу! Родители никак не могли договориться и в результате дали ему звучную двойную фамилию. То есть мало им было папиного Шапоклякина, так мама настояла на увековечивании своих предков Ушанкиных. Станислав Варфоломеевич Шапоклякин-Ушанкин получился, ни много ни мало!

Детсадовские сравнения со знаменитой старушкой перемежались с разнообразными головными уборами, а Васька Крюкин вообще почему-то его варежкой звал. Сколько ни рассказывал папа про героического деда Ивана Семеновича Шапоклякина, который брал Халхингол и сына назвал Варфоломеем в честь своего командира, Стасу легче не становилось. Попробовал он пару раз на деда намекнуть ребятам, а они ему сразу, нечего, мол, на своего Шапоклякина деда валить, сам-то ты кто?

Стал задумываться Стасик, кем ему стать, чтобы зауважали. Космонавтом, великим ученым, знаменитым шахматистом, кем только не воображал себя на уроках.

Какая там алгебра, когда корабли адмирала Шапоклякина топят английский флот Нельсона. Абордажная  атака великого пирата Ушанкина бесцеремонно прерывается сухим учительским «кто дежурный? Шапоклякин, сходи тряпку помой!» Матч с Каспаровым за звание чемпиона мира остался не закончен из-за звонка на перемену. Как тут прославиться?

В десятом классе внимание Стаса стали привлекать девочки. Прежде, чем проводить до дома, он спрашивал фамилию и звучных Помпадуровых после одного случая старался избегать.

Пришел он как-то домой возбужденный. Собрал семейный совет и предложил, есть в классе две девочки Шпагина и Королева. Если жениться на них, то можно потом взять фамилию и перестать быть Шапоклякиным. Напряженное молчание дало понять Стасу, что ляпнул он что-то не то. Папа только поднял вверх палец, а сын уже понял, что последует рассказ про великого деда. Он не ошибся. Мама вытерла слезу в сторону фотографий своих родителей, печально покачала головой, мол, они тоже такого предательства не поймут. Стас понурил голову и отказался от своей идеи.

В университете он был и Шапкин, и Клякин, и Ушастиков, и Лопоухов. Пошел на физический, чтобы дети могли гордиться потом табличкой на доме «Здесь жил профессор Шапоклякин, внесший неоценимый вклад в развитие науки» и букетик алых гвоздичек почему-то каждое первое мая. 

Познакомился с девушкой. Когда он в очередной раз размечтался, она тихонько толкнула локтем и подставила тетрадку так, чтобы смог прочитать последнюю фразу педагога. Присмотрелся, понравилась. Тая Ладошкина. Расписались, невеста фамилию героического деда не оценила. Оставила свою.

Грянули 90-е, и физика осталась на бобах. Стас нащупал прогрессивную программистскую жилу и, что называется, попер. В антивирусе переплюнуть Касперского не смог, но пару крутых примочек для продвижения сайтов изобрел. Стал известен в узких кругах. Тая рядом. Родился сын Артемий Станиславович. Вся семья в ЗАГС пришла сына-внука записывать. Дед Игнатий Ладошкин из деревни приехал. Долго бился с Варфоломеем Иванычем, так как три фамилии отказывались записать. Голосование даже провели. Тщетно, не сдавались на Шапоклякины, на Ушанкины, ни Ладошкины. Новоиспеченные деды про своих пап крошечному внуку толкуют, мама про Ушанкиных напоминает. Все работники ЗАГСа участвуют. Не идет дело! Тут Артемка ладошку высунул, все и решилось.


Рецензии