Жемч. Ож. Глава 19 Б. Н. Петров Ч. 6-22-10 Паганин

ПОЛИНА   БОРГЕЗЕ   (БОНОПАРТ)

ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 19  БОРИС  НИКОЛАЕВИЧ  ПЕТРОВ
ЧАСТЬ  6-22-10  ПАГАНИНИ

1808 г., вилла Ступиниджи в окрестностях Турина (охотничий дворец князей Боргезе).

У окна одной из роскошных комнат виллы стоит жена принца Боргезе – принцесса Полина Боргезе, любимая сестра Наполеона Бонапарта, известная своей красотой и многочисленными любовными связями.

Туринцы любили свою принцессу, любили, несмотря на ее легкомыслие, она была добра, и в отличие от Элизы Баччоки, своей сестры – не надменна и презрительна, нет. Полина была очаровательна и естественна, ее любили все и дали ей имя – Красная роза.

Предания рассказывали о невероятном переплетении и тесной связи света и тьмы, что испокон веков одинаково владеют Турином.
Его Белое сердце бьется на Пьяца Кастелло, где стоит величественный королевский дворец и собор Дуомо…
Удары Черного сердца города глухо слышатся на Пьяцца Сатуто, где люди видели, как открываются Врата ада…

Никколо почувствовал в Полине что-то незащищенное, но в то же время он, как и все вокруг знали, что Полина – владычица многих мужских сердец, что ни разу ее любовь не осталась без ответа, но… Никколо видел, что женщина, привыкшая к поклонению, в то же время осталась просто женщиной – чуткой, ласковой и ранимой.

«Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали.» Никколо Паганини.

Майкапар: «В период их встреч он вышел на сцену со скрипкой, имевшей только струну ми (самая верхняя) и струну соль (самая нижняя); на них он изобразил "любовную сцену" между женщиной (струна ми) и мужчиной (струна соль)».

Об их недолгой любви теперь могут рассказать только несколько нежнейших и страстных мелодий Маэстро…

Эта встреча была непохожа на остальные его связи с женщинами – в Полине он увидел обожженную и тоскующую душу. Она неистово и страстно искала всю жизнь… кого же? Мужчин было слишком много, любви – тоже… Она искала себя.
Никколо так и не понял – нашла ли…

Но за короткое время общения с ней он понял одно – ни власть, ни роскошь не были для нее главным, а вот любовь мужчин была для нее воздухом и светом – она должна была приковывать, соблазнять, пленять… иначе не смогла бы жить.

Перед смертью он ясно вспомнил ее, такую непохожую на обычных женщин, пусть с трудом – но он записал свое воспоминание несколькими отрывистыми словами: «Красные розы… Темно-красные и кажутся дамасском…».

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ



Рецензии