Хайль, аристократы!

Я люблю миллениалов. И я рада, что я сама – миллениал. Ведь именно наше поколение пропагандирует и возводит в культ терпимость и равноправие, оставляя позади социализм и не опускаясь (да не закидают меня тапками коммунисты) до самых нелепых его форм. И глядя на все эти прайды, эмансипацию, развивающийся атеизм и бодипозитив во главе с моделями плюс-сайз, может показаться, что фашистские замашки были заколочены и зарыты вместе с Гитлером. Но когда кажется, мы все знаем, что надо делать. Так что складываем наши аристократичные (или не очень) пальчики и вперед. Сегодня на повестке дня у нас тонкие щиколотки!

Идеалы красоты сменяли друг друга век за веком. Не знаю, как дело обстояло в пещерных условиях, однако, судя по замечательному рассказу Джемала Карчхадзе «Иги», они существовали даже тогда, что, в принципе, логично, ведь в людях изначально заложена тяга к красоте. В античном мире были свои идеалы, в средние века свои. На Западе считалось красивым одно, на Востоке - другое. Эпохи Возрождения, просвещения, реализма, индустриализация, урбанизация, войны, в конце концов, все это оказывало влияние не только на образ жизни и мыслей, но и на отношение к человеческому телу и образу в целом. И по идее, сегодня, в период протеста против потребления, в период толерантности и, возьму на себя такую ответственность и скажу, в период второго Возрождения, все те идеалы, вызванные теми или иными реалиями, сегодня должны быть неактуальными, или хотя бы менее актуальными. Но так ли это?

Так случилось, что я стала свидетелем (и участником, куда ж без моих пяти копеек) беседы о нынешних «аристократках». В эпоху, когда монархия фактически изжила себя и возвращение к такому строю является верхом нелепости, люди все еще верят в «голубую кровь». И не при Человеке в Черном из "Мира Дикого Запада" будет сказано [и да, я вредный спойлерщик], но в погоне за мнимым «статусом», не удивлюсь, если некоторые не прочь вскрыть себе вены, чтоб проверить цвет своей крови. Несколько веков назад, когда на одном континенте пахали рабы, а на другом крестьяне, физический труд был не комильфо. Аристократы сидели у себя в садах, попивали чай и прятались от солнца, соответственно, были они бледными и худыми, а простолюдины были загорелыми и спортивными. Именно поэтому бледность была отличительной чертой аристократов, а не из-за того, что монархистские хромосомы способствовали такому "окрасу". Я вроде говорю сейчас об очень банальных, примитивных вещах, но судя по тому, что сегодня кто-то до сих пор гонится за бледностью и [ненавижу это слово] породой, о таких вещах еще актуально говорить. Я в принципе не особо одобряю загар, я ж миллениал, у которого на скрижалях из перерабатываемой бумаги под 10 основными заповедями глиной (естественно органической) добавлены новые заповеди, первая из которых звучит так «не убей организм свой ультрафиолетовыми излучениями», но... снова как миллениал я верю и в другую заповедь «вопреки эко-убеждениям своим, уважай право ближнего своего на распоряжение собственной жизнью и телом». Но непунктуальные люди, опоздавшие на пару веков, часто бравируя, пытаются выдать свою бледность за аристократизм. Что же касается «породы»... Я не люблю, когда это слово применяют даже по отношению к животным. Мне кажется, что зацикленность на какой-то одной породе и нелюбовь к другим, выдает в человеке маленького фашиста и расиста.  Надеюсь, нет надобности говорить, почему расизм – это плохо. Так чем отличается разделение людей на «породистых» и плебеев? Когда я слышу фразу «в этом человеке видна порода», перед моими глазами благодаря моей бурной фантазии возникает картина того, как человек превращается в лошадь. Людям, которые гордятся своими тонкими щиколотками и верят в то, что они из знатного рода, хочется подарить книгу по анатомии. Такое впечатление, что эти люди до сих пор верят в то, что монархов действительно назначали на небесах, а про то, что существует несколько типов телосложения, которые никаким образом не зависят от происхождения, вообще не слышали. Забавный момент, но люди, которые говорят о «породах», убеждены в том, что их обязаны уважать за то, чего добились их предки. Это убеждение кажется мне абсурдным, поскольку быть рожденным в определенной семье, определенном государстве или определенной эпохе не может быть ни достоинством, ни недостатком человека. Ведь это дело случая, и мы не выбирали где и когда родиться, так же , как и действия, совершенные нашими предками, никоим образом не отражают нашу сущность, потому что мы не ответственны за то, что не совершали, и соответственно, у нас нет права на чужие лавры. Я, рожденная в Грузии в конце 20 века, могла родиться в каком-нибудь Африканском племени, или в Европе в разгар чумы, или не родиться вообще. Меня никто не должен уважать за достойных предков, белую кожу или этническую принадлежность. Меня должны уважать за совершенные мной действия, потому что это единственное из всего перечисленного, что от меня зависит.

Я обращаюсь к вам, люди, балдеющие от своих тонких щиколоток! Адекватных людей не интересуют ваши изжившие себя псевдоценности. Пожалуйста, займитесь саморазвитием, потому что судя по вашим фашистским высказываниям, вы просто – бездушная груда костей.


Рецензии