Бог даровал мне новую жизнь

Свидетельство


Александр Ковалюк
(Латвия, г. Рига)

За плечами у этого человека три тюремных срока. Освободившись из заключения в 1989-м году, Александр больше не вернулся на преступный путь: встреча с Богом изменила его жизнь навсегда.

Свет в тюрьме

 -В 1988 году в тюрьме строгого режима города Даугавпилс я столкнулся с необъяснимым для меня в то время явлением. В помещении, где я находился, появился свет, без всякого видимого источника. Он проходил сквозь бетонный потолок и внизу был диаметром около трех метров. В это время я сидел с гитарой в руках и наигрывал вновь сочиненную песню, да и сидел я уже не в первый раз в этой колонии.

К этому времени я вместе с группой себе подобных готовил планы нападения на инкассаторские машины в сельских районах. Этим собирался заниматься после выхода на свободу. О Боге я тогда ничего не знал и не слышал, да и в то время Библия была запрещенной книгой.

Мне стало интересно. Казалось, что я уже все в своей жизни видел, но такое... Войдя в удивлении в область непонятно откуда взявшегося света, я ощутил внутри своего тела наполняющую легкость. Она поднималась, начиная от ног, все выше, а моему разуму открывалась картина бытия с ответами на вопросы, которые гнездились в моей голове. По мере возрастания внутри меня уровня светового вещества, с моим телом начало происходить непонятное. Когда легкость дошла до уровня груди, я поднял вверх руки и начал выкрикивать слова: «Слава! Слава! Слава!» Да так торжественно, будто был на параде перед президентом. И это я – я, который с 18 до 30 лет не знал других слов, кроме жаргонных и матерных!

И вдруг я услышал внутренний голос, говорящий на уголовном жаргоне, смешанном с ругательными словами: «Ты что? Крыша поехала? Кому слава?» Поначалу я подумал, что это ко мне пришел дух Высоцкого, который сейчас меня начнет «прорабатывать», потому что я Высоцкого ругал разными словами...

Легкость, наполнившая мое тело, сделала меня невесомым, и я, казалось, парил и поднимался вверх. Я посмотрел вверх, а там – тьма. Меня сковал страх. Вдруг как будто лопнул воздушный шар от мысли: «КУДА?», и я будто очнулся от сна – отбежал и сел, покусывая губы, проверяя восприятие происходящего и пощипывая свое тело.

Висящая в воздухе гитара

Взгляд остановился на ярком свете в центре помещения, где продолжала оставаться гитара, которую я в спешке оставил, когда убежал. Она не упала, а парила, как в невесомости! Некоторое время я сидел неподвижно и вдруг рассмеялся, увидев себя: такого грозного, в наколках, с избитыми руками от ежедневных тренировок, готового к насилию, и совершенно безумного, потому что видел то, чего в природе быть не должно! Пришла легкость: я – псих! Понимаете, я принял реальность происходящего как свое безумие и решил, что пришел крах всем моим попыткам остаться на плаву в криминальных делах. В голове закрутились мысли: «Я – псих, я – псих... А еще думал убивать кого-то...»

Подошел к гитаре, взял ее. Только, думаю, осторожные движения надо делать, головой сильно не шевелить, а то, может, мозги уже потекут? Вот, оказывается, как люди сходят с ума... Но когда вышел из того помещения и пошел в жилую зону, меня по дороге начала одолевать одна мысль, которую я услышал очень-очень четко: «А если это Бог?»

Испытание Бога

Я начал вспоминать сверхъестественные вмешательства в самые критические моменты моей жизни, которых было много: стреляли – не застрелили, кололи – не закололи, взрывали – я жив остался, горел – не сгорел, и даже когда упал под лед, тоже выжил... Все это молниеносно проносилось перед моим мысленным взором. Да, действительно, я часто смотрел в звездное небо и спрашивал: «А есть ли ты, Бог? Помоги!» И Он помогал...

Понемногу я внутренне начинал соглашаться с такой возможностью – да, возможно, что это Бог. Придя к себе и сев на железную кровать, я обратился в невидимый и неизвестный мир: «Ну ладно, если это Ты, если Ты слышишь меня, разбуди меня ровно в 4 часа». Я говорил в никуда. Но, чтобы еще более усложнить задачу Богу, добавил: «Ни на 10 минут позже или раньше, а ровно в 4 часа!» Я решил, если это произойдет, проверить точность Бога по часам, которые прятал в ботинках.
А чтобы заинтересовать Бога, начал думать: что я могу предложить Ему? Деньги? Поддельное золото? Водку? Чай? Но это все Он может иметь и Сам... И я пообещал служить Ему!

Проснулся я оттого, что меня толкали. Открыл глаза и замер от происходящего: никого вокруг нет, а меня продолжали толкать невидимые руки! Впервые в жизни я понял, что был услышан невидимой реальной личностью, ведь на часах было именно то время, о котором я упоминал.

Бог есть. Что дальше?

Вот так в мою жизнь пришло прозрение и понимание: есть Некто невидимый, есть Бог. «Хорошо, - подумал я, - Бог есть. Что же делать дальше?» И я стал прислушиваться и присматриваться к новому, открытому Богом миру.
Через некоторое время мне попало в руки Евангелие от Иоанна и я начал тайно, по ночам, его переписывать. Эту маленькую тоненькую книжечку мне дал осужденный Володя Крылов, а ему передал Сергей Русалеев, который тогда еще работал офицером в нашей тюрьме, а позже стал капелланом.
Всё происходило за вуалью тайны, ведь Библия тогда была запрещённой книгой.

Мою жизнь начал наполнять мир Христов

Бог стал Сам влагать мне понимание Евангелия, Сам стал интерпретировать мне его. Когда я читал, я все начал понимать. Святой Дух свидетельствовал, что Слово стало плотью и ходило между нами, полное благодати и истины. И мне абсолютно было понятно, что это значит, как приходит Дух, потому что Он пришел и ко мне.

Я настолько был в восхищении от столь правдивых и ценных слов, обращенных к людям, что побежал рассказывать от этом даже тем ребятам, с которыми собирался банк брать. Они отмахнулись, мол, в другой раз. А потом я все меньше и меньше с ними общался, начал искать встреч с христианами и стал больше общаться с верующими. Мы закрывались в трансформаторной будке, к которой у Володи был доступ, как у электрика, там хранилась литература, там мы проводили первые служения. Нас было 4-5 человек, которые менялись.

Выйдя из тюрьмы, я пришел в гости к Сергею Русалееву, о котором слышал еще в тюрьме. Познакомился с его семьей, мы много беседовали. Из Даугавпилса я приехал в Ригу, стал посещать церковь христиан веры евангельской «Откровение». После глубокого покаяния мою жизнь начал наполнять мир Христов... 

Точно есть Бог!

Я стал волонтером Латвийской Христианской Миссии, участвовал в ее мероприятиях, в тюремном служении, посещая тюрьмы и рассказывая о том, как Господь меня помиловал.

Кроме посещений тюрем, я помогал распространять Библии, гедеоновские Новые Заветы. Помню, как мы однажды повезли груз из Риги в Санкт-Петербург. Когда разгружали Библии, возле церкви евангельских христиан произошел интересный случай. После того, как я рассказал свое свидетельство, местный кочегар поинтересовался, где мои родители. Я ответил, что пока сидел в тюрьме, мои родители из Латвии переехали в Питер, сказав: «Ты нам не сын, и не ищи нас». А с моими статьями после освобождения из тюрьмы в советское время в больших городах нельзя было прописаться… Тогда он спросил, знаю ли я их адрес, и когда я его назвал, он воскликнул: «Так это же здесь рядом, через два квартала!» Этот кочегар дал мне целую пачку литературы, Библию, и сказал: «Иди и покайся перед родителями, скажи: “Согрешил я перед небом и перед вами…”» Как тот блудный сын из притчи. И я пошел!

Так мои родители узнали, что я верующий. Отец буркнул тогда: «То в банду, то еще куда-то, сейчас вот в веру попал…» Прошло много времени, пока он признал: «Если бы я не знал, каким ты был – по милициям, по вытрезвителям, по тюрьмам, и каким стал, как теперь изменился, то точно – есть Бог!»

Важно открыть Богу свое сердце

Я понял некоторые вещи. Для того, чтобы Иисус пришел в наши сердца, чтобы Он действовал, важно открыть Богу свое сердце, впустить Его.
Друзья дорогие, не любить Бога невозможно. Потому что Бог – есть любовь, Он излучает любовь. И я вам свидетельствую – Сам Господь благодатью Своею вывел меня из того мрачного места, из той моей жизни и даровал мне жизнь новую.

Больше я никогда не сидел в тюрьме. По сей день я выполняю данное мною обещание служить Богу. Долгое время, около 20 лет, я много работал с капелланами, ездил по тюрьмам по всей Прибалтике. В Латвии посетил все тюрьмы и по многу раз, в основном особо строгие и детские. До сих пор у меня есть контакты с капелланами нескольких латвийских тюрем, но тюрьмы посещаю уже редко. Когда поступило предложение поработать в реабилитационном центре, то я пошел туда, позже десять лет работал в организации «Надежда для детей», сейчас служу в Синем Кресте.

У меня теперь есть работа, семья, четверо детей. Отношения с родителями улучшились, мы переписывались, они приезжали в гости и были очень за меня рады. Бог примирил нас и изменил всю мою жизнь.

Благодарение Богу, Который спасает людей от греха!

***

Александру Ковалюку Бог дал талант сочинять песни и петь хвалу Богу, скоро выйдет сборник его стихотворений.

Я радуюсь сегодня потому,
Что, на Тебя в надежде уповая,
Нашёл лекарство сердцу моему,
Твоё дыханье в Библии вдыхая.
И льётся слов живительная сила,
Как бурей возмущённая вода.
И светом обновленья озарила
Твоя любовь прожитые года…

***
Записала Ирина Антонова


Рецензии
С верой в душе легче жить.

Елена Ляхова   27.11.2022 20:23     Заявить о нарушении
Это правда!
Сто процентов легче!

Ирина Антонова 1   19.01.2024 22:44   Заявить о нарушении