Глава 13. Через года

   Вечерело, ещё не было темно, но солнце уже начало свою посадку . День подходил к концу. Но золотые искорки до сих пор водили Кристиана по городу, то останавливались, дожидаясь его, то снова удалялись, будто спешили к чему-то важному. Наконец они завершили свой путь и остановились, слабо мерцая своим желтым цветом, возле подъездной двери одного из странных домов. А странным мальчик посчитал его из-за номера- 13, уж больно суеверным  был Кристиан.  Как только он взялся за ручку, дверь открылась. Перед его глазами предстала рыжая девочка, ровно как и он сам, уставившаяся на него с изумлением в глазах, за её спиной маячил довольно знакомый рыжий лис.
   -Ты?- пробасил Кристиан, когда лис все же сумел пробиться вперёд, ловко обойдя застывшую в дверном проёма девочку
   -Ты?- прорычал ему в ответ лис голосом Августа, принца Ильданского.
   Девочка вздрогнула и обратил свой взгляд вниз. К лису.
   -А я и не знала, то ты так умеешь,- полился из её усть нежный голосок.
   Но на неё уже никто не обратил внимания, два когда- то знакомых получеловека зло смотрели друг на друга и у каждого из них в памяти всплывали обрывки прошлого...

   -Израз, друг мой,- приветствовал отец Августа своего друга детства и по совместительству нового придворного мага.
   -Здравствуй, Арнем,- приветствовал его в ответ дружескими объятиями тот,- помнишь ты обещал крестить моего сына, когда- то в детстве? Так у меня наконец родился сын... И это через три девочки- то.
   -Поздравляю тебя! На какую дату назначим крестины?
   -Положено через год после рождения,- начал обдумывать ещё молодой Израз, потирая подбородок,- давай дватцать третьего июня?
   -Хорошо, а теперь познакомься- это мой сын Август,- новоиспеченный король подозвал к себе семилетнего черноволосого мальчишку,- он родился двадцать третьего июня, как хорошо совпали даты.
   Мальчуган спрятался в отцовских ладонях и все никак не хотел подходить к магу, сколько бы его отец не подталкивал...
   Через шесть лет Август, будучи уже полноправным принцем своей страны, начал замечать у юного Кристиана, так назвал своего сына друг отца, коварство и двуличность, коими малолетний маг был наполнен доверху.

   -Привет, дядя Август. Ты принёс мне что-нибудь сегодня?
   -Конечно, Крис, отец купил мне вчера заводного мишку, а это значит, старая Лило мне больше не нужна. Возьмёшь?
   -С радостью.
   Сводные братья тепло поприветствовали друг друга.
   Несмотря на значительную разницу в возрасте между ними были довольно приятные отношения. Кристьян любил помогать Августу в его авантюрах, умел поддержать разговор. Второй же все время был занят чем-то настолько интересным, что это перевешивало все возможные недопонимания. Одно только не могло сгладить общее дело: разные нравы мальчишек. И это зачастую приводило к ссорам:
   -Я же просил тебя убрать механизм подальше! Смотри что с ним стало!
   Разбитая игрушка уныло наблюдала за разборками. Казалось, она говорила: "А я что? Я тут не при чем." В такие моменты ребятам хотелось провалиться сквозь землю, лишь бы не видеть друг друга. А это случалось часто. С возрастом они охолодели друг к другу, а после и вовсе перестали общаться. Никто же не собирался идти на компромисс первым. Вышло, что никто и не пойдёт.
   Сын Израза изначально занимал шаткую позицию, он понимал, что хорошие отношения с крестным ему просто необходимы, но продолжал бороться за сохранение своих прав. Глядя на вещи с высоты своего полёта, он размышлял, а не лишнее ли это, ради чего он так борется за безнадёжное дело, и не находил ответа.
   -Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать.
   Мальчуган пытался найти между двумя абсолютно разными личностями что-то общее. Но как мог понять это Август? Да и хотел ли понимать. Для него это были всего лишь обязанности встречи с родственниками.
   -Стой! Стой! Я тебя заметил!
   Но время шло и вскоре эта обязанность спала с его плеч, потому что Израз вывез из дворца своего сына. И больше они не виделись, да и увидятся ли снова?
   Так и подошла к концу их дружба. А теперь, встреча заставила вспомнить и пересмотреть старые проблемы.
   -Что ты здесь делаешь? - первым очнулся лис.


Рецензии