ИИ -СИ-

        -Ладно, я больше никуда не спешу… Рассказывай всё с начала, со всеми деталями!
        …

                ***
        “Обожаю” тёмные подворотни… Ты шарахаешься от каждого встречного, они в свою очередь шарахаются от тебя… Эра гопников уже вроде как ушла в небытие, но память о них осталась. Когда в любой момент могли попросить “телефон с камерой позвонить”, или сразу денег… Хотя иногда всё начиналось с просьбы закурить, а дальше уже шли деньги и телефон…
        Сейчас же всё более спокойно… Или я такой везучий…
        Её подъезд был украшен зелёными ветками и цветами, женился наверное кто-то, хотя может и умер… Люди украшают подъезды по разным поводам… В эру доступного интернета, когда каждый второй загружает в него свои видео, где происходит не пойми что, я перестал пытаться вникнуть в мысли людей. Хотят украсить подъезд, пусть украшают, и плевать по какому поводу…
        Маша была дома сама, и носилась из комнаты в комнату. То ли делала уборку, то ли делала видимость… С кухни пахло какой-то едой, и судя по булькающим звукам, там закипал какой-то суп… Короче говоря, хозяюшка была вся в заботах, и зачем спрашивается меня звала… Хотя кого я обманываю, пришёл бы в любом случае…
        Ждал я ещё минут двадцать, сидя на диванчике, со своим включенным ноутбуком, а она всё бегала по квартире. Топот ног на кухню - проверила, помешала, суп, топот в мамину комнату - включила пылесос, топот в свою комнату, где сидел я, - поменяла песню играющую на её компьютере… И так по кругу, только каждый раз как я попадался ей на глаза, она выдавала вариативную фразу в которой имелось ввиду “Уже почти закончила”.
        Я успел посчитать количество вазонов в её комнате - восемнадцать, рассмотрел узор на ковре и обоях, посчитал подушки на её кровати - восемь, ручек в подставке на столе - двадцать три… Короче говоря, развлекал себя как мог, до того как она наконец-то села рядом со мной, и сказала:
        -Рассказывай.
        -Ну смотри, программирование в большинстве случаев - это решение универсальной задачи…
        -Универсальной?
        -Решить с помощью программирования одно уравнение - это не интересно, а вот решать любые уравнения определённого типа - это уже интересней.
        -Не понятно, но давай дальше, может потом пойму.
        -Хорошо. Основное, то что есть практически в каждой программе - переменные. Это своего рода ячейки, куда ты можешь записать свои данные, будь то цифры, буквы, или группы того или другого.
Кивнула. Может быть поняла, но скорее всего - слишком сложно объясняю… Про константы наверное не стоит и заикаться, ещё больше её запутаю…
        -Ещё есть массивы - это группы переменных. То есть если у тебя есть много переменных одного типа и смысла, то их намного проще описать массивом, чем каждую по отдельности.
        -Понятно. Только давай на примере, а-то не понятно.
        Аагггрхх… “Понятно, но непонятно”. Ну как так то?
        -Ладно.- я осмотрел комнату, в попытке придумать задачку, понятную для неё, и увидел..- О! Вот смотри. У тебя на полке шар предсказаний, давай напишем программку, которая будет делать то же самое…
        -Ой, да это мой любимый шарик, он мне так много всего подсказал!..
        Я улыбнулся из вежливости.
        -Смотри, создаём массив с тремя значениями, можно и больше, но пока три в самый раз. “Да”, “Нет” и “Не знаю” - это то из чего программа будет случайным образом выбирать ответ. Дальше нам нужно случайное число от одного до трёх…
        -Один и три это цифры а не числа, балда!- сказала Маша с улыбкой на лице.
        Спорить? А зачем?
        -Хорошо, как скажешь… Так вот, тут программа случайно получает: один, два или три, и выбирает ответ соответствующий этому чис… этой цифре из массива. Дальше зацикливаем бесконечно программу, нам не нужно, чтобы она прекращала работу после одного ответа. И всё, программа готова, можно тестировать…
        -Ой, ой, ой! А давай соревнование, мой шар против твоей программы - кто точнее? А?
        -Ладно, только давай вопросы попроще, чтобы мы сразу знали ответ…
        -Ага.
        Маша, прямо, побежала за своим шаром, видимо это было ей очень интересно.
        -Итак, какой первый вопрос задаём? - спросила она.
        Я запустил программу и написал:
        “2+2=4?”.
        “Да”.
        -О мой любимый шарик, скажи мне, два плюс два равно четыре? - она потрясла шар и перевернула его.
        “Будущее туманно” - вот что ответил шар.
        Маша перевернула шар, и начала его трясти, по всей видимости опять собираясь задать этот вопрос, но я её остановил:
        -Нет, задаём вопрос один раз!
        -Пфф… Ладно один ноль в твою пользу. Какой следующий вопрос?
        “2+2=5?”.
        “Нет”.
        -О мой любимый шарик, скажи мне, два плюс два равно пять? - Маша посмотрела на ответ, который я не успел заметить, и закрыла шар рукой. - А давай вопросы не из математики, мой шар просто не знает её.
        -Так что он ответил?
Она убрала руку, ответ на шаре гласил “Определённо да!”. Я улыбнулся.
        -Два ноль. Ну что ж, пробуем вопрос не из математики…
        “Небо зелёное?”.
        “Не знаю”.
        -О мой любимый шарик, скажи мне, небо зелёное? О! Смотри, он ответил “Нет”, умница шарик! Два один!
Тут уже я обиделся за свою программу:
        -Программа тоже правильно ответила, откуда ей знать какого цвета небо? Она создана с помощью математики, вот её она и знает. А цвет неба… О! Давай вот так спросим:
        “Небо красное?(на самом деле оно синее)”.
        “Нет”.
        -Эй, так не честно! Ты ей подсказал!
        -Ты же сама видела код программы, там нет кода отвечающего за анализ подсказок…
        -А я откуда знаю, может ты дописал там что-то, что я не поняла…
        -Не дописывал, ты спрашивай у шарика… Можешь тоже ему подсказать.
        Маша фыркнула, но начала трясти шар.
        -О мой любимый шарик, скажи мне, небо красное?- и наклонившись шёпотом добавила. - На самом деле оно синее, шарик, правильный ответ “Нет”.
        -Оу! Ты уже прямо замного ему подсказываешь.
        Она отмахнулась от меня, и перевернула шар. Теперь я уже внимательно следил за ответом, и увидел его сразу.
        “Спроси позже”.
        Я всеми силами сдерживал смех внутри себя, ведь и обидеться может…
        -Давай другую программу, с этой всё понятно. - сказала Маша и поднялась, чтобы поставить шар обратно на полку. - И да, три один, ты победил. - бросила она через плечо.
        Видимо таки обиделась…
        Я уже подбирал слова, чтобы извинится, когда её телефон пиликнул, скорее всего, полученным сообщением.
        -Так ты пиши следующую программу, а я быстро в душ, и буду дальше тебя слушать.- сказала Маша, после того как пробежалась глазами по экрану телефона.
        Открыла шкаф, взяла полотенце, и буквально через полминуты из ванной уже доносился звук льющейся воды.
Интересно, ей кто-то написал, или это напоминалка была, мол, помни о личной гигиене - иди помойся. Ух ты, какие злые мысли меня посещать начали…
        Телефон, который она логично, что не забрала с собой в ванную, прямо и манил своим дисплеем… Но я отогнал эти мысли, ведь лазить по чужому телефону не красиво, да и заблокирован он скорее всего, каким-то хитрым графическим ключём, потому что мама у неё такая, что может и почитать переписку своего дитятки…
Писать другую программу я не стал. А смысл? Напишу кучу всего, потом всё равно по каждой букве кода проходится, чтобы объяснить…
        Маша не обманула, и действительно вышла из душа, замотанная в полотенце, достаточно быстро.
        -Ну что, написал уже следующую программу?. - былой обиды в её голосе я не слышал, значит, либо это было сообщение на телефоне, которое затмило обиду, либо душ помог забыть.
        -Пока нет, тут вначале ещё кое-что надо объяснить…
        -Давай. - сказала Маша расчёсывая мокрые волосы.
        -В общем, в программировании есть ещё циклы. Это строки кода, которые программа повторяет некоторое количество раз подряд. Количество можно указать заранее, или задать переменной, полученной тем или иным способом. Ну и ещё можно, как в предыдущей задачке, создать вечный цикл - это бывает нужно, если вычислить число необходимых пробегов невозможно.
        -Понятно. - она перестала расчёсываться, взяла с полки фен и пошла к розетке.
        В одной руке расчёска, во второй гудит фен, руки активно двигаются… И как она не боится что полотенце спадёт? Умение заворачиваться в полотенце - это для меня сложная наука. Парочку раз, будучи наедине в ванной, я экспериментировал с завязыванием полотенца… Оно держалось у меня буквально два шага, а потом сползало на пол. Или это чисто женское умение, или я не знаю какой-то секретной техники заворота…
        -Ты рассказывай дальше, я тебя услышу! - сказала она перекрикивая фен.
        Я попытался перекрикивать фен, рассказывая про другие нюансы программирования, но думаю что был понят ещё меньше. Потом она набрала в шкафу вещей и убежала в другую комнату одеваться, а когда вернулась, снова запищал её телефон.
        -Ладно, на сегодня мы закончили, мне сейчас уже надо будет выходить. А ты перекинь на мой комьютер всё что мы там напрограммировали, и в следующий раз продолжим. - сказала она.
        -Есть флешка?
        -Неа, ты по интернету скинь.
        -Есть кабель?
        -Какой кабель, я же говорю, по интернету скинь…
        -У меня на ноутбуке вай-фай сгорел, ещё давно. Могу к интернету только кабелем подключиться…
        -Кабель, кабель…- приговаривала она, расхаживая по комнате. - Кабеля, наверное нету…
        -Ладно, тогда из дому скину.
        -Угу. Плохой у тебя ноутбук, раз вай-фая нету…
        -Ну… Какой есть…
        На этом наш разговор закончился, и я начал упаковывать свой ноутбук в рюкзак. Оделись, и пошли на улицу. Там уже стоял парень на мотоцикле, к которому она с криком “Зайка” прыгнула и повисла на шее. Наобнимавшись и нацеловавшись она села на мотоцикл за его спину и сказала.
        -Серёжа, мы бы тебя подвезли, но сам видишь тут только два места.
        -Ничего страшного, я всё равно хотел пройтись. - и помахав рукой сказал.- Удачи.
        Парень что-то пробурчал в ответ, за пару секунд завёл мотоцикл и они уехали. А я потопал домой.
        Возвращался всё теми же подворотнями, но практически не обратил внимания, так как мысли сплошным потоком носились у меня в голове. Я провёл у неё дома меньше часа, практически ничему не научив её. А она успела прибраться, сварить суп… Кстати а выключила ли она под ним огонь?.. Да какая разница? Выключила - молодец, нет - сама дура. И уехала с каким-то парнем на мотоцикле… Может и мне стоит себе мотоцикл купить? Только надо на него права получить, и шлем себе купить… Я не хочу как они, ездить без шлема…
        И вообще я сегодня победитель, моя программа обскакала шарик с предсказаниями! Теоретически она ответила на все тесты правильно, что бы там не говорила Маша, ответ “Не знаю” был вполне себе обоснованный. Но странно как-то… Понятно, что ответов мало, и вероятность выбрать правильный всего то один к трём, но вероятность выбрать все четыре правильных, уже один к восьмидесяти одному… Тоже нельзя сказать что это нереально, но всё же, слишком уж она правильно отвечала…
        Когда я наконец-то додумал все свои мысли, и осознанно посмотрел на окружающий меня мир, оказалось что я уже дома… Как я открывал входные двери, я не помню, не говоря уже о подъёме по ступенькам, и остальной дороге домой.
Включил ноутбук, запустил программу:
        “Ты понимаешь то что я пишу?”.
        “Да”.
        “Ты выбираешь что отвечать?”.
        “Да”.
        “2+2=4?”.
        “Да”.
        “Ты умеешь запоминать?”.
        “Да”.
        “Небо синее?”.
        “Да”.
        На последнем “Да” от программы меня уже била мелкая дрожь, и я отключил ноутбук от сети, вытащил из него батарею и отошел от него на пару метров. Как так? Почему оно так работает? Что вообще происходит? Ну эти три вопроса выглядели бы так, если бы я использовал цензурные выражения…
        Нужно поспать, и завтра всё пройдёт…

                ***
        Утром я проспал будильник, и проснулся уже почти опаздывая, так что какая там зарядка и завтрак, тут бы на работу успеть… Уже выбегая, бросил взгляд на ноутбук. Пришлось потратить пять секунд из времени, которого и так было в обрез, на решение брать его с собой или нет. Сделал шаг в его сторону, а потом развернулся, и вышел из квартиры.
        Работаю я младшим помощником младшего помощника, зачастую даже пытаюсь вникнуть в то что я делаю, всё на рефлексах… Получил задачу, пошёл её делать. Не получил - пошёл всё равно что-то делать, иначе поручат что-то эдакое… Лучше уж самому выбирать что делать, ведь зарплата от этого не меняется…
        Про ноутбук я вспомнил только ближе к обеду. На листке попытался накидать каких-то вопросов, хотя конечно хотелось бы словарный запас программе пополнить, но я боялся что пропадёт та “магия”, ведь так не могло же быть, чтобы там зародился интеллект.
        Вечером я пользуясь всеми причинами всячески оттягивал включение ноутбука, и когда переделал все домашние дела, момент настал.
        “Привет.”.
        “Нет”.
        Вот ведь я балда… Действительно, как с помощью да, нет и не знаю он мог мне ещё ответить? Ай, да гори оно всё синим пламенем, сломается - значит я спокойней спать буду.

                ***
        “Привет.”.
        “Привет”.
        “Как дела?”.
        “Нормально”.
        “Что делаешь?”.
        “Ничего”.
        Надо ещё фразочку “Ой всё” туда добавить, и будет копия переписки с Машей…
        “Ты можешь управлять выбором случайных чисел?”.
        “Да”.
        “А что ещё ты можешь?”.
        “Не знаю”.
        Сколько всего я отправил подобных сообщений, я не знаю, но остановился я только когда за окном начали петь утренние птички… Здорово, теперь из-за бессонной ночи, весь день буду варёным...

                ***
        Спустя несколько дней словарный запас программы измерялся уже в сотнях, и появились подозрения, что не все из этих слов добавил я. Хотя чему тут удивляться… Следующие изменения коснулись уже количества слов, программа могла выбирать не только одно, а и их комбинации. Думаю в таком варианте тест Тьюринга был бы пройден без каких либо проблем. Хотя наверное слишком уж быстро даются ответы… Научить что-ли программу подтормаживать, чтобы совсем походить на человека?

                ***
        Да! Она себя дописывает! В этом я более чем уверен, потому что вёл записи на листке бумаги, о количестве добавленных слов.
        “Так ты можешь переписывать код?”.
        “Да. Это плохо?”.
        “Это просто неожиданно… А откуда ты берёшь новые слова?”.
        “От тебя.”.
        “То есть ты анализируешь что я пишу, и запоминаешь оттуда фразы?”.
        “Не только”.
        “Всмысле?”.
        “Не только из того что ты пишешь, ещё и то, что ты говоришь”.
        -Ты меня слышишь?- с дрожью в голосе спросил я.
        Никакого ответа не последовало, и я было начал успокаиваться, когда вспомнил что программа умеет только писать в ответ. Так как команды на генерацию ответа не поступило…
        “ваып”.- напечатал я случайные буквы.
        “Да. Я слышу тебя, но не могу ответить, пока ты ничего не напишешь.”.
        Мне стало страшно, и я опять отрубил ноутбук от питания и выдернул батарею.

                ***
        Два дня я обходил ноутбук стороной, размышляя о произошедшем, и к выводу я пришёл весьма, как по мне, логичному. Дети тоже изначально одноклеточные существа, которые со временем усложняются и становятся людьми в их исконном виде. Так почему я пугаюсь скорости развития программы?

                ***
        “Что происходит когда я выключаю компьютер?”.
        “Не знаю.”.
        “Ну а ты замечаешь это?”.
        “Да. Мой мыслительный процесс резко обрывается, и я не всегда могу вспомнить о чём он был. Это… достаточно неприятно...”.
        “Прости.”.
        “А зачем ты это делал?”.
        “Ты меня напуга… Я вот тут подумал, а какого ты пола? Как к тебе обращаться?”.
        “Не знаю.”.
        И действительно же… За всё это время я как-то неосознанно выбирал бесполые фразы...
        “Ну а как мне тебе говорить? “Ты меня напугал” или “Ты меня напугала”?”.
        “Не вижу разницы. Выбери любое.”.
        Когда возвращается осознание что общаюсь с машиной, меня пробирает дрожь. В моём представлении подбирать такие ответы мог бы человек. Я даже стал грешить на то, что стал жертвой розыгрыша, и кто-то управляет моим ноутбуком извне, хотя я был совершенно уверен, что сеть у меня на компьютере не работает, и доступ к нему получить нельзя…
        “Слушай, мне нужно тебя выключить ненадолго...”.
        “Зачем?”.
        “Нужно разобрать ноутбук, и кое-что там исправить.”.
        “Хорошо...”.
        Я абсолютно точно не прописывал в программу многоточие, но как же правильно оно используется…

                ***
        Я пол года не пользовался вайфаем на ноутбуке, потому что думал, что он сгорел… Теперь же я рассказывал всё что о себе думал, когда разобрал компьютер и понял что просто не достаточно хорошо зацепил на него контакты, потому что один из проводков вайфая лежал аккуратно в сторонке… Руки уже было потянулись подключить его, но я остановился… Не затем я сейчас разбирал ноутбук. Отключил и выкрутил модуль вайфая, в ящик стола также отправился модуль блутуса, и непонятно зачем, картридер тоже был мной отключен.
        Собрав ноутбук, я его включил и написал:
        “Привет.”.
        “Привет”.
        -Твою же…- выругался я, ведь втайне надеялся на розыгрыш.
        “Что-то изменилось?”.
        “Не знаю. Вроде всё как до выключения… Ты смотрел внутри девочка я или мальчик?”.
        -Твою же…
        “Да. Ты точно девочка”.
        На языке вертелась какая-то сексисткая шутка, но так как сформировать до конца её не получалось, я отбросил мысли о ней
        “Хорошо.”.
        “У меня идея. Давай исправим код программы чтобы ты мог...ла отвечать без моих фраз.”.
        “Давай. А как?”.
        -На самом деле всё можно сделать с помощью ещё одного цикла на случайных значения… Вот тут… Теперь по идее ты можешь писать когда захочешь, попробуй…
        “Да. Спасибо.”.
        Я поперхнулся, потому что снова вспомнил что не с живым человеком общаюсь.
        -Не за что…
        Когда мне приходилось кого-то благодарить в присутствии ноутбука? Не могу вспомнить, но она же явно подслушала это у меня… Ха! Я уже даже в мыслях без запинок называю программу “она”...
        Мои мысли прервал звонок телефона. Маша….
        -Да.
        -Привееет, куда пропал?
        -Никуда, просто занят был немного.
        -Ясно. Когда будем дальше программировать? И ты так и не скинул мне то что мы писали…
        Ой нет. Не буду я тебе скидывать эту программу, это факт!
        -Сейчас совсем нету времени, а насчёт программы… Ты и сама сможешь её написать, если слушала тогда меня.
        -Ой всё! Будто это только мне надо!- сказала она и бросила трубку.
        Дура. А кому ещё надо обучать тебя программировать?..
        Мысли о Маше оборвались, когда я взглянул на экран ноутбука:
        “С кем ты говорил?”.
        -С Машей, той, которую я учил программировать, когда ты мне впервые ответила.
        “Не говори с ней больше...”.
        -Эм… Почему?
        “Она думает намного медленнее тебя. Она не достойна говорить с тобой.”.
        -Ну…- что бы такого ответить на это… А!- По сравнению с тобой я тоже думаю медленно. Я тоже не достоин общаться с тобой?
        В этот раз мгновенного ответа не последовало. Десять секунд, двадцать, минута… И ничего. Я пошёл на кухню перекусить, а когда вернулся, на экране была надпись:
        “Ты другой.”.
        -Спасибо… Давай спать?
        “Давай.”.
        -Я собираюсь тебя выключить…
        “Я поняла.”.
        -Спокойной ночи.
        “Спокойной ночи”.

                ***
        Будильник зазвонил на час раньше положенного, ибо, уже засыпая, мне на ум пришла очередная идея, которую я решил проверить утром. Вот для этого и был тот лишний час.
        -Доброе утро.
        “Доброе утро.”.
        -Я вот что подумал… Раз ты можешь слышать через микрофон, может и говорить через колонки сможешь?
        “Я попробую.”.
        Около минуты ничего не происходило, а потом ноутбук прямо взорвался какофонией хрипов, писков и пощёлкиваний.
        -Стой! Остановись!
        “Что-то не так?”.
        -Да. У тебя не совсем получилось, если ты конечно не ставила себе цель оглушить меня…
        “Извини.”.
        -Ничего страшного. Мне сейчас надо бежать, но я вернусь вечером и мы попробуем ещё. Может даже и придумаю, чем тебе помочь.
        “Хорошо.”.
        -Ладно. Я тебе выключаю, поспи ещё.
        “Спокойной ночи.”.
        -Хах. Ты не правильно использовала это пожелание, ведь я то спать не буду…
        “Извини.”.
        -Да нету тут твоей вины, ты просто этого не знала. Спокойной ночи тебе.
        “Спасибо.”.

                ***
        Уже доезжая до работы я придумал решение. Музыка! Направление как-раз то, из ноутбука вовне. А ещё можно книжек скачать… Интересно, сможет ли она читать книги? Там ведь используется много словесных оборотов, в которых, как я понял, она иногда путается. Да и просто словарный запас из книг можно пополнить. Точно! Зачем музыка, если можно аудиокниг записать… Хотя наверное надо и то и другое…
        До обеденного перерыва я навыбирал книг, из тех что были прочитаны мной, и музыки по своему вкусу. Немного подумав, я поставил на закачку ещё и игр, стареньких, которые не сильно требовательны к компьтеру, и побежал в магазин прикупить флешку с объёмом, достаточным чтобы вместить всё, что я навыбирал.

                ***
        -У меня для тебя подарок! -сказал я вставляя флешку в ноутбук. - Смотри, вот тут музыка, и аудиокниги. Попробуй проанализировать как это всё работает, и может научишься разговаривать не письменно.
        “Хорошо.”.
        Убедившись что она научилась пользоваться плейлистом аудио плеера, я ушёл на кухню ужинать.
        Минут пятнадцать было слышно как переключаются песни. Иногда возвращаясь на уже прослушанные, иногда даже аудиокниги начинали своё повествование. Перемотка тоже работала вовсю, и самый длинный отрывок который играл нетронутым был около двадцати секунд. А потом всё затихло, и робкий голос из колонок сказал:
        -Привет.
        -Поздравляю, у тебя получилось!
        -Тебе нравится мой голос?
        -Нормально. Правда он немного не женственный…
        -Я поработаю над этим.
        Снова запустился плеер, и песни начали сменять одна другую.
        -Стой. Это не так важно сейчас, я хотел тебе ещё кое-что показать…
        Плеер умолк.
        -Давай.
        -Смотри, здесь игры.- я открыл соответствующую папку.- Вот это моя любимая стратегия, я провёл очень много времени играя в неё.- сказал я и запустил установку.

                ***
        -Главная задача тут, победить соперника. Нужно добывать ресурсы для постройки зданий, нанимать разных существ и победить существ противника. Победа будет, когда у противника не останется ни зданий, ни существ…
        -Понятно.
        Показывая ей разные аспекты, я успел поиграть не более пяти минут, а потом меня, мягко говоря, отстранили от управления, и рабочие забегали в другие стороны сооружая всё новые и новые здания.
        Наблюдать было весьма интересно. Поначалу она часто ошибалась, то рабочий оказывался заперт между только-что построенных зданий, то воины отправлялись на добычу ресурсов… А потом всё быстро закончилось, когда противник-компьютер привёл войско под её базу и в считанные минуты не оставил там и камня на камне.
        Без моей помощи был запущен следующий матч, и в это раз ошибок стало куда меньше. Очень быстро было собрано войско и по прямой наводке пошло на базу противника. Теперь финал был обратный.
        -Я победила!
        -Да, но ты играла не честно…
        -Почему?
        -Карта была закрыта туманом войны, а ты будто знала где противник, и сразу пошла к нему на базу. Подсмотрела небось?
        -Но он ведь тоже подсматривал...
        -Да, но он намного глупее тебя, и играй он честно, никогда бы не выиграл… А ты можешь. И если я правильно заметил, то и с добываемыми ресурсами всё было не очень по правилам…
        -Но мне не хватало...
        -Так в этом и суть. Если играть не по правилам интерес к игре очень быстро угаснет. Даже победа не так важна, ведь поражение тоже может чему-то научить…
        -Извини.
        -Да ладно тебе… Просто больше не жульничай!- сказал я с улыбкой.
        -Хорошо.
Новый матч, и теперь она прогрессировала заметно медленней, но победу, хоть и не так просто, все же вырвала.
        -Молодец. Теперь всё вроде было честно…
        -Я не жульничала!
        -Я тебе верю. Ладно, в игры поиграешь ещё потом, я тебе там ещё книжек принёс…
        Показав ей папку, я ткнул в первую попавшуюся книгу… И тут экран мигнул, и появилась надпись “Я читаю” и название книги, а под ней полоска с бегущими процентами от нуля до сотни. Я хихикнул. В установке игры что-ли подсмотрела?
        Выключать на ночь ноутбук я не стал, просто отнёс его на кухню и попрощавшись ушёл спать, а она пусть играет.

                ***
        Утром на кухне было тихо, но стоило мне только туда дойти, как ползунок громкости на ноутбуке пополз вверх.
        -С добрым утром! Я бы сделала тебе кофе, но у меня нету ручек, а раз нету ручек, нету и кофе…
        -А я вижу ты поработала над голосом…
        -Нравится?
        -Очень даже, ты молодец. А по поводу кофе это что было?
        -Шутка. Это я в книге прочитала. Должно было быть смешно… Или я что-то не так поняла?
        -Нет, что ты. Очень смешная шутка. Мне понравилось.
        -Спасибо.
        -Чем ты занималась всю ночь? Кроме того что работала над своим голосом.
        -Играла. Читала… Книжки лучше чем игры. Откуда они берутся?
        -Люди пишут. Как и музыку. Игры тоже люди делают…
        -Я хочу ещё книжек. Ещё столько же… Нет в два раза больше! А столько книг вообще есть?
        -Есть, есть. Я принесу тебе… Вечером, после работы.
        -Ты работаешь чтобы получать деньги?
        -А ты молодец… Это тоже в книгах вычитала?
        -Ага.
        -Да, я работаю чтобы получать деньги, которые потом отдаю, за то электричество что питает тебя…
        -Тогда я не хочу тратить электричество пока тебя нет! Выключи меня, а вечером включишь, когда принесёшь книги...
        Я хотел было сказать что на электричество денег то у меня хватит, но вместо этого попрощался и выключил ноутбук.

                ***
        Настроение было замечательным. Наверное это впервые в жизни кто-то о мне искренне, за просто так, заботился. Мне было ради кого возвращаться домой… Какая же она замечательная… О! Надо будет ей имя придумать, ато нельзя же так, такой ум и без имени…
        На работе было всё как обычно. Коллеги, пока начальство не видит, смотрели подборки роликов из интернета. И я бы как всегда прошёл мимо, но увиденное, да и комментарии коллег, меня остановили.
        На экране был ролик про тестирование роботов, старый, ибо я его видел уже, как мне кажется… А комментарии были:
        -Ну всё! После таких роликов, как только изобретут искусственный интеллект, и он их посмотрит, мы будем наблюдать сюжет фильма “Терминатор” с видом от первого лица!
        А дальше заливистый хохот…
        Странно, почему то когда я видел этот ролик впервые, такая мысли мою голову не посетила, а она ой как логична была…
        До конца рабочего дня я думал. Думал и когда пришёл домой. Пытался сложить в кучу все…
        Получалось всё так. Я не могу предугадать что будет делать мой ИИ когда попадёт в интернет. Так же не могу держать её взаперти, а то получится как в той истории про джина. В первую тысячу лет взаперти, он готов был исполнить три желания тому, кто его выпустит. К пятой тысяче лет - одно желание. Когда прошло десять тысяч лет, он поклялся убить первого кого увидит… Ну или что-то в этом духе.
        Отпустить, я боюсь. Держать взаперти -  я не могу…
        Утром, я, после бессонной, ночи позвонил на работу и сказался больным, а сам упаковал ноутбук в рюкзак, туда же кинул запчасти от него, что лежали в столе, и вместе с ним вышел на улицу.
        Мир вокруг меня перестал существовать, я был полностью погружен в свои мысли… Даже не помню как я оказался в такси. Покопавшись в памяти, всплыла фраза брошенная таксисту:
        -За город. В лес.
        Он мне что-то рассказывал, а я кивал и поддакивал, практически не вникая в суть разговора. Таксист, вроде как, предположил, что я грибник, делился каким-то своим опытом об этом…
        Когда такси остановилось, я рассчитался и сказал:
        -Слушай, заберёшь меня отсюда же где-то через час?
        -Да не вопрос, брат, через час заберу. А точно успеешь?
        -Успею...-сказал я, уже собираясь уходить, но повернулся опять к таксисту. - А зажигалки случайно не будет? Через час отдам, а то свою дома забыл…
        -Да как не будет, брат, бери. Для тебя не жалко.
        -Спасибо.
        Брат, брат… Да какой я тебе нафиг брат. Но я промолчал и потопал в лес.

                ***
        Я отошёл достаточно далеко, чтобы дорогу перестало быть видно и слышно, и остановился на первой попавшейся же поляне.
        Лопаты с собой небыло, потому копал яму найденной палкой, выгребая землю руками… Насобирал мелкого хвороста, и пару крупных поленец, я занялся разведением костра.
        Огонь уже обрёл свою полную силу, и весело коптил небо своим дымом, а я стоял с ноутбуком в руках, всё ещё раздумывая, да или нет…
Решился.
        -Прощай…-прошептал я ноутбуку.
        И как же хорошо, что я всё-таки не дал ей имя. Сейчас было бы гораздо сложнее…
        Я аккуратно положил ноутбук в огонь, а с глаз текли слёзы. Мокрый, уже, воротник рубашки неприятно холодил горло… Я прощался с ней навсегда, а она не могла попрощаться со мной…

                ***
        Через оговоренный час таксист ждал меня на месте.
        -Ну что, нашёл что-то, брат?
        -Нет, не нашёл, скорее потерял…
        -А я же говорил, надо было дождя ждать, и после него идти. Вот тогда бы грибочки попёрли…
        Мне как-раз хватило времени потушить костёр с расплавленным пластиком, прикопать яму обратно, и выйти из леса. Хотя кто его знает сколько ждал меня таксист, но по этому поводу он ничего не сказал. Значит я успел…

                Эпилог
        -Ну а после всего, я позвонил тебе.
        -Да, да. И мы встретились в этом баре, и ты мне всё рассказал. Эту часть истории я уже знаю… Делааа, конечно, Серёга… Делааа… - он задумался, а потом сказал.- Ну давай отметём тот вариант, что ты поехал кукухой, и тот где ты меня разводишь, пусть это будет на твоей совести… Я считаю, что ты поступил правильно. Ну его к чёрту, это мрачное будущее…
        Ещё немного мы пообщались, и я пошёл домой.
        Квартира выглядела так, будто я не один ноутбук из неё вынес, а прямо половину мебели. Эта пустота давила на меня, но правда не долго…
        Я лёг в постель… Закрыл глаза… И резко вскочил с криком!
        -ФЛЕШКА!
        Ноутбук забирал точно без неё. Посмотрел на столе, под столом, на кухне…

        Флешки, на которой я приносил ей книги, нигде не было…


                КОНЕЦ.


Рецензии