Неразлучники смеются

     Однажды, после утреннего моциона, умывшись и приняв должный завтрак из трех яиц куриных и чашечки душистого чая с небольшим бутербродом, сижу я в кресле у экрана монитора.
    
     Открыв папку компьютера с рассказами о дружном экипаже удалых рыбаков, Вовке, Витьке, Юрке, «листаю» я страницы историй с ними на рыбалке, которые уже покрылись пылью забвения читателя.
   
     Извлекаю я из этого гроссбуха электронного три истории с друзьями на рыбалке, которые, надеюсь, я, вашим к ним вниманием, читатель, стряхнув с них пыль времени, приобретут вторую жизнь.
    
     Итак, три наших неразлучника в составе экипажа на лодке ПВХ, винтом десяти сильного мотора, в брызгах хрустальных капель воды, рассекают просторы Волги, матушки-реки.
   
     Последние лучи заката трудяги-солнца вечного зовут их к биваку на склонах пологих одного из волжских заливов, в тени тополиной рощи.
    
     Битва за солидный улов, шестнадцати часов светлого дня с небольшим в ней перерывом обеденным на берегу, закончилась для них прекрасным результатом: полнехоньки садки зачетными судаками, трофейными лещами, красавцами подустами.  Парочка зачетных сомов на кукане радует взор рыбаков.
   
     Вот, уже, изменчивые блики одинокого костра на берегу залива зовут тучи насекомых, жужжащих беспрестанно, опуская в залив ночь.
    
     Опытные рыболовы, достойные работники различных городских производств, приготовлением тройной ухи чудесной, завершают трудовой день.
      
     Удобно устроившись на тенте брезента, полулежа на спальных мешках, гурманы рыбных супов, потихоньку, не спеша, освобождают от наваристой серебряной ухи котелки походные свои, за чаркой горькой.
      
     Между тем, не дойдя еще до той кондиции, когда, наконец, мужик начинает вспоминать создание из ребра Адама, ведут друзья беседу, которая им души веселит.
       
     Уж, и не знаю, почему, заходит у них речь об изделиях из сетей капрона.
       
     Опрокинув в рот третью рюмку напитков Бахуса, громко чокнувшись сосудом хрустальным с товарищами, «крякнув» при этом и, закусывая аппетитным огурчиком, пленяет рассказом дивным слух своих друзей Витька.
      
     - Друзья мои, прошло, уж, восемь лет с тех пор, как, за свою глупость использования подсачека для рыбы, я получил от товарищей обидную, мне кажется, кличку «Шарик».
    
     В один из погожих летних деньков сижу я «на расчале» в лодке на водохранилище, леща ловлю «кольцовкой».
    
     Час сижу, два сижу, в ожидании поклевки, с тоской  поглядываю на кивки бортовых удочек.
      
     Такое ощущение, что ловлю я рыбу у себя в ванной дома: не клюет рыбка, и все тут.
      
     Выше меня, метрах в трехстах, на расчале, «стоит» мужичок, который, я это ясно вижу, работает в поте лица по рыбе: не успевает он еще из подсачека достать леща пойманного и опустить его в безмерный садок для рыбы, как нужно уже и другого подсекать, соблазнившегося жирным червячком и запахом вкусной привады.
      
     Сижу я в лодке, на него посматривая, вздыхаю: «Наверное «патроны у меня - не той системы», да и червяки мои, наверное, «нюх потеряли», да и фортуна, и рыбий царь, повернулись ко мне пятой точкой!»
      
     Но, все равно, надежды не теряю на поклевку: ведь у товарища «верхнего»  клюет.
      
     Проходит еще полтора часа, и, о, боже, ПОКЛЕВКА, вертикально вставший кивок, поднимает не только мое настроение, выплеснув в кровь мою адреналин, но и заставляет сердце в моей груди «бухать» раскатами грома.
      
     Подсекаю я с мыслью, что, вот, и «поперло», ушли мы от нуля!
      
     Солидная глубина двадцати шести метров воды позволяет мне не спешить в борьбе с солидным, я это чувствую по рывкам рыбы и приятной ее тяжести, рыбным трофеем.
      
     Оцениваю я тут мудрость народа – «Поспешай медленно, не торопясь!»
      
     Сообразуясь с рывками трофея в натяжении лески, постепенно сантиметр за сантиметром, метр за метром, ее потихоньку кольцами кладу на дно лодки.
       
     Вот, уже, рыбка, убыстряя ход, у поверхности воды начинает пускать пузыри воздуха.
      
     Смотрю я на нее и опешиваю от ее размера. Мне кажется, что мой подсачек из сетки своим диаметром стального кольца не «пропустит» размер рыбины.
    
     И, тут, «едрён-батон», лещ с крючка «сходит» и, лежа на боку, едва  пошевеливая плавниками, потихоньку, по течению плывет от лодки вниз.
      
     Я пытаюсь до него дотянуться подсачеком. Куда там, «уходит» трофей!
      
     И, вот, друзья, сейчас вы своим указательным пальцем будете «сверлить дырки у виска», решаю я «споймать» сей дивный трофей: скидаю сапоги с ног, раздеваюсь и, с подсачеком в руках, ныряю в волны безграничной глупости своей.
      
     Десять секунд движения в воде по течению позволяют мне пленить трофей. Доволен я, как же, бью рекорды книги Гиннеса, как оказалось, рекорды глупости своей!
      
     Пытаюсь я, совладав с течением Волги, посудины хлорвинила достичь. Подсачек не выпускаю я из рук, не думая о своей жизни, думаю о смерти рыбки, блин.
       
     Ну, разве побороть мне кубокилометры Волги в ее течении?
      
     Несет меня вода по течению к Волгограду.
    
     Вот, тут, уж, я понимаю, что пора подумать и о сохранности своего живота. Но, подсачек с рыбой так и не бросаю, упрямый я.
      
     Начинаю я взывать о помощи, дескать, спасите, помогите, тонем мы! Сам, в надежде на спасение, гляжу на мужичка, стоящего на расчале вверх по течению.
      
     Понимающий всю опасность не завидного моего положения, мужичок ножом срезает свой расчал и на моторе своего судна спешит ко мне на помощь.
    
     Вот, он, уже, возле меня, заглушив мотор, мне руку помощи-спасения подает. Я с подсачеком в руках, с огромным лещом в нем, вскарабкиваюсь в его лодку.
    
     «Ну, «Ёкорный Бабай» и «мать, твою перемать», как Шарик из «Трое из Простоквашино» на охоте с ружьем утонул в ручье от своей жадности и глупости, так и ты, со своей сеткой в металле, когда-нибудь будешь вздыхать на дне водоема, блин!» - смеется на всю Волгу мой спаситель.
      
     Слушают друзья финал рассказа Витьки и им не до смеха. Наливают все по полной чарке и с тостом, за здоровье его спасителя, их выпивают, не закусывая.

***Продолжение следует
 
    
      


Рецензии