И повернётся время вспять Глава 16

   Глава 16

  Солнце достигло зенита и казалось готово сжечь всё, до чего дотягивалось своими лучами. Тяжелый переход и бессонная ночь валили с ног. Единственным здравым решением было переждать зной  под вековыми елями, от которых по-прежнему тянуло запахом «Гвоздики».

 Войдя в ельник путник тут же наткнулся на осколки битого стекла… Того самого, от одеколона. Они лежали на камнях, словно их выкинули вчера. Даже этикетка пестрела  всей глубиной красок,… и запах гвоздичного одеколона уже невозможно было спутать с бредом  воспаленного мозга.  Только запах исходил не от осколков, а  от странных фиолетовых грибов, которые ютились на подернутых мхом камнях.

 Нелепо было бы предположить, что эти грибы хранили запах столько лет. Скорее всего, они научились его синтезировать…
 Только зачем? Зачем грибам отгонять насекомых? Непонятные странности дикой природы…  Аркадий, не моргнув глазом, обосновал бы этот феномен.

 Под мохнатыми елями всё дышало прохладой  и умиротворением, не было назойливого гнуса, словно это место специально создано для отдыха случайного путника.

  Сказывалась бессонная ночь, сну уже невозможно было сопротивляться, он наползал сладкой дремотой, отметая  все инстинкты самосохранения.  Только где-то глубоко, в самых недрах мозга что-то отслеживало опасность основным жизненным функциям человека…

                *  *  *

  Путника словно кто-то грубо толкнул в плечо.  Сон мгновенно улетучился. Среди стволов, из-за камней за ним наблюдали всё те же  пять пар собачьих глаз. Они выжидали, держась в отдалении, но не это стало причиной столь экстренного пробуждения.

  Опасность исходила от фиолетовых грибов.   По мшистому ковру, по влажной хвойной подушке к ногам  Виктора тянулись белые тонкие нити. Они ветвились, вновь  сплетались, и образовывали белую ажурную сеть.

  Мужчина отдернул ноги. Сеть рвалась, шипела, как потревоженная змея..  Под штанинами предстало зрелище совсем не утешительное. Белые нити проникали через старые порезы и образовывали синеватую сеть под кожей, которая разрасталась вверх к бедрам. Это была микориза*!

 *Микориза – видоизмененный мицелий гриба, проникающий по межклеточным промежуткам растения для симбиоза (автор).

  Чем грозило разрастание грибницы – страшно было представить. Пульс болью заколотил в висках. Единственным спасением в ту минуту для Виктора стал Аркадий, его лаборатория, всегда заваленная разными склянками с сыворотками и противоядиями. «Он обязательно меня спасёт!»

  Только, если судить по скорости разрастания микоризы времени оставалось в обрез. Мысли прорываться через ядовитые заросли у путника  даже не возникало – это было чистое самоубийство. На памяти Виктора эти  луга тянулись на многие километры, и вероятнее всего, что все они заросли лобазником.

 Спасительной надеждой мелькнуло, что где-то за рекой должна проходить старая просека.  Аркадий только в общих чертах упоминал о ней когда-то, но сказал, что она проходит мимо его дома.   Время шло, но Путник так и оставался сидеть, словно открещивался от скоропалительного решения, ценой ошибки которого станет его жизнь.

  Время уходило, а он всё медлил, перебирая варианты; как офицер, играющий в «рулетку»,  вращал барабан револьвера и подсчитывал вероятность смертельного выстрела. Виктор сидел и ждал, пока ясно не осознал, что другого варианта судьба  ему не оставила.


  Окончание http://www.proza.ru/2019/03/03/824


Рецензии
Чем дальше - тем страшнее. Переживаю за Виктора. Надеюсь, он дойдет до нужного места.

Людмила Семенова   13.11.2022 19:06     Заявить о нарушении
Увы... Смертельная опасность теперь будет подстерегать любого.

Евгений Ратник   15.11.2022 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.