Бумажный журавлик

Примечание. Это так, маленький рассказ о жизни. Таких у меня много, ещё не придумала, во что можно объединить. Помимо прозы будут стишки о жизни, маленькие и ни на что не претендующие. Просто для архива.

Жил на свете бумажный журавлик.
Искал он себе золотой клетки, да кисельных рек с хрустальными берегами.
Но выбрал он медную, да без замка на двери. Решил сам позолотить прутья, выкопать пруд, наполнить его водой, а берега засыпать солью, чтобы блестела на солнце и радовала глаз. Только в солёной воде не росли цветы и не жили рыбы. И сам он этой воды испить не мог.
Зато когда хотел улетал, как нагулялся по миру возвращался назад.
И везде, где он гулял, росли цветы, в реках водились рыбы, хрусталем берега засыпаны, киселем чаши полны.
Давно я заприметила журавлика, что гуляя светился будто солнце на ясном небе, но в клетке со временем глаза его гасли. Но был он при том трезв, смирен и чист. И стал он сердцу моему мил, и не могла я им налюбоваться, наслушаться речами о странствиях далеких, гуляниях веселых, берегах хрустальных, киселе сладком.
И стало мне частью жизни моей, проходя мимо клетки медной, заставая там журавлика, вести беседы с ним. И вышло так, что журавлик сам стал частью жизни моей.
Спустя годы мне стало мало таких бесед. Захотелось мне взять себе журавлика. Но совесть приказала - так нельзя. Это не твой журавлик. В твоём доме он жить не сможет, в твоих руках крылья его сомнутся и он не сможет летать.
И я пошла к мудрецу за советом. И сказал мудрец - смотри на журавлика, когда тебе вздумается, но не бери его в руки. И будет он прекрасен, и будет тебе хорошо.
И послушала я мудреца. Да только не одна я ходила к журавлику, много кто беседы с ним любил. И подумалось мне, а что если схватит его кто другой.
И снова пришла к мудрецу, спросить совета. И сказал мудрец - если кто другой схватит, так пусто ему будет. Судьба накажет. Но журавлик больше не сможет летать. Но не по твоей вине.
Снова послушалась я мудреца. Но каждую ночь мне начал сниться журавлик, в моих руках. Аккуратно, не трогая крыльев, я держала его у сердца. Стало горько и грустно от этих снов.
Пришла я к клетке и смотрела молча, размышляя. Вдруг захочу я взять журавлика в руки, а он испугается и улетит или же крылья помнёт от испуга. Или же не возьму, а он и сам будет рад в руки попасть, но испугаюсь я на этот раз. А может и вовсе перестанет со мной общаться, и будет пустота на этом месте, где были беседы наши.
И тогда я в третий раз пришла к мудрецу. И он третий совет мне дал - ты поговори с журавликом, спроси, чего хочет он. Отвернётся от тебя, значит воля его такова. А пойдёт к тебе - значит будете вместе рады. Но не помнёшь ему крыльев и будет он летать дальше по свету.
И снова послушалась я мудреца. Пришла к журавлику и спросила его, чего же он сам хочет.
И ответил журавлик - я полетаю по свету, подумаю и дам тебе ответ.
Прошло время, журавлик прилетел снова в свою клетку, и спросила я его еще раз. На что он ответил - не хочу я в руки твои, и сердце твоё мне не нужно. Приходи беседы вести как и раньше.
И решила я, не бывать тому, не вынесу больше я снов этих, не смогу я в руки не взять, не смогу смотреть, как другие сомнут ему крылья. И попросила я журавлика - ты бесед со мной больше не веди тогда. Я приду, а ты молчи, а лучше улетай в это время.
Не понравилось это журавлику, и ответил он - я привык к беседам нашим, лучше приходи как раньше, будем разговоры вести о жизни на белом свете.
Так и не решили ничего. Каждый при своём остался.
И пришла я в последний раз к мудрецу, рассказала как есть, что не ведём мы больше бесед, да печальны оба остались. А он мне отвечает - слушала ты все советы мои, да только ни разу не делала, как сердце тебе велит. Ответь мне ты теперь - что ж ты не весела, ведь по правде поступила, по уму? Долго искала я ответ, наконец сказала - так ведь не по своему уму поступила, да не по своей правде. Теперь и ты ответь мне, я знаю, что крылья ему сомнут, да не я и не при мне. Зачем же ты тогда мне советовал поступать по твоей мудрости житейской? И ответил мудрец. Первый урок тебе, не спрашивай советов, живи как твоё сердце тебе велит, тогда не будет виноватого вокруг. Второй урок тебе, не впускай в душу того, в ком не уверен, что она ему нужна, тогда не прирастаешь к нему и не будет пустоты, когда дороги разойдутся.
И спросила я, ты мудрец, ты же знаешь наверняка, зачем же клетка без замка?
Засмеялся мудрец. И отвечает - а это третий урок тебе, да самый главный - клетка от трусов защищает. Сильный прутья разожмёт, замки поломает, а трус и в открытую руки не сунет. А раз ты пришла меня совета спрашивать, как поступить, значит от тебя и клетка защищает.
И стало мне веселее. Значит таков удел мой и другого пути пройти не дано было. Значит и бесед вести не надо, разве что на потеху, да утешение. Да только что искать утешения там, где от тебя клетку городят.


Рецензии