Долина Фараонов

Не знаю по какой причине и когда я назвал то место, куда мы все
так или иначе попадаем, Долиной Фараонов. Может потому что в
школе одним из любимых предметов была "История Древнего
Мира".

Может потому что по переезду в Америку я пристрастился
ко всем историческим каналам, где почти каждый день
рассказывают об отношении древних египтян к смерти.

В одном теперь я уверен - они знали про это место гораздо
больше чем вы, коротающими своё время в более
просвещенный век.

Богатые строили себе пирамиды, всю жизнь
предвкушая когда их бренное забальзамированное тело
вознесется оттуда вверх. Бедные всю жизнь копили на книгу
мёртвых.

И что? Спросите вы меня. Так уж каждый день мысль о Долине
Фараонов сидела в твоей голове? Нет конечно. Ведь когда тебе
не перевалило за середину, мы не так часто об этом думаем.

Я наверно думал чуть чаще чем вы, поскольку не мог свыкнуться
с мыслью, что не смогу провожать в Долину оставленных за
Атлантикой родителей. Впрочем, когда после четырёх лет
разлуки мои родители переехали жить в Америку, мысль о
Долине в моей голове появлялась ещё реже.
::
В первый раз я вернулся к ней на общем семейном обеде, где
мои родители знакомились с родителями жены, обретенной
мною в Новом Свете. Сам не знаю почему я тогда подумал, что
может быть уже скоро не все четверо смогут разделить со мной
счастливую семейную трапезу. Именно тогда в моей голове
всплыл крамольный мысленный список.

Кто же первый? Спросите вы. Я вам отвечу - моя тёща. А..., ну
понятно, скажите вы. Нет, не поэтому. Она всегда вызывала у
меня только тёплые чувства. Но на момент обеда ей было уже
семьдесят два, и великое множество больших и маленьких
инфарктов поставили её в мой чёрный список под номером один.

Не волнуйтесь, вторым в моём абстрактном списке был мой
отец. Набор его болезней не оставлял много места для самых
дерзостных мечтаний.

Ну а последней была в этом списке моя мать. Почему? Спросите
вы. Да потому, что она мать, и незачем кривить душой; вы все,
если бы можно было руководить очередью у ворот Долины,
поставили бы её туда последней. Да и на всё про всё она была
самой молодой из четырёх. И её мать, не захотевшая ехать с
ней Америку, несмотря на свои девяносто, бойко говорила со
мной по телефону.

Тесть, в свои семьдесят пять дающий фору всем на десять лет
моложе, автоматически комфортно осел на третьем месте в
секретном для всех списке.
::
На следующем семейном торжестве мама деликатно
отказывалась от изобилия деликатесов, жалуясь на тошноту и
отсутствие аппетита. А потом было пять лет проклинания
Чернобыля, и пять лет долгой изнурительной борьбы. Годы
первого осознания неверности моей страшной ведомости.
::
Отец жены, который как я уже сказал, стоял в инвентаре учёта
Долины Фараонов предпоследним, к восьмидесяти пяти решил
посещать докторов раз в неделю. Может просто стало скучно, и
он заполнял этим своё время, а может и действительно были
жалобы.

Знаю только что советы полученные там надо
выполнять аккуратнее. Но тёща длительными периодами
отлеживалась в больницах; наблюдать за процессом сортировки
лекарств было некому. В одну из таких отлёжек, тесть мой
предстал перед входом в Долину Фараонов, второй раз нарушая
порядок в каталоге мёртвых.
::
Провожать отца в Долину Фараонов я не пошёл. На дворе был
холодный февраль, и после сильнейшего сеанса химиотерапии я
лежал пластом. Любая простуда в таком состоянии могла
оказаться последней. Это было бы равносильно самоубийству. А
ведь так хотелось жить.
::
А через два месяца несмотря на всё моё сопротивление я
оказался в Долине Фараонов сам.
Подожди, спросите вы меня, а как же ты разговариваешь с
нами? Как вообще доходит сюда до нас тобою написанное?

Этого я вам сказать не могу. Поскольку при попадании сюда у
меня был договор с теми кто на входе. Соблюдать правила, не
разглашать тайны неведомые вам, земным обитателям, и
соблюдать очередность. Скажу я вам - здесь в общем то
комфортно. Особенно если быстро усвоил правила. Можно долго
смотреть на всех, кто остался временно там с вами, можно
сколько угодно общаться с теми кто уже не с вами. Правда
надоедает быстро такое общение, даже если это твои родители.
А что, разве там у вас вы не бываете часто раздражены этим
общением?

Ну, и если соблюдаешь правила и очередность, то дают
спуститься к вам грешным, пообщаться. Нужно только выбрать
обличие. Иногда это дождь, порою даже сильный, порою с
градом. А зимою снег. В своё первое посещение я выбрал
ураган. Уж очень сильно был обижен на несправедливость.

Налетел на свою бывшую и на того кто с нею рядом встал так
быстро после моего ухода. Они до смерти перепугались. А
сейчас и не понимаю, чего я так буянил? Моя замена вроде с
задачей справляется. Да и моя жена с ним как то более
покладисто себя ведёт. С чего бы это? Может я был не тот, а
этот лучше? А может просто со второй попытки поняла, что не
всё гарантировано в этом мире.

Так что я решил с того первого
посещения оставить их в покое, и им не мешать. Пусть
наслаждаются там до поры до времени. А для всех последующих
посещений я избрал тёщу. Во первых она у меня и будучи там с
вами вызывала только тёплые чувства. Во вторых всё таки
общаться хочется с теми, кто по моей внутренней калькуляции
имеет скорейшие шансы попадания сюда, в Долину.

Теперь я с нетерпением жду очередного апреля, когда будет ещё не совсем
жарко. За хорошее поведение мне разрешат быть и лучиком
весеннего солнца, и легких тёплым ветерком. Я спущусь к ней на
скамейку, погуляю по её морщинистому лицу. Она зажмурится,
ей будет приятно. Потом потреплю её редкие седые волосы, и
улечу назад. Каждый раз я понимаю, что торопиться ей не надо.

Она ведь наслаждается и этими тёплыми лучами, и этим легким
ветерком. Дай ей Бог здоровья.
Да и вы, не торопитесь, дай вам Бог здоровья тоже.




August 2018 Morganville.


Рецензии
Здравствуйте, Игорь.

Конечно, понравилось. Мудро, грустно и даже красиво, несмотря на тему. Но с чем-то внутренне я не согласна. Нельзя о себе - ТАК. Даже будучи атеистом.

Здоровья, удачи!

Ваша Лена   12.03.2021 11:53     Заявить о нарушении
Согласен. Торопиться не надо. Спасибо.)))

Игорь Ворона   12.03.2021 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.