Радиолюбитель
испытаний в больницах и детдомах попал в школу–интернат. Это реальная история о
ребенке, который, как и многие другие бездомные, брошенные дети, был отлучен от дома.
Дети, попавшие в такие спец учреждения как детские дома, интернаты, уже в раннем
возрасте переживают тяжелую потерю. Испытав все невзгоды улицы, они долго не могут
смириться с порядками и новыми правилами в школе. После подвалов, грязных лифтов и
свалок, ребенка пытаются научить заправлять постель, заставляют умываться и стирать,
обучают и всячески стараются донести до них правду жизни. Но, обычно, такие дети очень
напоминают ёжиков, которые ко всему относятся с недоверием и опаской.
Юра Буланов был именно таким «ёжиком», который вечно ходил по школе грязным,
курил уже в десятилетнем возрасте и никак не мог смириться с порядками в интернате, а
особенно с потерей родителей. Его засаленные штаны, полные радиодеталей, и
доброжелательная улыбка, до сих пор стоят у меня перед глазами. Каждый ребенок
искал увлечения в учебе, спортивных секциях и различных кружках, Юра записался в
радиокружок, а мы, еще по-детски, не понимали, зачем же ему радио. Только спустя годы
стало ясно, почему изначально он выбрал именно этот кружок! Он надевал наушники и,
сидя перед большим транзистором, часто набирал, пользуясь азбукой Морзе, какую-то
замысловатую комбинацию, не слыша сверстников и воспитателей, уходя от жизни
интерната в свой особый мир. Небольшая серая комната для радиолюбителей,
напоминавшая мне военные базы для шифрования из старых фильмов, вмещала около
двадцати детей. Здесь с нами всегда был Виктор Борисович - один из немногих
преподавателей, которого любили все, без исключения, мальчишки в интернате, и поэтому
хотели ходить в его кружок. Но попадали к нему только те, кто хорошо учился, или просто
одаренные дети. Юра был талантливым и всегда с фанатизмом относился ко всему, что
касалось кружка радиолюбителей. Он знал азбуку Морзе и лучше всех понимал, как
устроено радио. Между занятиями Юра всегда смотрел в окно, сквозь слезы рисуя перед
глазами картину входящих в ворота интерната родителей, которые идут забрать своих
детей. Сироты просыпаются и засыпают в детдомах с этими мыслями, но родители так и
не приходят за ними. Думаю, если бы перед тем, как оставить ребёнка в роддоме, матери
знали, через что придется пройти этому малышу, то брошенных детей было бы гораздо
меньше, но это не факт…А ребёнок, в силу своего возраста, не понимал сути
происходящего и всё надеялся, что мама заберёт его навсегда, все верил, что его родители
- самые лучшие на Земле.
Тепло, которое брошенные дети помнят еще из до - интернатской жизни, убивает их и
уничтожает изнутри, зарождая в детских сердцах злобу на окружающих. Ведь этим
обездоленным кажется, что именно работники интерната лишают их общения с
родителями. Так и Юра Буланов, просиживая часами у окна, искал способы борьбы с
воспитателями, которые несли ему только добро, с обществом, виновным в его
одиночестве, с милицией, которая нашла его в заброшенном доме, умирающего от голода
и холода, и привезла в интернат. Он ненавидел все, что касалось системы детдома, надеясь, что за ним приедут и заберут домой. Хотя его «дом» - это не просыхающая от алкоголя
мать, вечные пьянки, ссоры и грязь.
Однажды, в самый обыкновенный день, Юра сидел в радиокружке у своего стола и
кропотливо что-то паял. Виктор Борисович обратился к нему и сказал, что подошла его
очередь выходить в эфир. Юра встал, молча подошел к радиоаппарату и начал вслух
называть незабываемую комбинацию нашего позывного от школы-интерната: «РоманБорис-4-Иван-Игрек-Галина». Он был лучшим в секции и, когда он начал говорить в рубку
передатчика, сразу становилось понятно - Юра определенно хочет выйти в эфир. Около
двух минут он не мог ни с кем связаться. Обычно, если кто-то и выходил в эфир, то само
общение было скучным, неинтересным и очень коротким. А этот настойчивый ребенок
продолжал монотонно повторять в рубку позывной. Через несколько минут в эфир вышел
мужчина. Нашу волну он поймал на далёком Севере. Из ребят никто этому не удивился,
ведь такие разговоры в эфире мы слышали каждый день. Мужчина спросил: «Как тебя
зовут?». Наш друг ответил: «Юра». Затем незнакомец спросил его фамилию, «Буланов», -ответил парень. В ответ мы услышали: «Я тоже Буланов». Все в комнате привстали от
услышанного и посмотрели на Юрку, у которого уже слезились глаза. Мужчина начал
расспрашивать мальчика, откуда он и почему оказался в интернате. Слово за словом, от
вопроса к вопросу все в радио-комнате начинали понимать, что Юра нашел отца!
Стояла полная тишина, а я увидел, как наш преподаватель, Виктор Борисович, чуть дыша,
смотрел на Юрку. «Сынок, я приеду и заберу тебя к себе! Я приеду и заберу тебя домой
навсегда!», - раздавался голос в рубке. А в ответ - не крик, а тихое слово «Папа». Эфир прекратился, все звуки смолкли. Никто из присутствующих не решался сказать и слова. Я
почувствовал, как что-то теплое накатывается на мои глаза. Это были слёзы радости за
друга. За тех, кто жил надеждой. За всех, кто не потерял веру. Все ребята не могли
сдержать слёз и эмоций. Я быстро вышел из радио комнаты, чтобы другие ребята не
видели моих слёз. Невозможно было поверить в то, что случилось, в то, что я слышал и
видел. Уже через два месяца отец Юры приехал и забрал своего сына из интерната, а
секция радиолюбителей стала такой популярной, что ребята не давали Виктору
Борисовичу прохода с просьбами принять их в клуб. Этой секции уже давно нет в
интернате, но окна, из которых дети смотрели на дорогу и ждали своих родителей, и по
сей день отражают страшную проблему нашего общества - СИРОТСТВО.
Свидетельство о публикации №219030401061