Случайный взгляд

   …Экзотически пахнущие ветки мимозы и нежно сжатые лепестки тюльпанов. Импортная косметика в разноцветных коробках и тортики с шампанским. Сияющие лица очаровательных дам и сдержанные улыбки галантных кавалеров. Переливающаяся на солнце весенняя капель и звонкие трели отогревшихся после зимы синичек…
     К этой атрибутике, наполняющей светлый праздник Восьмое марта, многие россияне, пожалуй, уже привыкли. Однако практически невозможно примириться с тем, что наши милые, прекрасные, заботливые и ранимые женщины чувствуют себя по-настоящему счастливыми зачастую лишь в этот день года. А ведь каждой представительнице слабого пола ежедневно и ежечасно хочется ощущать на себе влюблённые взгляды мужчин, слышать их восторженно-романтические и лирические откровения в свой адрес…

     Я забыл…
     Я совершенно забыл, как пахнут лилии в знойный июльский полдень. Я перестал ощущать прелесть разметавшейся неоглядно небесной лазури. На "флэшке" эмоциональной памяти души не осталось ни единого "байта", несущего воспоминания о том, как искрится снег в изумрудно-лунную ночь, как звенит листвою май, наполняя безмятежные вечера ароматом пышных букетов сирени и черёмухи, как нежно и трогательно пахнут малиновым соком губы заплутавшей в далёком июле синеглазой девчонки.
     Я забыл, абсолютно забыл, как шумят берёзы в апрельском лесу, как возбуждённо кричат в небе перелётные птицы при виде родной земли, как река бурно и радостно пускает по весне в хоровод тёмные, неподатливые льдины. Я всё забыл и остро чувствовал, как эти звуки и запахи жизни, когда-то окружавшие меня, после одной жуткой февральской метели стали отрешённо и планомерно покрываться густой пеленой забытья в моём разуме…
     Наступило оцепенение. Никаких чувств, эмоций, желаний. Никаких намёков на "проблески в конце тоннеля". Многочисленные попытки изменить что-либо к лучшему традиционно заканчивались неудачей. Будто вдрызг прохудившееся, ненадёжное судёнышко, непонятно как ещё болтавшееся на гребнях житейского океана, я готов был в любую минуту "булькнуть" в его злобную и безжалостную пучину, обретя вечное успокоение на мрачном, холодном дне…
     Реальность окружающего мира вернулась ко мне совершенно неожиданно. Это были глаза, удивительные светло-синие глаза незнакомки, встретившейся мне однажды среди уличной толпы. Я не мог ничего понять: в высшей степени странным оказалось то, что глаза эти были не лукавы и не наивны, не таинственны или слишком выразительны, не веселы и даже не ласковы. Ни единого живого, ослепляющего огонька, несущего в себе хотя бы крохотную частичку надежды на взаимность, не нашёл я в них, когда они пристально посмотрели на меня. Однако нечто необъяснимое, но трепетно-волнующее, заставило меня притормозить и оглянуться.
     Пройдя несколько шагов, незнакомка, словно тоже что-то почувствовав, настороженно обернулась. И вновь наши взгляды несколько секунд были связаны невидимыми нитями магически-притягательного биополя. Будто заоблачный ультрамарин мягко опустился до уровня ресниц моей визави и плавно растворился в импульсах, приятно просочившихся сквозь панцирь моего давно остекленевшего сердца. И всё. Толпа прохожих заслонила нас друг от друга…
  …Этот взгляд дал мне шанс выжить. Невероятно, но он вывел меня из состояния удушливой депрессии, безысходности и неопределённости. Я понял, что жизнь ещё не окончена. Словно из глубины души поднялась вдруг расслабляюще-тёплая волна и заставила встрепенуться. Так случается иногда, когда неожиданно ощутишь давно позабытый запах, и моментально из закоулков памяти осязаемо растекутся по всему телу воспоминания, что были когда-то с ним связаны…
     Вернувшись домой, я подошёл к зеркалу и скрупулёзно всмотрелся в своё отражение. Уныло и жалко смотрели на меня два ничем не примечательных тёмно-серых пятна в "обрамлении" хронически-уставшей физиономии. Особой броскости здесь не наблюдалось.
     Конечно, наивно полагать, что судьба ещё раз предоставит мне возможность встретиться с этой случайно увиденной на улице женщиной. Тем более – познакомиться с ней. Слишком неуместно, да и бесполезно сейчас, когда уже столько пройдено, пытаться надеяться изменить свою жизнь, при этом, возможно, коверкая и разрушая чью-то другую. Надо быть просто искренне благодарным за то, что подобные незнакомки иногда, сами того не сознавая, способны творить неземные чудеса. Чудеса, которые нас, мужчин,  преображают до неузнаваемости. И всю неистраченную любовь, накопленную внутри, мы готовы возложить к ногам тех, кто в суете невыразительных будней не прошёл безучастно мимо… 
     Внимательнее приглядевшись к своему отражению, совершенно неожиданно я обнаружил в затаённой глубине глаз озорные, матово переливающиеся огоньки. Они хаотически блуждали шаловливыми зигзагами и, признаться честно, были отнюдь не сентиментального происхождения…
     И тут я вспомнил! Да-да, весьма отчётливо вспомнил, как в августе экзотически блестят на фиолетовом куполе неба дивные россыпи далёких созвездий, как волнующе пахнут сочные, румяные яблоки, лежащие рядом с вазой, в которой нежно и томно источает последние ароматы уходящего лета многоцветье флоксов. А ещё… Ещё я до щемящей боли в сердце вспомнил, как первые цветки мать-и-мачехи на пригорках, свежезелёная дымка на берёзах и неподдельно-ласковая улыбка любимой женщины всегда до краёв переполняли мою душу восторгом и стремлением к жизни. К новому, неизведанному, зовущему…
     Я вспомнил!..


Рецензии
Стас, добрый день. Какое счастье когда на склоне лет Всевышний одарит своей милостью, как произошло с Вашим ЛГ. Вернуться душой в незабываемые годы юности с трепетным и светлым чувством - это редкость. "Я понял, что жизнь ещё не окончена. Словно из глубины души поднялась вдруг расслабляюще-тёплая волна и заставила встрепенуться." Можно порадоваться за ЛГ и пожелать, как можно дольше сохранить "нечто необъяснимое, но трепетно-волнующее." Совершенно согласна: "Надо быть просто искренне благодарным за то, что подобные незнакомки иногда, сами того не сознавая, способны творить неземные чудеса", думаю: равно, как и мужчины. "Я вспомнил!" Дай Бог, жить с этим чувством, не противится ему - жизнь не вечна. Стас, очень понравилось. Всего Вам наилучшего. С уважением,

Людмила Алексеева 3   06.03.2019 11:32     Заявить о нарушении
Искренне признателен Вам, Людмила, за это доброе, душевное и трогательное послание! Счастья Вам и новых созидательных порывов в литературном творчестве. С уважением и благодарностью, Стас.

Стас Волгин   06.03.2019 14:04   Заявить о нарушении