Метаморфоза

«У любящего – правда одна,
У ненавидящего – другая…»
(Иван Ефремов «Лезвие бритвы»)


Любовь – окрыляет! Или даже так: любовь – это путь к самому себе!
– Какой приятный голос! – сказали мне мои друзья по хору еще в нашу первую встречу. Они нашли в нем достоинства, о которых я и сама не знала!
Виктория и Алексей – оба профессионалы, заканчивали Московскую консерваторию. Конечно, ими не остались не замечены все мои недостатки, но главный акцент в совместной работе был сделан все же не плохое, а на хорошее! На все лучшее, что есть в моем пении.
– Дорогие мои! Разве я могу с вами плохо петь?! Вы подарили мне столько радости! Скажу без преувеличения: вы подарили мне саму себя! Помогли мне увидеть себя такой, какой меня задумал Бог!

Однажды я задалась вопросом: какой же именно из всех певческих коллективов, в которых я работаю, наиболее дорог моему сердцу? Тот, что ближе к дому? – к сожалению, нет. Может быть, тот, в котором пела самый первый раз и работаю дольше по времени? – и в этот раз отвечу себе отрицательно. Самый-самый дорогой для меня хор, в который буквально лечу на крыльях, – это тот, где мне всегда рады! Где меня любят и ждут! Оказывается, это очень важно! – когда тебя ждут…
Поездки утомительные, с пересадками. Нагрузки существенные. Репертуар - обширный; надо втягиваться. Казалось бы: что хорошего? Но именно там я пою лучше, чем где бы то ни было! Максимально чисто и ярко. Легко беру высокую ноту, которая обычно находится за пределами моего рабочего диапазона. Легче читаю партию с листа. Откуда только способности появляются? Даже не предполагала, что они у меня есть. Оказывается, есть! Только обычно спят или раскрываются не в полную меру.
Думая об этой чудесной метаморфозе, я невольно вспоминаю сказку Андерсена о гадком утенке. Всегда считала, что особого дарования у меня нет. Но мощнейшая энергия любви и доброты может разбудить и привести в действие все лучшее, что есть в человеке… даже то, о чем он раньше и не догадывался…
Гадкий утенок? – Это не навсегда! Искаженный образ навязан нам зеркалом нелюбви, недоброжелательства, нездоровой субъективности… и чужих амбиций. Но у печальной сказки – радостный конец!
Теперь понимаю, что «гадкими утятами» мы остаемся лишь до тех пор, пока нас не согреет тепло человеческого сердца!
В каждом из нас живет прекрасный лебедь! Но разглядеть его  может только любовь! Ей единственной дано совершать чудеса преображения!


Рецензии