Забыл телефон или нежданные проблемы

        Никогда не думал, что для меня телефон так важен. Вот мой внук ни есть, ни спать, ни жить без смартфона уже не может. Телефонно-зависимым стал.  А вчера и мне из-за телефона, точнее из-за его отсутствия, пришлось поволноваться. Расскажу об этом подробнее. 
        Чтобы забрать внучку из школы, я взял машину внука. Моя-то машина в другом городе, здесь я в гостях. А оказалось, в ней был почти пустой бак, потом выяснилось, что я еще и телефон дома оставил, в общем, хорошего мало. Завез я Тамару после школы на музыкальные занятия, после чего надо было ехать с ней на тренировку по фигурному катанию. С музыкального класса на ледовую арену мне посоветовали следовать короткой дорогой. Сказали, она как гипотенуза дорожного треугольника.  Конечно, был бы телефон, поставил бы нужный адрес и поехал по ней, но без робота-навигатора ехать в темноте по незнакомой скользкой дороге, не решился. Поэтому двинулись по известному мне маршруту, пусть и более длинному. 
        За сутки до этого немного подтаяло, потом схватил мороз.  Неторопливо шел снег, а я спешил. Ехать недалеко (менее 5 км), но надо быть там пораньше, помочь ребенку переодеться, надеть коньки и пр.  На приборной панели автомобиля высвечивалась цифра 5, бензина оставалось на 5 миль. Это же 8 км, так что я не беспокоился, доеду. А там заправка рядом.
        Неожиданно все движение стало. Пробка! Через несколько минут машины начали ползти, останавливаясь через каждые два метра.  На приборной панели появился сигнал, что бензина осталось на 0 миль, надо срочно заправляться. А мы в основном стоим, свернуть некуда. Невеселые мысли полезли в голову: вот сейчас бензин закончится, станем, что буду делать?  Позвонить не смогу, телефона нет, движение в своем ряду перекрою, представляю, как меня будут крыть водители, что едут позади. И даже если попрошу у кого-то телефон позвонить другу, он сюда не скоро доедет, все перекрыто этой пробкой.  Машина внука мне незнакомая, сколько еще проеду на последних каплях топлива – не знаю. Оставалось уповать на высшие силы, надеяться на Божью помощь. 
        Минут 20-30 мы ползли до перекрестка, оказалось, там где мы должны были свернуть, произошла авария. Две машины столкнулись, слева у первой весь пЕред разбит, дверь водителя погнута и болтается на одной петле. Другая битая машина стоит поперек в правом ряду, там же стоят эвакуатор и скорая помощь.  Транспорт с трудом протискивается между ними, лавируя между разбросанными обломками. Улица, на которую мне надо сворачивать, –  главная, поэтому нам зеленый свет включается ненадолго. Вот, думаю, сейчас заглохну в узком месте, всем движение перекрою, хорошо, что полицейских много, отодвинут. Надежды попасть на каток на тренировку начали таять.  А тут еще полицейский не разрешает делать нужный мне левый поворот, там битая машина. Рассмотреть подробности я не мог, протискиваясь между покореженными машинами.  Единственное, что успел мысленно посочувствовать и попросить Божьей помощи людям в аварии, чтобы они серьезно не пострадали. Машины уже стали металлоломом, железо не жалко. Есть же страховки.
        Полицейский указал ехать прямо, и вместо поворота мы пересекли нужную улицу. На следующем перекрестке висел знак «Разворот запрещен», пришлось свернуть на неизвестную улицу. Она была извилиста и пустынна, но меня беспокоило только одно, когда и где авто заглохнет? Здесь никому уже мешать не будем, если машина станет, но помощи ждать придется долго. Надо искать откуда позвонить, рядом нет ни магазинов, ни людей. По моим оценкам до заправки еще ехать больше километра. Нет канистры с собой, да и внучку (8 лет) не оставишь в машине, за «бортом» пятнадцать градусов мороза, хоть и последний день зимы.
 
        К счастью, машина не заглохла, до заправки мы доехали, на тренировку попали, хоть с опозданием.  Да, подумал я, вот доказательство, как и я стал зависим от телефона. Меньше было бы волнений, если бы телефон был рядом, да и другим путем бы поехал.  Зря, наверное, ругаю внука за привязанность к телефону. Он уже взрослый, у него свои дела, свои проблемы. Зато телефон никогда не забывает. Это часть его самого.
        А еще я думаю, нам Бог помог, ведь писано: «Просите - и дано вам будет, ищите - и найдете, стучитесь - и отворят вам» (от Матфея, Гл. 7). Но есть и другое: «На Бога надейся, а сам не плошай!» Тут вспомнил, как в храме, где я изредка бываю, священник –  отец Андрей напоминал прихожанам не забывать благодарить Бога. Многие, он сказал, просят помощи у всевышнего, и помощь приходит, а вот благодарят только 10%. Девять из десяти даже верующих людей как-то об этом не задумываются! Забывают или больше на себя надеются?  Есть же люди сильные и уверенные в себе.  Или это только так  кажется?

        Долго я не мог успокоиться, когда вернулись домой. Захотелось поделиться с друзьями, сел и перед сном стал писать письмо. Написал про эту историю о нашем с внучкой приключении. Получился целый рассказ. Но кому он интересен? Бытовые проблемы, мало в нем  поучительного, нет нового, познавательного? Никаких гражданских позиций?  Наутро прочел написанное Тамаре, а она говорит:
      - Это интересно, дедушка, опубликуй, мне будет любопытно когда подрасту почитать и вспомнить про эту нашу поездку!

          Фото из интернета


Рецензии
Рассказ очень поучительный и полезный! И правильно Тамара посоветовала написать. Права Людмила Колбасова: сейчас телефон - это средство спасения! Раньше-то его нельзя было взять с собой, только рации, а сейчас всё кардинально изменилось. Р.Р.

Роман Рассветов   27.04.2020 19:10     Заявить о нарушении
Тогда я действительно из равновесия вышел, переволновался. Решил друзьям в письме пожаловаться. Потом смотрю- вроде рассказ получился. И Тамара посоветовала его опубликовать. Она любит, когда про нее пишу.
Я извиняюсь за задержки с ответами. За это время я переехал из одного города в другой, по делам и не надолго. Но все же почти 3 часа за рулем, 260 км.
С уважением,

Владимир Кожин 3   28.04.2020 01:20   Заявить о нарушении
Не за что извиняться, Владимир, это - жизнь, и получается так, как получается. Р.

Роман Рассветов   28.04.2020 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.