Король

Ворота выбиты, стены разрушены, от гарнизона осталось всего ничего. Мы заперлись в тронном зале. С нами женщины и дети. Стены ежесекундно содрогаются от камней и таранов, но мы стоим. Я сижу на троне и, поникнув головой, смотрю в пол. Моя жена носиться по залу и помогает матерям успокоить детей. Воевода рычит на своих солдат, пытаясь вселить в них смелость сражаться до конца, но глаза у тех лишь тухнут. Еще несколько минут и замок падет.
Внезапно я встаю с трона. Выпрямляюсь во весь рост. На мне доспехи моего отца, корона и мантия. Я отшвыриваю ее в сторону. Снимаю корону и долго смотрю на нее. Затем снова венчаю ею свою голову. Ору жене принести мне арбалет и болты. Та сначала удивленно смотрит на меня, но когда видит, что я пристегиваю свой меч на пояс, тут же бежит с арбалетом и колчаном. Я ложу болты рядом, прямо на трон. Становлюсь рядом и вскидываю арбалет, прицеливаясь. Это замечает воевода. Она начинает грозно кричать. Он всю жизнь любил громко кричать. Солдаты, заметив меня, тоже воодушевляются. Все выжившие воины строятся в линию. Подымают щиты, выставляя вперед клинки. Воевода становится позади с огромной секирой. Он переминается с ноги на ногу, готовый ринуться в бой. И я. Совсем позади. Не свожу прицела с дверей тронного зала, по которому бьют тараном.
Краем глаза я замечаю, что женщины и дети вжались в углы позади трона. Они словно слились с камнем, стали его частью. Бедняги.
Дерево трещит. В зал врывается дюжина латников. В черных доспехах, с клинками и щитами. Начинается сеча. Я выпускаю одну стрелу за другой. В какой-то момент я перестаю целиться и просто стреляю наугад в массу плоти и железа. Все это продолжается совсем недолго. На нас волна за волной наваливается неприятель. И хоть мы доблестно сражаемся, враг берет верх. У меня кончаются стрелы. Я выхватываю меч, видя, что ко мне приближается один из противников. Замахиваюсь, но не попадаю по цели. В этот момент воевода из последних сил, весь израненный и избитый, бросает свою секиру и убивает того, кто уже занес оружие над мой головой. Потом он исчезает под ногами соперника. У меня есть еще какое-то мгновение. Я бросаюсь вперед и рублю лишь бы рубить. Затем глухой удар. Искры в глазах. Я вижу, как моя корона катиться по полу, разбрасываясь драгоценными камнями. Вижу латные сапоги черного цвета, они все в грязи и крови. Еще удар. Гаснет свет. Темнота.


Рецензии