Другой рассказ

Найди своему названию другой рассказ... "Название" и "рассказ" – метафорически они так и выглядят, два аспекта одиночества: личностный и социальный. Начнём с названия. Главная причина и проблема сознательного одиночества – невозможность дать и получить. Обычно акцентируется только одна сторона: некомпетентность донора. Донор не способен раскрыться и "дать" всё, что имеет сам. Но справедливости ради, неготовность реципиента не менее важна для получения всей полноты жизни, насколько эта полнота вообще доступна в эмпирике. Человек не может "взять". Почему? Потому, что ему некуда. Он не присутствует на плане жизни как уникальная, а значит – деятельная, экспансивная и – да! – агрессивная личность. Он в личностном плане не созрел, у него хватательные органы остаются в зачаточном и бесполезном состоянии. Что виной тому – воспитание, среда, психосоматические или психологические проблемы, а может – опыт фрустрации поколений? Всё перечисленное возможно – и всё поддаётся коррекционному вмешательству, хотя и не всё с одинаковой эффективностью. Не имеющий рук не может взять. Это аксиома. Может ли безрукий дать? Может. При наличии выстроенного функционала, который для краткости назовём рабочим местом, или просто – местом. Отсутствие выстроенного места – это второй, социальный аспект одиночества. Как нетрудно заметить, он тесно связан с первым и без него не существует. В социуме вообще нет пустых мест. "Счастье" никому не даётся просто так. Ах, где же он, этот Емеля, я щука, заждалась тут в проруби! В сказочном, воображаемом мире – да, там и щука, там и белка, и свисток, и Марья-царевна и серый волк в придачу. Но даже и воображаемое может занять своё место в сознании, только вытеснив что-то другое, пусть и такое же воображаемое. Что уж говорить о реальном мире! Или ты волка, или он тебя... Занять "своё" место в жизни возможно, лишь вытеснив с него кого-то. Отсюда и кавычки. Нет здесь ничего "своего", "твоего" или "моего". Здесь одиночество на одиночестве скачет и в одиночество свистит, как Армстронг в трубу. Святые маршируют, пока грешные рвут и грызут друг друга, словно мертвые у писателя Гоголя. И почему "месть", да ещё "страшная"? Нормальная, даже скучная проза жизни. Плохо поискал название Николай Васильевич. Вот и ты. Найди своему названию другой рассказ... и будь счастлив.


4 марта 2019 г.


Рецензии