А. Глава вторая. Главка 1

Глава вторая


1


     Я задремал и отсутствовал, кажется, довольно долго, потому что комната была погружена в полутень: солнце ушло за угол дома напротив. Во рту стоял неприятный терпкий привкус, как всегда бывает после дневного сна. К тому же мне не давало покоя ощущение, что, перед тем как отключиться, я успел подумать о чём-то очень приятном, однако все усилия памяти были напрасны. Так случается – наш мозг словно откладывает на потом сладкую мысль, прячет её, как леденец, чтобы через некоторое время с торжеством предъявить. Но сейчас это не вызывало ничего кроме раздражения. К тому же о чём таком приятном мог я вдруг подумать? Сегодняшний день представлял из себя просто-таки цепь злоключений, и трудно было представить, будто в него затесалось нечто светлое.
     Я встал и в нетерпении зашагал по комнате. Ну давай же, давай! Что-то важное, случившееся совсем недавно. Вчера? Да, скорее всего вчера. Я бродил по улицам, затем вернулся… Мой взгляд упал на автоответчик. Ну конечно же! Маргарита, звонок. Она просила меня связаться с ней. По делу – но это ведь совершенно без разницы. Главное, что я смогу увидеть её снова. Она, конечно, совсем не изменилась. Да, надо сейчас же позвонить.
     Мобильный долго не отвечал. Наконец, когда серия гудков перевалила уже за второй десяток, в трубке зазвучали вибрации волшебного, не поддающегося забвению голоса:
     – Добрый день, дорогой, ты почти оперативен.
     – Да, я… я просто не знал. Привет. То есть не знал, когда тебе лучше позвонить…
     – Врёшь, просто забыл. Но ближе к делу, Саша. Ты сможешь сегодня быть в “Дубраве” в семь вечера?
     – В “Дубраве”? Это бар напротив парка?
     – Именно, я буду там начиная с семи. Придёшь?
     Разумеется, приду. Я не научился в жизни двум вещам: решать проблемы и отказывать Маргарите. Зачастую это было одно и то же.
     – Обязательно. Но только…
     – Никаких “но”, всё при встрече.
     И она повесила трубку. Интересно, что мы до сих пор так говорим – “повесил трубку”, хотя из нас двоих это сделал только я, а она – нажала какую-то там кнопку. Все удивляются, как это я обхожусь без мобильника. Прошлый век, и всё такое. Но для меня его отсутствие – залог свободы, гарантия того, что в мой мир не сможет в любой момент ворваться нечто неприятное и совершенно ненужное. Юля была не такой… все были не такими. Иногда я ощущаю себя осколком. Маленьким таким, с затупленными краями. Не слишком приятное чувство.


Рецензии