C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Приключения чокнутой писательницы 37

       ГЛАВА 37. ПОДРУЖКА


       За окном расплескался солнечный день. Я, облачённая в длинное бархатное платье лазурного цвета, прохаживалась по тронному залу. Изредка поглядывая на часы, останавливалась у подоконника и окидывала взором бескрайний простор.

       У подножия дворца раскинулся потрясающей красоты город, за стенами – деревня с полями, лугами и пастбищами. Летом здесь чудо как хорошо! Но сейчас всё вокруг покрыто пушистым снегом. За чертой горизонта, на фоне бирюзового неба, виднелся лес, украшенный мерцающим кружевом. За ним – вечно зелёные холмы. На холмах этих – дубрава. А внутри неё, в самом центре… Что-то там было, внутри дубравы.

       Я пристально всматривалась в прохладную тень листьев, но не разглядела ничего, кроме Ветра, гуляющего среди ветвей и распевающего романсы. Он замечательный певец! Ещё сказочник отличный. Ему – страстному путешественнику – всегда есть, о чём рассказать, уж поверьте мне! В моей царской библиотеке даже отдельные свитки имеются. Под грифом «Сказки странствующего Ветра». Надо бы ему приглашение отправить. И обязательно с ответным визитом в Облачное Королевство слетать. А то я в последнее время закрутилась так, что обо всём на свете забыла…
 
       – О чём задумалась? – раздался мелодичный голос.

       Я повернулась:
 
       – Наконец-то. Я уж думала, ты не придёшь!

       Василиса посмотрела на меня озорным взглядом.
 
       – Шутишь, что ли? Мы же договаривались!

       Я провела её в трапезную, где нас ждал накрытый стол. Опустившись на стул с высокой резной спинкой, молвила:
 
       – Ну, рассказывай! Что стряслось? Муж чудит? Или свёкор опять заставляет хлеба печь и рубашки шить?

       Василиса звонко рассмеялась.
 
       – Всё хорошо, в ладу живём. Даже скучно порой. Может, снова к Кощею вернуться, как думаешь?

       Я опешила. Но она, не обращая внимания на моё возмущение, сидела, подперев одной рукой подбородок, и мечтательно смотрела в потолок.
 
       – Зря я, наверно, от него ушла. Кощей – надёжный, заботливый, состоятельный. Такие подарки мне делал: на целое царство хватило бы! Ты знаешь, что у него Али-баба денег на благоустройство своей пещеры занимал? До сих пор рассчитаться не может. Но Кощей добрый: в чужое положение входит и все долги прощает. Благотворительностью занимается, в новые царства деньги вкладывает. Поэтому его не любят. Думают, он злой и бесчувственный. Девиц-красавиц похищает!
 
       – Разве нет? – спрашиваю.
 
       – Издеваешься? – насупилась Василиса. – Они сами к его ногам падают! Замуж просятся. Ежели отказ слышат – слухи начинают распускать. Правду легко наизнанку вывернуть, а любителей посплетничать в любом королевстве больше дюжины наберётся!

       Сказала так, и вздохнула тяжко.
 
       – Если о Кощее думаешь, зачем за царского сына замуж пошла?

       Василиса улыбнулась:
 
       – Ты бы не пошла? Кощей, конечно, богат, импозантен и интересен, но его возможности ограничены. А у царской семьи все полномочия по управлению: любой указ издать могут!
 
       – Прельстилась титулом, значит? Не надоело властвовать ещё?

       Моя подружка поправила парчовый сарафан и хихикнула:
 
       – Нет. Тем более, я у царя любимая невестка! Старшие-то ни лицом, ни талантами не вышли. А народ меня, вообще, Премудрой называет. Интересно, почему?
       – Действительно! – хмыкнула я, отпив из расписного бокала живой воды. – Мудрости-то в тебе ни капли, зато у твоих советников её – хоть отбавляй!
 
       – Ну, знаешь, – фыркнула Василиса. – Вот уж правду говорят, что твоим языком впору зачерствелые хлеба резать.
       – Обиделась? Сама же себе имидж создала, слухи распустила. И скажи спасибо, что я не из болтливых!
 
       – Ладно, чего ссориться-то? – залебезила собеседница. – Пойдём, прогуляемся лучше. Сегодня такая погода: дышать – не надышаться! Завтра на танцы сходим. В соседнем царстве, Танцующем государстве конкурс объявили. Хочу поучаствовать!
 
       – Надеюсь, в этот раз ты лебедей выпускать не станешь. И водопады посреди залы устраивать тоже не будешь! Вспомни, к чему твои чудачества в Неверском Королевстве привели? Кто потом последствия устранял.

       Смотрю, побледнела, в пол уставилась, затеребила дрожащими руками бахрому на шёлковом платочке. Но во мне возмущения лишь прибавилось:

       – Не хотелось бы снова с инквизиторами встречаться! Так что, пожалуйста, будь благоразумна! А творчество для своих подданных прибереги. Не забывай: в чужих землях тоже законы есть, и нарушать их не стоит.
 
       – Ну не заводись! Когда это было-то?.. Триста лет минуло уже.
       – Я бы не заводилась, ежели ты о своей семье думала. Хоть изредка. У тебя же дети, Василиса! Кстати, с кем они сейчас?
 
       – С Белоснежкой и её мачехой. Поехали на экскурсию в их знаменитые Наливные Сады на яблочки посмотреть.

       Я оживилась:
 
       – Мне как раз запасы пополнить нужно. Сегодня же гонца к ним отправлю! Скажи, ты когда-нибудь из наливных яблок варенье варила?

       Василиса помотала головой.
 
       – А компот? Да ты, что! Такая вкуснятина!
       – Рецептик дашь?
 
       – Конечно! – заверила я. – Но ты тогда мне свой знаменитый торт и диетические хлебцы с земляникой пришли! А в «Скатерть-самобранку» я как-нибудь в другой раз загляну. Когда посвободнее буду…


       http://www.proza.ru/2019/03/05/1743


Рецензии