Рассказ из жизни маркизы. Наброски. ч. 23

   

    Кроме всего прочего мне хотелось бы узнать истинный характер, нравы, да и помыслы столичных придворных. У меня был припасен список многих знатных фамилий, так как я предполагала познакомиться лично с теми из дворян, которые могли быть рассмотрены мною в качестве будущих кандидатов в мужья.  Я никогда не забывала о своем любимом поместье, но конечно, не собиралась в данный период времени выходить за кого-то из них замуж.
   
   В ближайшее время мне предстояла любовь и другие приятные развлечения с королем Людовиком. А сколько времени они продлятся- одному лишь богу известно. Но все же надо думать не только о сегодняшнем дне, но не забывать и о дальнейшей жизни после отъезда из столицы. Ведь удача и благоволение короля будут не вечными. Это я прекрасно понимала умом, хотя была еще довольно юной особой при дворе. Поэтому мне надо исподволь, не привлекая особого внимания отыскать среди столичных дворян подходящего мужчину себе в мужья. Думаю, что смогу договориться с ним устно, а потом всё оформить официально на бумаге, то есть заключить деловую сделку. Такой брак повсеместно называется фиктивным.
    
    То есть мой избранный мужчина будет жить у себя в поместье, в соседнем городе или даже в столице. Лично мне вовсе не важно где. Я же смогу находиться в своем любимом родительском доме и буду делать там по-прежнему все что захочу. Но буду все-таки соблюдать определённые правила, оговоренные в нашем брачном документе. Тогда никто из моих прежних врагов или сегодняшних доброжелателей в столице, ни за что не догадается о заключении мною фиктивного брака.
    
     Хотя подобные брачные условия практикуются почти везде, а особенно у представителей высшего общества, но осторожность никому не помешает. Церковь может невзначай протянуть свою длинную лапу, если вдруг пронюхает, что брак у какой-то знатной пары не настоящий. Хорошо если потребуют для себя лишь некоторую плату за молчание, а ведь представители церкви могут и вовсе раструбить по всему миру, крича налево и направо, что в государстве нарушаются священные церковные законы. В результате излишней огласки церковные служители просто обязаны будут расторгнуть этот неугодный им брак через самого папу Римского. Мне же в таком случае придется отдать свое родовое поместье опекунам, что совсем не приемлемо для моих далеко идущих планов.
 
    Я думала, что, будучи в дружбе с королем и всегда на виду, смогу беспрепятственно подружиться со многими дворянами, и потихоньку выясню- кто из них согласится на подобный брак со мной, не особо расспрашивая у меня о причинах. Некоторые молодые мужчины- сыновья и племянники пожилых и находящихся в возрасте дворян, в открытую изъявляли мне свои чувства привязанности и доверия, а также желания служить, лично мне как своей госпоже. Возможно, что они не отказались бы от крупной денежной суммы или услуги от самого короля.
      
   Правда о своей любви они мне ничего вроде бы и не говорили. Были лишь легкие намеки, заигрывания и легкое ухаживание. Придворные ведь прекрасно знали о симпатии ко мне ихнего господина. А соревноваться со своим королем никто из них пока еще не посмел. Молва в королевском дворце распространяется слишком быстро. Меня видели наедине вместе с королем, а в стане придворных полно скрытых физиономистов, которые все моментально подмечают и по-своему расследуют. Без знания всех тонкостей и мельчайших нюансов придворной жизни тут долго не просуществуешь. Многие во дворце предположили, что у меня с королем уже были любовные отношения в моем поместье.
    
    Некоторые ушлые дворяне, не жалели денег и делали, ставки- когда именно король объявит меня своей новой официальной фавориткой. Я не особо сердилась на все эти разговоры и пересуды и не отталкивала их от себя. Мне, нравилось, что придворные именно мне, молодой особе оказывают повышенное внимание и заискивают передо мной как настоящие дворовые собаки, пытаясь разговорить меня, узнать мои планы, и понять мой характер. На что я способна, и как я смогу чуть позже повлиять на суждения короля. Я ведь попала прямо в центр логова чужих людей, можно даже сказать в гнездо лесных хищников, где каждый лишь за себя и за свои личные выгоды. Но скрывать свои планы я могу также хорошо, как и здешние царедворцы. Давно уж научилась, живя у себя дома в поместье. Никогда не показывала вида своим опекунам, что я давно разгадала их коварные планы.
   
   Плохо то, что в этом болоте я очутилась совсем одна, без сильных сторонников, покровителей или знатных друзей. Мои дядя с тетей хорошо постарались в этом отношении, отгородив меня в юности ото всех, и в том числе и от светского общества. Радости их действия не принесли ни в прошлом, ни в настоящий момент. А ведь у многих прежних фавориток короля были свои знатные и влиятельные наставники. Дворяне, выдвинув в любовницы свою кандидатуру, надеялись, что она в королевской постели повлияет на Людовика и их амбициозные требования в итоге воплотятся в жизнь. А уж амбиции у некоторых дворянчиков просто зашкаливали.
    
   Фаворитами у королей просто так не становятся. На балах, в парках, в самых посещаемых местах, женщина, предназначенная для этой роли, и во всем соответствующая любовным вкусам короля, будет дефилировать там и ждать его скорого появления. А уж потом- действуй по своему усмотрению, привлеки внимание к себе и завлекай Людовика в свои нежные женские ручки. Получится, значит-ты новая фаворитка, нет- так не беда. Другая обученная кандидатка уже с нетерпением ждет своего артистического выхода на главную сцену. А про места где обычно бывает король прекрасно известно многим придворным, его личным слугам, друзьям и охране из гвардии.
    
   Поэтому, видя неизбежный закат карьеры графини Элеоноры в роли любовницы короля, новая подготовленная девушка ждала своего звездного часа. А я вот совершенно нечаянно, без какого-то злого умысла спутала столичным придворным все их долгосрочные планы. Король моментально увлекся мною, а его придворные не могли даже подумать о подобной ситуации. Кроме того, когда я стану любовницей короля, то ясное дело, что врагов у меня еще больше прибавится.
    
   Да, умею я их здорово наживать. Меня ведь могут попросту убить, если нечаянно перейду дорогу высокопоставленным придворным. Такое, конечно может случиться, но ведь король все же представляет большую силу в стране, и от отчаяния может поступить совершенно непредсказуемо, тогда многие задумки и планы придворных полетят и вовсе кувырком. Поэтому они не хотели бы лишить нынешнего короля его любимых удовольствий. Правда заговором в столице пока не пахнет, но дворяне всегда хотят получить для себя различные привилегии, и пытаются решить их так называемой малой кровью. Поэтому, в данный момент они решили договориться со мной по-хорошему, авось я все-таки соглашусь с ними.




       


Рецензии