Эссе

Эссе
РАЗМЫШЛЕНИЯ О РЕЛИГИИ, СУЩЕСТВОВАНИИ БОГА И
ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ДУШИ

Имеющий глаза видеть, да увидит! Имеющий уши слышать, да услышит!
Евангелие от Матфея, где приведены слова, сказанные Иисусом на горе Елеонской (гл. 11, ст. 15; гл. 25, ст. 30): «Кто имеет уши слышать, да слышит!».

ПРЕДИСЛОВИЕ

Давно уже хотел я на эту тему поговорить, да всё было как-то недосуг. Но, вот сегодня, совсем случайно, прочитал один комментарий молодой девушки под ником (именем в Интернете) «Дочь Иванова» на размещённое в социальной сети «Одноклассники» высказывание старца Николая Гурьянова: «Надо жалеть тех, кто идёт против Бога… Поймите, их ожидает только ад… Если человек не обретёт в своей душе Бога – вся его земная жизнь не имеет смысла». Данное высказывание было размещено одновременно с фотографией вышеупомянутого старца.
Так вот, эта, так называемая, «Дочь Иванова» в своём комментарии на форуме написала следующее: «Не вижу смысла в том, чтобы посещать храмы. Лично я обойдусь без посредников.».
В свою очередь, я ей ответил следующим образом: «Извиняюсь, уважаемая гражданочка, а знания в школе, к примеру, по алгебре, геометрии, русскому языку и прочим предметам вы тоже получили без учителей? Рождались, как я понимаю, без родителей, ну типа, выпердышь из ничего и не откуда… Сидеть, ходить, говорить и т.д. вы так же научились без посредничества своих родителей? Стыдно, милая, быть такой ограниченной в двадцать первом веке! Стыдно!
Посмотрите на него и посмотрите на себя в зеркало. Разницы в своих глазах и во взгляде старца, называемого вами посредником, не улавливаете? Я, так, например, когда однажды провёл подобное сравнение, ужаснулся от своих же собственных глаз, от своего грешного, омерзительного взгляда! Желаю, искренне желаю вам, истинно познать Бога! Не обижайтесь, пожалуйста, на меня. Храни вас Господь!». 
В своём предисловии мне хотелось бы немного рассказать вам о том, как я в молодости относился к Богу и ко всем религиям.
Приблизительно до сорока лет я был ярым, можно даже сказать воинствующим атеистом, с одной стороны, и наподобие Томаса Генри Гексли – агностиком, с  другой стороны.
Да, по поводу агностика. Немного юмора в серьёзную тему. Поколение среднего и старшего возраста должно хорошо помнить, как, в своё время, Михаил Задорнов подшучивал на своих концертах над Егором Гайдаром после того, когда тот на одном из своих выступлений перед простым народом на вопрос деревенского мужичка о том, какой Гайдар придерживается религии, последний, не моргнув глазом, произнёс следующее: «Вообще-то я агностик...». В зале повисла гнетущая тишина. Народ и так ничего не понимал, что им битый час рассказывал один из ведущих  экономистов в лихие 90-е об экономике государства, а тут, после услышанного ответа на вопрос, окончательно притих и затаился…
В девятнадцать лет по личному моему заявлению я был принят в кандидаты членов КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза). А в 20 лет, после успешного прохождения годичного испытательного срока (да, уважаемые, раньше так принимали в ведущую партию нашего государства), полноценно встал в ряды вышеупомянутой общности граждан советского государства. Хочу заметить, что после развала СССР (Союза Советских Социалистических республик) и упразднения КПСС я больше никогда не вступал ни в какие партии, союзы и прочие политические движения.
В след за коммунистическими пропагандистами, я, так же как и они, с пеной у рта утверждал, что религия является опиумом для народа. Своими родителями, в то время тоже стоящими на атеистической платформе, не был крещён, соответственно и в храмы никогда не заходил. Посмеивался над своей бабушкой, когда та вечерами тихонько читала молитвы перед небольшой иконкой, стоящей на подоконнике за дверью комнаты. А когда моя жена сказала мне однажды о том, что ей хотелось бы покрестить наших детей, моим ответом ей прозвучало: «Если только ты это сделаешь, то мы с тобой разведёмся!».
Однако впоследствии, когда, вдруг, выяснилось, что моя вторая половина, ослушавшись меня, всё же несколько лет тому назад, втайне от меня, покрестила наших детей, я к тому времени уже порядком прикипевший к родным кровинушкам, семью не разрушил, а сохранил. Но, несмотря на это, отношение к религии и к церкви у меня осталось прежним.
Затем оказалось, что моя тёща в середине девяностых годов прошлого столетия, опять же втайне от меня, начала ездить с моим сыном в паломнические поездки по святым местам и в монастыри. Эта информация проходила мимо меня в связи с тем, что дети всё лето находились на попечении бабушек и дедушек на солидном удалении от постоянного их места проживания.
Следующим ударом для меня стало то, что, будучи старшеклассником в средней школе, мой сын решил пойти прислуживать пономарём в местный собор. И настоятель собора о. Михаил принял его и благословил на это служение.
Ну, а после того, когда сын в 2001 году поступил в Духовную семинарию, я смирился и прекратил всякую свою борьбу с религией и с Богом, и решил плыть, как у нас в народе говорится, по течению, куда приведёт «нелёгкая». Мои друзья и знакомые по этому поводу подтрунивали надо мной, говоря, что, мол, это так Господь специально устроил, чтобы мой сын смог мои грехи перед Ним замолить, если у самого ума не хватит.   
Вот такое непростое отношение у меня было к религии.
Да… До какой оказывается степени, я был тогда глуп!

МОИ ВСТРЕЧИ С ПОТУСТОРОННИМ МИРОМ

Как вы поняли, в детстве и юности я был достаточно ярым атеистом и агностиком, однако периодически отмечал всё же то, что порой со мной происходят необъяснимые с точки зрения логики и законов физики вещи.
Эти, как я уже говорил, необъяснимые вещи со мной случались довольно-таки часто. Однажды, ещё в детстве, меня чуть было не поглотила пучина с расплавленной жижей битума. В неё меня как в болото затянуло уже выше колен. Но в итоге я оказался цел, и не вредим, так как вовремя подоспели взрослые, которые меня с большим трудом, но вытянули обратно на землю. И только новенькие сандалики так и остались в той пучине, видимо они были скромной платой за это моё чудесное спасение.
 Будучи курсантом военного училища, мог сгореть на учебном аэродроме, когда меня у костра с ног до головы по случайности окатили горящим в ведре авиационным керосином. Благо однокурсники, находившиеся рядом, смогли вовремя потушить воспламенившегося товарища, сбив меня с ног и уложив в таявший весенний снег, а потом им же и закидав меня.   
Или уйти из жизни из-за кровоточащей язвы 12-ти перстной кишки, с которой я пролежал месяц в госпитальной реанимации, а потом ещё чуть более месяца в хирургическом отделении.
Мог сломать или даже оторвать себе правую ногу, когда на полном бегу, эта нога попала в зазор между плитами – перекрытиями на стройке. Но она чудеснейшим образом осталась цела, хотя промучиться с ней до полного выздоровления пришлось около трёх месяцев. Напоминанием об этом происшествии по сегодняшний день имеется вмятина в верхней части большой берцовой кости. Удивительно ещё и то, что через почти сорок лет после этого и тоже летом из вмятины на кости, видимо как напоминание или как какой-то пока ещё мной не разгаданный знак, вдруг выступили рядом друг с другом две капельки крови, которые я промокнул носовым платком и больше пока никаких последствий.
В меня, будучи уже офицером, стреляли из пистолета ПМ (случайно) но пуля невероятным образом прошла в сантиметре от меня, хотя траектория её полёта должна была пройти прямёхонько через мою правую нижнюю часть груди или верхнюю часть живота. Я в тот момент даже испугаться не успел, настолько всё быстро и неожиданно произошло. А вот начальника продовольственной службы моей воинской части мне же пришлось приводить в себя несколько минут, так как его практически парализовало от страха за последствия, могущие наступить в результате этого не аккуратного обращения с оружием.
С почти аналогичным случаем, я столкнулся задолго до своего чрезвычайного происшествия. Когда  находился в госпитальной реанимации в городе Харькове в начале восьмидесятых годов прошлого столетия. В то время со мной через перегородку лежал один сержант, которому оставалось буквально полтора месяца до демобилизации. Он уже ожидал долгожданной встречи с родителями, со своей  любимой девушкой и мечтал о долгой и счастливой с ней семейной жизни.  Но ему тогда повезло меньше чем мне потом.
Тому бедолаге офицер его же воинской части, тоже совершенно случайно, но прострелил-таки весь кишечник. Пуля вошла в правую сторону живота и вышла на вылет из левой. Во время выстрела парень стоял к офицеру лицом, хотел увернуться перед выстрелом от пули, но у него это не получилось. Свинцовая бестия оказалась быстрее. Бедный парень на всю жизнь остался инвалидом.
Помню, как тот, тоже, по своему, несчастный офицер-двухгодичник, так как ему грозил тюремный срок, почти каждый день навещал пострадавшего сержанта в госпитале, принося ему куриные бульоны.
Впоследствии, к счастью того офицера, родители пострадавшего сержанта попросили закрыть уголовное дело возбужденное в отношении него военной прокуратурой, дабы ещё в одной семье не случилось горе.
Этот факт меня, на тот момент 19 летнего парня, поразил до глубины души! Я отнёсся с большим уважением к этим людям, хотя меня, казалось бы, это совсем не должно было волновать. И только теперь я понимаю то, что, скорее всего родители невинно пострадавшего сержанта были истинно верующими православными людьми. Тогда они нашли в себе силу простить не опытного молодого лейтенанта, причинившего им всем столько боли и страданий на всю оставшуюся жизнь.
Слава Тебе Господи! Слава Тебе!
Был случай, когда я во время учений чуть было, не выстрелил себе в пах, перезаряжая ракетницу для подачи сигнала на выход автоколонны для марша. Тогда от большой беды, а медики знают о том, что повреждённый пах – это почти стопроцентная смерть для человека, меня спасла офицерская полевая сумка, которая сползла с левого бедра и тем самым защитила моё причинное место. Опытные военные знают, что у ракетницы случаются случаи самопроизвольного выстрела при перезарядке. Вот такой самопроизвольный выстрел произошёл и у меня, ещё не опытного старшего лейтенанта.
Один из бывалых офицеров, находившийся рядом со мной в тот момент, рассказал трагическую историю, которая похожим образом случилась с другим офицером, которого он знал лично. У того офицера при самопроизвольном выстреле ракетницы звёздка сигнального патрона попала ему в живот. От полученных травм офицер скончался на месте.
Проходя службу в городе Иркутск, уйти из жизни на тот свет я мог трижды. Первый раз – от удара по голове в височную область металлическим прутом от разбушевавшихся пьяных молодых людей. Второй раз – случайно оказавшись на сходке молдавско-румынских бандитов. Об этих случаях подробно рассказывать не буду. Ну, а в третий раз – в Иркутском госпитале.
Врачи говорили мне потом, что лежал я тогда перед ними уже синенький, при верхнем давлении тридцать, а нижним – ноль. Сами понимаете, такой себе был ещё жилец! Но, опять в реанимации Господь руками врачёй вернул меня на грешную землю.
В тот раз помню только то, что когда, вдруг, на какое-то мгновение я пришёл в себя, то услышал крик врача адресованный медицинской сестре, находившейся по другую сторону от лежащего на полу моего бренного тела:
- Коли ему в вену!
- Я не попаду! Истошно прокричала та в ответ.
- Тогда быстрее коли в мышцу!
Она и уколола… Да так уколола, что после этого её укола я свою левую руку толком не чувствовал лет семь.
А надо при этом заметить, что всё это действо со мой происходило в канун  празднования Международного женского дня 8 Марта, в пятницу. И врачи с медицинскими сёстрами соответственно, они ведь тоже живые люди, хорошенько, как у нас говорят, усугубили, по случаю одного из любимейших в народе праздников. А тут я, такой «подарочек» со своими проблемами к ним, да на такой-то праздник «свалился» нежданно-негаданно. Представляю, как они были «рады»!
И вот, в тот момент, когда они там кричали и что-то со мной проделывали, я понял, что, видимо, это может быть моё последнее в этой жизни «включение в прямой эфир». А раз возможности в последующем, скорее всего, может уже и не быть, то надо, пока при памяти, побыстрее попытаться обратиться к Нему… К кому? Ну, конечно же, к Нему – к Богу.
Есть в народе такая поговорка: «В окопах атеистов не бывает!». Вот и я в тот, как мне тогда стало совершенно понятно, последний момент, решил плюнуть на свой атеизм и эгоизм, и обратиться к Всевышнему. Обратился, как мог, без молитвы, которых на тот момент, соответственно, не знал ни одной, но от души, от сердца обратился...
Страха не было, но я понимал, что времени у меня очень мало, сознание может отключиться в любой момент, поэтому не обращая внимание на то, что в данный момент происходило вокруг меня,  мысленно, говорить в слух не было сил, я возопил к Нему. Возопил всей мощью своей мысли. Мощью, которую наверняка не смогла бы воспроизвести на тот момент ни одна из существующих рок-групп, с их многотонной звуко-воспроизводимой аппаратурой,  - Господи, ну почему Ты решил меня забрать из этой жизни именно здесь и в вот сейчас!? Почему так далеко от родных и близких мне людей!? Ведь я в этой жизни ещё не всё успел сделать, у меня ещё остаётся много не оконченных дел. Мне  крайне необходимо ещё выучить в школе моих детей, помочь им получить высшее образование, поставить их на ноги… А потом бы уже и забирал меня!
Господи, и умереть мне очень хотелось бы так, чтобы в этот последний момент моей жизни, меня за руку держала бы моя любимая жена или, на крайний случай, кто-либо другой из моих близких родственников!
После этого, я опять опустился во мрак приёмного покоя Вечности.
И Он услышал! Представляете, Он поверил в искренность моего к нему крика души и сердца. Сжалился. Мог ли я на это рассчитывать? 
Очнулся, в следующий раз я уже, будучи в очередной реанимации…
Вот, видимо, тогда Господь и высадил первое своё зёрнышко веры в меня неразумного. И именно тогда я впервые понял, что готов был бы отдать всё, что было на тот момент у меня и даже больше, лишь бы просто вдохнуть воздух полной грудью и встретиться со своей семьёй.
Как все мы, порой, не ценим то, что имеем! А ведь человеку, оказывается, по большому счёту, многого-то и не надо. Не нужны огромные виллы и яхты, ни к чему  миллионные и тем более миллиардные состояния… Оказывается, что человеку для счастья, вполне достаточно иметь возможность просто вдохнуть воздух полной грудью и иметь рядом любимых людей.      
И так далее, и так далее, и так далее.
Обо всех случаях общения с потусторонним миром, конечно же, рассказывать нет смысла, но о двух, самых ярких, оставивших свой неизгладимый след на всей моей грешной земной жизни, я вам, всё же, поведаю более подробно и обстоятельно.

Случай первый. Встреча со смертью.

Ещё в детстве, когда мне было лет пять или шесть со мной случилась вот такая, странная на первый взгляд, история. Со времён Великой Отечественной войны одна из моих бабушек, осталась одинокой. И мои родители, чтобы было ей вечерами повеселей, частенько отправляли нас с сестрой по очереди к ней на ночлег. В один из таких моих приходов всё и произошло.
Вечером подошло время отхода ко сну. Бабушка уложила меня к стеночке, а сама прилегла с краю и вскорости я уже слышал её чуть слышное спокойное посапывание. Мне же в тот вечер спать совсем не хотелось, и я стал рассматривать рисунки на ковре, висящем на стене, у которой я спал, периодически обводя замысловатые узоры указательным пальцем. Ночь была лунная, да и свет от светящего фонаря, находящегося на улице напротив нашего окна, этому моему времяпрепровождению удачно способствовали.
Вот так, блуждая по ковру, мой взгляд случайно обнаружил на верхней его кромке, находящейся от потолка сантиметрах в десяти, какое-то непонятное мне шевеление. Я, естественно, стал неотрывно, пристально и с интересом наблюдать за происходящим. И через какое-то время отчётливо различил пальцы, которые поочерёдно и поступательно стали передвигались ко мне сверху вниз по ковру.
Пальцы эти напоминали человеческие, только были очень крупными, костлявыми и в них очень выделялись суставы. И ещё сразу же бросились в глаза когти. Не ногти, а именно когти. Они были длиной около двух-трёх сантиметров, а концы их были не закруглёнными, как это обычно бывает у человека, а заострённые, как на лапе варана.
Вслед за пальцами, из-под ковра, появилась ладонь, а за ней стала показываться и вся остальная рука. Рука опустилась ко мне до предплечья, т.е. я видел её до локтя  включительно. Цвет этой руки был тёмно-серо-синий с длинной и растительностью. Волосяной покров был не сильно густой, но длинный – около двух-трёх сантиметров.   
Было очень страшно. Но, по какой-то неведомой мне причине, я ни проронил ни звука. А только всё дальше и дальше отодвигался от стены, завороженно наблюдая за всем происходящие. В конце концов, от этих моих толканий бабушка проснулась и недовольно воскликнула:
- Чего это ты толкаешься?
- Рука ползёт по ковру, ответил я ей.
- Какая там ещё рука? Спи, давай!
- Бабушка, рука ползёт ко мне, страшная рука! Взмолился я.
Бабушка встала с кровати, подошла к выключателю и включила свет.
- Ну, какая рука? Посмотри, нет ничего на ковре.
На ковре, в этот момент, действительно не было ни какой руки. Он был чист.
Бабушка выключила свет, подошла к кровати и обратно легла.
- Спи уже давай! Опять произнесла она.
Но, как же можно было теперь заснуть после всего увиденного… Я в страхе сканировал злосчастный ковёр вдоль и поперёк, по всем краям. Глазёнки метались из стороны в сторону, а в голове постоянно вертелись различные мысли, - а, вдруг, теперь рука подберётся ко мне со стороны головы из-за подушки, или схватит меня за ноги, или вылезет из-под кровати, или опять будет сползать сверху? Вот в таком состоянии я и отключился, не знаю, уж, через какое время.
На следующее утро я проснулся, как ни в чём не бывало, вчерашние ночные кошмарные ведения остались позади как дурной сон. Позавтракал и побежал играть во двор со своими друзьями и подружками, коих было не мало.
А когда к обеду опять появился у бабушки, то к своему большому удивлению узнал о том, что у соседей прошлой ночью скончался грудной ребёнок. Мальчик спал в колясочке, которая стояла, аккурат, с другой стороны той стены, на которой у нас находился ковёр. То есть мы с ним лежали практически рядом, нас разделяла только стена.
Молодая мамаша вечером покормила ребёночка, уложила его в коляску и с мужем они пошли на вечерний сеанс в кино. Пришли из клуба - ребёнок спит. Утром тоже спокойно спит. Потом мать всё-таки обеспокоилась долгим сном и подошла, таки, к нему, чтобы посмотреть повнимательнее. А ребёночек то их, оказывается, уже давно мёртв.
Через три дня, как положено, совсем, уж, раннего покойничка похоронили. Я на тех похоронах тоже был. Отчётливо запомнилось то, как рыдали молодые родители по безвременно скончавшемуся чаду, как кричала у могилы бывшая молодая  мать...
Как сложилась дальнейшая их жизнь – не знаю. Только я после того случая живу и всю жизнь свою думаю, не смерть ли то ко мне в ту ночь подбиралась? А, не добравшись – переиграла свои планы. Не уходить же ей с пустыми руками, коль пришла…

Случай второй. Встреча с дьяволом или с одним из его многочисленных помощников.

Летом 2011 года я, как обычно, приехал в свой отчий дом в отпуск. Приехал не один, а вместе с сыном. Родители мои проживали в Крыму, так что санаторными путёвками я никогда не пользовался, а оздоравливался в приятной компании дорогих моему сердцу близких родственников. Мама, к тому времени, уже четыре года как покинула этот мир в поисках своей вечности. А с папой, сестрой и племянницей мы, слава Богу, продолжали встречаться.
Разместили нас с сыном на втором этаже нашей довольно-таки уютной двух этажной квартиры. Раньше на втором этаже было три комнаты, но в этот приезд оказалось, что сестра произвела ремонт и две спальни превратила в одну большую комнату с двумя окнами, выходящими на проезжую часть улицы. В комнате этой стояла одна большая кровать, на которой нам с сыном и предстояло спать около месяца.
Отпуск проходил как обычно своим чередом, поездки на море и в горы, встречи с родственниками, друзьями и одноклассниками, помощь по хозяйству, длинные вечерние разговоры с отцом о моих и моих детей трудовых успехах и начинаниях и прочих новостях, которых за прошедший с последнего приезда год, собирается не мало. Родители, ведь, это любят и мне всегда было неудобно лишать их этого удовольствия. Короче говоря, всё шло по плану и ничего не предвещало и в этот приезд чего-либо экстраординарного.
Где-то недели через две с момента нашего приезда, посреди ночи я вдруг проснулся от чего-то непонятного мне. Первое, что я ощутил после того, как проснулся – это очень сильный озноб каждого миллиметра своего тела и не преодолимый страх. Можно даже сказать что понятие страх даже не совсем подходит к тому, что я чувствовал. Скорее всего, это был ужас. А если быть ещё точнее – то я испытывал леденящий ужас. 
Ранее такое понятие как леденящий ужас мне попадалось на глаза только в художественной литературе. И по своей наивности и малознанию я полагал, что писатели специально придумали данное словосочетание, дабы придать в своих романах пущей остроты описываемым сценам насилия. Думал, что страха более чем ужас в природе просто не может существовать. Ну, куда, уж, казалось бы, страшнее, правда?
Не понимая, что со мной происходит, я, продолжая лежать на спине, вдруг, ясно услышал голос, который произнёс следующую фразу, - Ещё совсем немного, и ты будешь мооой!
Этот голос  звучал негромко, но был твёрдым и достаточно утверждающим, не допускающим никаких возражений.
Не смотря на испытываемый мной в этот момент леденящий ужас, после услышанных слов, по моему телу пробежали мурашки. А с левой стороны от себя, сквозь пробивавшийся в окно лунный свет, я увидел небольшую фигуру, которая одной своей половиной устроилась на кровати, а второй половиной на мне, опершись локтевым суставом о моё бедро.
Размером эта фигура напоминала тело карлика, но черты его лица рассмотреть из-за сумрака ночи не представлялось возможным. Глаз и их блеска так же не было видно, но, несмотря на это, взгляд этого существа я физически ощущал на своём лице. Лежать это нечто на мне продолжало не шевелясь.
Через какое-то время я опять услышал уже слышанный мной ранее голос и ту же самую фразу, с той же интонацией, - Ещё совсем немного, и ты будешь мооой!
И тут до меня дошло то, что это именно он произносит мне эти мерзкие слова. Только говорит не в слух, а слышу я его голос как-то внутри себя, внутри своего тела, от головы до самых пальчиков ног.
После этого мне пришло в голову сбросить с себя эту противную образину на пол. Я попытался руками схватить его. Но тут случилось непредвиденное, мои руки были как члены парализованного человека. Когда я это понял, то сразу же начал опробовать работоспособность своих пальцев, ног, плечевых суставов, головы, тела вообще. Но к моему глубочайшему разочарованию, я оказался полностью обездвижен. Я даже не мог понять, дышу ли я или нет. На кровати лежало фактически бревно в образе пока ещё человека.
Меня охватила паника. Мысли мои судорожно метались в голове в поисках различных вариантов выхода из этой катастрофической ситуации и спасения. В этот момент я понял, что рабочим в моём бренном теле остался пока ещё только мой мозг. Да и то, после того, когда я в третий раз услышал это расплющивающие, - Ещё совсем немного, и ты будешь мооой! – я понял, что и мозг мой постепенно начинает цепенеть, а мысли из скакунов начинают превращаться в подобие слизняков5.
И тут в мой мозг подобно молнии врывается одна мысль – МОЛИСЬ!
Моё уже порядком рассеянное и постепенно затухающее сознание, вдруг,  отбрасывает всё, что судорожно до этого ещё могло перебирать, и всецело фокусируется только на этом варианте. Я был несказанно рад, поняв, что вот он наконец-то нашёлся тот спасительный для меня вариант. А все остальные рассеялись тут же, как не нужный хлам.
Да, ту мою радость передать очень сложно. Наверное, на свете ещё не нашлось такого писателя, который смог бы в точности передать эти чувства. Так же как нет в мире и чёткой формулировки понятию любви.
Я тут же попытался открыть рот и произнести, - Отче наш…
Но это, казалось бы простое действо,  сделать у меня не получилось. И тут меня накрыла вторая волна отчаяния и паники. Я вспомнил, что когда проверял работоспособность всех своих членов, мне и в голову не пришло попробовать что-либо произнести. Оказалось, что я вообще ни на миллиметр не могу приоткрыть свой рот, и язык мой в нём словно бы окаменел.
Мозг опять начал судорожно искать варианты, способные мне помочь и в этой не простой ситуации. Но в этом случае ответ нашёлся несколько быстрее. Некоторое облегчение пришло ко мне после того, как появилось решение читать молитву про себя, раз не получается это делать в слух. И я начал читать.
Читал молитву «Отче наш…», благо к этому времени я уже знал наизусть некоторые молитвы. Но помня из Библии: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.», я начал читать именно эту молитву. А другие в голову в этот момент как-то и не приходили.
Когда молитва заканчивалась я, не останавливаясь, начинал читать её снова и снова. Чтение продолжалось бесконечно долго. Эта основополагающая Христианская молитва была прочитана мною в ту ужасную ночь, может быть сотни, а может быть и тысячи раз. Тогда мне было совсем не до подсчётов. В голове прочно зацепилась только одна мысль: ЭТА МОЛИТВА ПОМОЖЕТ ТЕБЕ СПАСТИСЬ!
Через какое-то время я решил попробовать проверить, не восстановилась ли моя подвижность, о силе думать и не приходилось, сил не было никаких. Но делать это я очень боялся, так как не хотел вновь, как это было уже дважды, получить удар разочарования и крушения оставшихся надежд на свою победу.
И все же я пошёл на этот эксперимент и со страхом в сердце попробовал пошевелить указательным пальцем правой руки… Какова же была моя радость, когда я ощутил слабое его подёргивание! Этот факт придал мне уверенности в себе, и я с большей надеждой на благополучный исход, продолжил неистово читать молитву, завещанную нам Господом, периодически инспектируя различные части своего тела на работоспособность.
Затем в мою голову пришла мысль, а не проверить ли мне дееспособность своего речевого аппарата. И я пошёл на этот эксперимент, попробовал произнести молитву вслух. Результат проверки меня не обрадовал, но и не огорчил. Говорить я по-прежнему не мог. Издаваемые мной звуки напоминали мычание, а язык, казалось, был слишком большим и еле-еле помещался во рту, подвижность его была ограниченной, можно даже сказать минимальной. Но, тем не менее, я решил, что дальше, хоть и мычанием, но буду проговаривать молитву вслух. 
Надо сказать, что та тёмная, толком не различимая образина, которая уже собиралась праздновать победу надо мной, над моим разумом и над моей душой, с того момента, как я начал читать молитву, прекратила со мной разговаривать. Однако же продолжала, не шевелясь и не причиняя мне никаких пакостей, возлегать на левой стороне моего бедра. При этом, не имея никаких притязаний к сыну, который спал на этой же кровати слева от меня.
В конечном итоге, в результате нескончаемого и не прерывного чтения молитвы, речь моя улучшилась настолько, что я уже мог точно и отчётливо проговаривать все её слова. Периодически проверяя при этом способности послушания моей воле своего тела.
Наконец, настал тот момент, когда я понял, что созрел для ответного броска. Сделав незаметно контрольное сжатие и разжатие кулаков, понял, что сила в моих рука опять прежняя. И вот в тот самый момент, когда я мысленно себе сказал, что пора уже хватать в руки эту тварь, последняя, как будто прочтя мои мысли, пулей  соскочила с меня сама и кинулась на пол под оконную батарею.
Во мне проявился инстинкт охотника  и я, моментально соскочив с кровати, бросился за ним к этой же батарее. Зверюга, сжавшись, стоял на четвереньках. Я подскочив и встав на одно колено, схватил его левой рукой за шиворот, а правой, остервенело, стал наносить сокрушительные удары по голове и в лицо.
Где-то, приблизительно, после десяти нанесённых мной ударов, эта нечисть стала скулить, когда получала то ли по голове, то ли по морде. А потом, когда я в очередной раз сделал замах для своего удара, он, не понятным для меня образом, вдруг, исчез и из моей руки, и вообще из комнаты, в которой мы спали. Я ещё некоторое время постоял в растерянности на месте нашей битвы, до конца не понимая, что произошло. А затем поднялся и опять лёг на нашу с сыном кровать.
Улегшись на кровать, я продолжил нескончаемое чтение молитвы. Тот леденящий ужас, который я почувствовал проснувшись, так и продолжал меня колотить пока я не «провалился» в забытье.
Утром сын меня спросил, - Папа, а что это ты всю ночь молился?
И я подробно рассказал ему о том, о чём и вы сегодня, дорогие читатели, от меня узнали.
В Библии говорится, что не один волос не упадёт с головы человека без попущения Божия. Так вот я и думаю теперь, что это испытание я, скорее всего, проходил под Его неусыпным присмотром. Проверял Он меня, видимо, как у нас говорят, на вшивость. Не знаю, уж, как прошёл я эту его проверку, но пока вот живу и о своей жизни вам рассказываю… Возможно, и не без Его, опять же, на это попущения.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О РЕЛИГИИ

Приходил я к пониманию религии и веры достаточно долго. Тут, ведь, что главное? Главное в этом серьёзном деле постараться не ошибиться, не пройти мимо своего светоча. А то, так и останешься, как у нас говорят, нехристем.
Как известно, в недостатке вероисповеданий у нас в стране проблемы нет. Одних только ведущих мировых религий, в пределах наших границ, три: это и Христианство, и Ислам, и Буддизм. Да каждая из них ещё имеет по нескольку различных течений. Множество национальных религий, таких как: Индуизм (в Индии), Конфуцианство (в Китае), Даосизм (в Китае), Иудаизм (в Израиле), Язычество (у индейских племён, народов Океании и Севера) и другие, которые тоже давно или недавно пустили свои корни в нашей стране.
А сколько рядом со всеми этими религиями вращается различных лжерелигий и сект! Тут вообще голова кругом может пойти. В лихие, как сейчас говорят, девяностые годы Россию-матушку наводнили различные новомодные религиозные секты: саентология, неоязычество, бурханизм, неошаманизм, неоиндуизм, оомото, раэлиты, Мария Дэви Христос и другие течения. Всех их и не перечислишь, да и нет в этом никакой необходимости и смысла.
Для чего я ушёл так глубоко в этот религиозный экскурс? Для того, чтобы вы поняли как легко можно заблудиться не опытному человеку в поисках истины. Слава Богу, мне, среди всего этого религиозного многообразия, посчастливилось отыскать-таки правильный путь. Но, сколько заблудших душ мне приходится наблюдать сегодня! А ведь Библия предупреждает о лжепророках и лжеучителях, «которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные»           (Мф. 7:15).
Да, не простое это было занятие, скажу я вам. Ведь даже в одном Христианстве, как оказалось, наличествует три основных течения: Православие, Католицизм и Протестантизм. Помимо этого, существует ещё и Армянская апостольская церковь. Причём особой гордостью армяне считают для себя то, что именно в Армении Христианство впервые в мире стало государственной религией, во времена правления царя-язычника Трдата III Великого5. И именно в Армении нынче находятся самые древние Христианские храмы.
Своей религией для себя я определил Православие. Конечно, принятию этого решения немало поспособствовало то, что моя тёща начала посещать Православный храм. И как я уже говорил ранее, ездила она сама и возила вместе с собой в паломнические поездки моего сына.
Но первый позыв к этой мировой религии, как это было бы, ни странно, у меня появился в тот момент, когда я активно занимался биоэнергетикой6. Почему я отмечаю то, что это странно? Потому что Православие биоэнергетику относит к оккультным методам лечения, что противоречит данному христианскому вероучению. Так вот, своё крещение я принял именно в тот момент, когда проходил обучение биоэнергетическим методам лечения.
Не знал я тогда, откуда у меня возникло это, казалось бы спонтанное, желание. И только лишь, около пятнадцати лет спустя я понял то, что на всё это, конечно же, был промысел Божий. Этакий мягкий Его пинок под зад в нужном направлении.
Но, говорить о том, что я в момент своего крещения сразу и безоговорочно уверовал в Иисуса Христа и стал истинно верующим – это значит соврать вам. Осознание всего этого пришло гораздо позже. И тут уже можно сказать о том, что далее становление меня, как  православного христианина проходило и проходит по сей день под бережным и чутким патронажем моих собственных детей и жены.
После крещения я ещё дважды успешно прошёл курсы повышения квалификации. И сравнительно не безуспешно практиковал биоэнергетические методы диагностики и лечения. Но впоследствии, чем ближе я стал приходить к Богу, тем меньше я практиковал. А в конечном итоге, вообще забросил это занятие. И лишь иногда к нему прибегаю, в том случае, когда человеку необходима экстренная медицинская помощь, а традиционной медицины в этот момент рядом не оказывается. Не знаю, уж, является это большим грехом или нет, но просто не могу оставаться безучастным.
Из наиболее сложных и успешных в своей практике случаев лечения пациентов, обращавшихся ко мне за помощью, могу назвать полное выздоровление молодой женщины с воспалением коры головного мозга. От лечения которой, уже, практически, отказались медики Минской железнодорожной больницы (на тот момент она две недели находилась в реанимации, и жить ей оставалось буквально считанные дни, а до этого она полторы недели пребывала без сознания в районной больнице г. Лида Гродненской области).
А так же интересным был случай полного излечение психически больного мужчины. Который не мог спать ночами, борясь с маниакальным желанием порешить свою жену. Причём это желание убить в его сознании постоянно трансформировалось: то ли порезать её  на лапшу ножичком, то ли порубить на мелкие кусочки топориком, то ли разрезать ножовкой и т.п. холодящие душу варианты. Но, что меня поразило в этой истории не меньше, так это то, что на мой вопрос жене, - Как вы не боитесь ложиться с ним спать в одну кровать? Она ответила, - Да, я, как-то, уже к этому привыкла… Ну, тут по этому поводу, как говорится, без слов!..
Были очень неплохие успехи в лечении близорукости, варикозного расширения вен, укрощения фантомных болей и других заболеваний. Но, речь в нашей беседе сейчас идёт не о биоэнергетических методах лечения, а о религии и вере, поэтому продолжим о наболевшем.
Постепенно ко мне начало приходить понимание того, что раз я покрестился и принял Православную веру, значит, мне необходимо взять в руки Библию и прочесть её, чтобы иметь какое-то представление о религии, которую я для себя избрал.
Но, получилось это не сразу. От этого желания, до того момента, когда Книга книг появилась в моих руках, прошло… несколько лет. И когда я стал её читать, то заснул уже, приблизительно, на 3-4 странице текста. Сейчас об этом даже стыдно вспоминать и тем более писать, но, как говорится – что было, то было. Взялся за гуж, не говори, что не дюж!
Следующий раз я прикоснулся к Библии, где-то, через год-полтора. Но тот бред, как мне тогда казалось, я опять не смог долго читать. В итоге, когда я стал читать Священное писание с интересом, да не просто с интересом, а не мог от него оторваться, как от бестселлера, в моих руках оно побывало не менее двадцати раз. Представляете! Только после приблизительно двадцатого раза я смог, не отрываясь, читать священные тексты!
Почему я об этом так подробно пишу? Потому что многие люди делают то же самое, что и когда-то делал я сам. И очень многие, по ошибке или по своему невежеству однажды или несколько раз разочаровавшись в Библии, откладывают её на долгие и долгие годы или вообще к ней больше не прикасаются. Очень хочу донести до вас то, что это приогромнейшая ошибка! Не поддавайтесь рогатому, изучайте Библию.
Читал я Библию не просто так, а старался все не понятные мне моменты записывать в свою, специально заведённую для этого, тетрадку. Хотя, надо сказать, некоторые люди настоятельно рекомендовали мне просто читать, понимаю я прочитанное или нет. Просто читать.
Не могу судить о том, насколько это правильно, но мне категорически не хотелось слепо двигаться вперёд. Я всегда стремился и стремлюсь идти к познанию всего не известного мне, в том числе и выбранной религии, если не с полным, то хотя бы с минимальным, её пониманием. Хотя и рекомендуемый мне метод тоже, вполне, может иметь право на существование. Почему бы и нет? Ведь, многие так и делают, и всё равно приходят к Богу. Дорогу осилит – идущий!
На все возникающие у меня вопросы я обязательно пытался находить ответы. Если это у меня не получалось сделать самостоятельно, старался обращаться за помощью к батюшкам. Надо сказать, что значительная их часть, при наличии и оборотней в рясах, не без этого, обладает необходимыми знаниями и способна разложить всё по полочкам в наших неискушённых головах. За что им большое спасибо и дай им Господь долго служить во Славу Божию!
И не надо никогда этого стесняться. Меня, например, с юных лет учили тому, что если чего-то не знаешь, то нет ничего зазорного в том, чтобы переспросить у специалиста. Умный и грамотный человек никогда не откажет в помощи. Да, и согласитесь, чего же стесняться? Ведь человек не в состоянии всё знать и уметь. Поэтому рядом с нами, бок обок, живут и портные, и сапожники, и гончары, и прочие мастеровые люди, а так же интеллигенция в лице врачей, юристов, учителей и других, в том числе и учителей человеческих Душ – священнослужителей. И все мы друг другу помогаем в том, с чем не владеющий обращается к нам. Такова заповедь Евангелия: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (1 Иоан. 4:7-8).
Как говорил герой Олега Янковского в фильме «Тот самый Мюнхаузен» по роману Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхаузена»: «Серьёзное лицо ещё не признак ума, все глупости на земле делаются именно с таким выражением лица». Или есть ещё такая фраза: «На каждого мудреца довольно простоты»7 (по-английски: Every man has a fool in his sleeve – у всякого в рукаве дурак сидит; по-немецки: Es ward kein weiser Mann gennant, an dem sich keine Torheit fand – нет мудрости без глупости). Поэтому, друзья мои, мой вам совет, - Научитесь смирять свою гордость и ложный стыд. И никогда не стыдитесь испросить совет хоть у Президента страны, хоть у деревенского скотника, если чего не знаете или не понимаете.
Когда я, всё-таки, прочёл Священные Тексты, то, как военный, провёл аналогию их с Общевоинскими уставами  Вооружённых Сил Российской Федерации8. Кто в армии служил, тот знает, что это такое. Армейский устав, подобно Библии, состоит из нескольких книг:
1. Устав внутренней службы.
2. Дисциплинарный устав.
3. Устав гарнизонной и караульной службы.
4. Строевой устав.
Общевоинские уставы  Вооружённых Сил Российской Федерации представляют из себя свод основных правил, изучение которых позволяет сформировать у военнослужащих правильное представление о защите их собственных прав и интересов государства от внутренних, внешних и прочих угроз в Российской Федерации, а также помогает освоить порядок и правила прохождения воинской службы.
Про Уставы говорят, что они «написаны кровью». Это выражение означает, что строки закона, положения Устава были написаны после изучения массы случаев гибели людей, с целью предотвратить эти гибели. И надо сказать, что когда солдат чётко соблюдает установленные Уставом правила своей службы, то угроза его гибели становится минимальной.
Поразмыслив о прочитанных текстах Библии, я сделал для себя аналогичное заключение. Если бы человек жил по тем законам, которые ему определены Господом, то жизнь его была бы гораздо менее проблематичной. И если Устав написан кровью, то Библия написана  – смертным грехом!
Все они в Евангелии перечислены от А до Я. Соблюдай свои Душу и тело в чистоте и живи без забот и хлопот. Не греши! – Вопиет к нам Господь. Я же лучше знаю, что нужно для тебя, человече, ведь Я создал тебя. И я же знаю, что тебе категорически запрещено.
В результате прожитой тобой жизни ты можешь попасть в Эдем и вечно жить вместе со Мной в любви и блаженстве. Либо тебе уготовлена геенна огненная и вечные мучения. Я дал тебе Закон жизни и право выбирать свой путь. Иди и не обижайся на меня, ты сам творец своего счастья…
Такой вывод я сделал для себя после прочтения Библии. Я постоянно рассуждал, изучал различные научные труды, даже прочёл Коран. Все мои рассуждения  и полученные различные, как научные, так и житейские, знания только подтверждали неоспоримую правильность всего в нем изложенного.
Вот, например, по православным канонам при чтении утренних молитв, верующим рекомендовано делать поклоны. Когда я об этом узнал, то сразу же провёл параллель с как-то увиденным мной документальным фильмом о нетрадиционной медицине. В этом фильме одна женщина поведала о том, как она излечилась от радикулита. Оказывается, что как уже говорилось мудрецами – всё гениальное просто. Для того, чтобы излечиться от радикулита, необходимо всего-навсего рассыпать на пол коробок спичек, а за тем наклониться за каждой в отдельности и сложить их все обратно в спичечный коробок.
Я ещё со школьных годов страдал этим недугом. И что только не предпринимал, чтобы излечить периодически появляющиеся нестерпимые боли в моей пояснице. Колол уколы, пил различные обезболивающие, втирал мази и т.д. и т.п. Но только этот метод, этой обычной женщины,  навсегда избавил меня от этих мучений.
Вопрос: так правильно ли Православная религия требует от верующих совершать во время чтения молитв и находясь на службе в храме периодические поклоны? Мне кажется, что тут ответ абсолютно очевиден.
Ещё один пример. После утренних молитв читается молитва на принятие просфоры и святой воды, а затем принимают эти святые дары. Что по этому поводу говорит нетрадиционная (народная) медицина? Газета «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ), по этому поводу говорит следующее: «Пить воду натощак утром – полезно для лечения многих заболеваний. Мочеполовые заболевания, астма, лейкемия, туберкулёз, колит, головные боли, запоры, проблемы с кожей, стенокардия, рак, болезни почек, артрит, синусит, менингит, диабет – эти и другие заболевания гораздо легче победить, если выпивать утречком стакан воды».
Вопрос: так правильные ли рекомендации даёт Православная религия своим верующим? Ответ, как мне кажется, опять очевиден.
Многие из нас хотя бы один раз в своей жизни, то ли в кино, то ли в натуре видели, то, как православные верующие молятся перед едой. Одни из нас к этой процедуре относятся уважительно или нейтрально, другие считают этот обряд смешным или идиотичным (воинствующие атеисты). Что по поводу молитвы говорит сегодняшняя наука? А наука говорит о том, что во время чтения молитвы изменяется информационная и молекулярная структура находящейся на столе пищи и в особенности воды. Тот, у кого пытливый склад ума, по этому поводу может отыскать в Интеренете массу подробной информации.
Ну, и не могу умолчать о чудесах в Православии, которые также повлияли на мой выбор. Из массы, приведу всего лишь несколько.
Чудо схождения Благодатного огня.
Это чудо происходит ежегодно в городе Иерусалим в храме Гроба Господня, который воздвигнул император Константин и его мать царица Елена в IV веке, накануне именно православной Пасхи! на протяжении всего времени существования христианства. Вопрос о том, откуда берётся этот огонь и не вымысел ли это, люди стараются понять на протяжении уже многих сотен лет.
Провести какие-либо манипуляции или подтасовки со схождением Благодатного огня практически не возможно.  Ключи от Кувуклии (пещеры) находятся на хранении в мусульманской семье. Саму Кувуклию они же перед Великой субботой и осматривают, дабы исключить нахождение в ней зажигательных предметов. Патриарха к Кувуклии по всей дороге сопровождает турецкая стража. Сам православный священник, перед тем как войти вовнутрь снимает с себя все одежды, и остаётся только в одном хитоне. Перед входом его обыскивают израильские полицейские на предмет того, что может произвести огонь.
Патриарх Иерусалимский греческой православной церкви в сопровождении представителя армянского Иерусалимского Патриархата заходит в Кувуклию, которая состоит из двух помещений: придела Ангела и пещеры Гроба Господня. Армянский священник остаётся в приделе Ангела, а Патриарх проходит к Гробу Господня для молитвы.
За всю историю Христианства Благодатный Огонь трижды не сходил к верующим. В 1101 году – во времена жёсткого притеснения православных Римско-католической церковью.
В Великую Субботу 1579 года, когда армянские священнослужители не пустили в Храм Гроба Господня Православного Патриарха, который был вынужден стоять у дверей храма с внешней стороны.
О схождении Огня молились и армянские священники и православные священнослужители, когда, вдруг, послышался шум. Колонна, находящаяся с левой стороны от закрытых дверей Храма, треснула, из неё появился огонь и зажёг свечи Иерусалимского Патриарха. Следы схождения этого Огня до сих пор видны на колонне. Это был единственный случай, когда сошествие Огня произошло вне пределов Храма.
Турецкое руководство в назидание о случившемся постановило армянскому священнику всегда следовать за православным Патриархом и более не принимать участия в получении Благодатного Огня.
А в третий раз – мусульманский губернатор, с целью воспрепятствовать появлению Благодатного Огня, приказал заменить в лампаде фитиль на медную проволоку. Но когда Огонь всё же сошёл, то проволока загорелась.
Чудо в Кефалонии.
Это чудо ежегодно происходит в Греции в восточной части Кефалонии (остров в Ионическом море), недалеко от деревни Маркопуло, на праздник Успения Пресвятой Богородицы. В этот день на протяжении многих лет в местном храме появляются змеи. Змеи эти очень ядовиты, но во время службы они никому не приносят вреда. А по окончании праздника Богородичные змейки покидают его территорию вместе с людьми и вот тут уже местные жители не рекомендую туристам к ним приближаться.
О данном чуде в Интернете имеется не один документальный фильм. Посмотрев которые, можно в подробностях узнать о происходящем уже более нескольких столетий.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ БОГА И
ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ДУШИ

Отрицать Господа Бога и существование человеческой Души, которая после нашей земной смерти продолжает жить вечно, гораздо проще, нежели заставить себя разобраться во всём и уверовать в эти непреложные для верующего человека истины.
Многие люди считают, что существование Всевышнего, а вернее сказать Его отсутствие, доказано учёными и наукой. Особо «уверенные» в своей правоте, утверждают то, что космонавты, летающие в космос, не встречали там никакого Бога. Утверждают они так же и то, что следующей жизни нет, так как никто с того света ещё не приходил и ничего о существовании той жизни не рассказывал.
С этими, так называемыми, постулатами  я готов поспорить и отстоять, хоть и на косвенных доказательствах, обратное.
Для начала приведу несколько высказываний выдающихся учёных о существовании Бога и вере.
Блез Паскаль (1623-1662) – французский математик, физик, литератор и философ, автор закона гидростатики:
«Бог является творцом всего – от математики до порядка элементов».
«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа».
«Есть три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему, люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его, это люди разумные, но ещё несчастны. Земную науку надо понять, чтобы её полюбить, а божественную надо полюбить, чтобы понять её. В мире нет ничего более великого, чем Иисус Христос, а в Иисусе Христе нет ничего более великого, чем Его жертва».
Исаак Ньютон (1643-1727) – английский физик, математик, астроном. Основатель классической теории физики:
«Был ли построен глаз без понимания оптики, а ухо без знания акустики? Каким образом движения тел подчиняются воле и откуда инстинкт у животных?... И если Он [Бог] поступил так, что философии не стоит искать другое происхождение мира или полагать, что мир мог возникнуть из хаоса, лишь по законам природы…».
«Прогресс астрономии умножает в наших душах славу Богу».
Михаил Ломоносов (1711-1765) – учёный-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, энциклопедист. Заложил основы физической химии и молекулярно-кинетической теории теплоты. Утвердил основания современного русского литературного языка, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета. Предсказал наличие атмосферы у планеты Венера:
«Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Своё величество; в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание».
Перечислять высказывания многих других величайших учёных человечества можно и дальше, но не думаю, что в этом есть большой смысл. Мыслящий человек и так поймёт, что выдающиеся умы планеты абсолютно не отрицали само существование Всевышнего и не противопоставляли его современной науке. Думаю, что дальше можно просто упомянуть фамилии учёных мужей, которые также положительно высказывались о Господе и вере. Вот их имена: Галилео Галилей, Николай Коперник, Луи Пастер, Уильям Томсон, лорд Кельвин, Огюстен Коши, Анри Ле Шателье, Макс Планк, Роберт Милликен, Лекон дю Нуи, Альберт Энштейн, Ганс Эрстед, Томас Эдисон, Макс Борн, Джеймс Прескотт Джоуль, Константин Циолковский, Джозеф Джон Томсон и многие другие.
Достаточно убедительно о существовании Господа Бога рассказал словами Воланда в своём произведении «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков. Рекомендую почитать или посмотреть диалог Воланда с Берлиозом и Бездомным на Патриарших прудах (в самом начале романа). Этот отрывок легко отыскать на Ютубе9.
Так вот, продолжу о косвенных доказательствах существования вечной человеческой жизни. Это моё, как говорится, ноу-хау и это плод личных моих размышлений и выводов. Кроме как в этом Эссе вы этого нигде не найдёте.
И так. На основе имеющихся на сегодняшний день научных знаний о происхождении и существовании человека, мы можем со сто процентной гарантией констатировать тот факт, что каждый человек планеты Земля, как минимум, уже проживает три жизни:
1. Первая жизнь – на уровне сперматозоида (спермии или антерозоиды).
2. Вторая жизнь – во чреве своей матери.
3. Третья жизнь – которую мы с вами проживаем сейчас.
Что в этой связи считаю необходимым отметить? То, что все эти жизни прожил каждый из нас! Каждый из нас начинал с одноклеточного существа - СПЕРМАТАЗОИДА, вернее сказать организма. У этого организма есть целостность, он живой, у него есть своя задача, которую он стремиться выполнить, несмотря на различные преграды и влияния порой не благоприятной среды. И хоть период его жизни не долог – не более суток. Но, это же всё равно жизнь! Жизнь, не просто ради жизни, а жизнь, наполненная определённым смыслом: поиском женской яйцеклетки и её  оплодотворением.
С окончанием жизни, то есть смерти самого сперматозоида, начинается новая жизнь – жизнь во чреве матери. И здесь мы уже видим совершенно иной уровень этой новой жизни. Эта жизнь гораздо более совершенна, нежели наша прошлая жизнь, жизнь на уровне одноклеточного сперматозоида. На втором уровне нашей жизни, на уровне эмбриона, мы получаем уже структуру и форму того, что в третьей жизни мы называем жизнью человека.
Вторая наша жизнь уже гораздо, можно даже сказать, абсолютно не соизмерима по её продолжительности с первой жизнью. Этот уровень нашего существования длится уже девять месяцев.  И это тоже – жизнь. Плод в материнской утробе различает голос отца и матери, каждое сказанное слово оказывает влияние на него. С третьего месяца малыш улавливает настроение семейной атмосферы и по-своему на это реагирует движением своих ручек и ножек, слышит звуки. Часто произносимые фразы матерью он даже способен запоминать. Ребёнок ощущает радость, спокойствие и тревогу матери. На эту тему можно ещё много и много говорить, но не теперь. О развитии плода в материнской утробе многое описано медицинскими светилами. Но суть  того, о чём я хотел сказать, думаю, всем предельно понятна.
Через девять месяцев с появлением ребёнка на Свет Божий, жизнь в утробе матери заканчивается. То есть это вторая, своего рода, смерть. Там вся жизнь его была связана и зависела, как у водолаза с кислородным шлангом, от пуповины матери. И мир его был ограничен пространством материнского ложе. С рождением же ребёнок одновременно со смертью во чреве матери получает третью жизнь.
И эта жизнь, в сравнении с предыдущей, опять на многое количество порядков совершеннее прошлой.  И уже вообще не идёт ни в какое сравнение с жизнью на уровне сперматозоида. То есть, на этих примерах мы  можем наблюдать устойчивую связь подъёма уровня последующих наших жизней в сравнении с прошлыми периодами.
Так почему же, скажите мне, теперешняя наша жизнь должна окончиться неминуемой и окончательной смертью? Господь наш Иисус Христос и Библия говорят нам об обратном. И опираясь на прошлый свой опыт, лично я склонен верить Всевышнему. Жизнь на земле можно представить испытательным сроком перед вечной жизнью. Здесь я могу провести параллель с ТК РФ (Трудовой кодекс Российской Федерации). В этом кодексе имеется понятие испытательного срока перед приёмом на постоянную работу.
В разговорах с атеистами мне часто задают один и тот же вопрос. Почему вы так уверены в существовании последующей после нашей смерти вечной жизни? Ведь от туда (Прим. автора: из вечной жизни) ещё никто не приходил и ничего не рассказывал о том, есть ли она там эта вечная жизнь или её там нет.
На это я всегда отвечаю следующим образом. А вы, уважаемый (уважаемые), можете вернуться во чрево матери? Или спуститься на уровень сперматозоида? Нет. Тогда какое вы имеете право требовать этого от тех, кто пребывает Царствие Вечном?
Современной наукой доказано, что человек в момент своей смерти становится легче на 21 грамм. А американским учёным в момент смерти человека удалось даже сфотографировать над телом умершего некое облако. Возможно, это и есть та самая наивысшая степень нашего развития, переходящая в вечную жизнь. Жизнь – на уровне Души. Так что эти мои последние два примера можно также отнести к косвенным доказательствам существования вечной жизни после нашей земной смерти. Пуповина с землёй окончательно разрывается, и все мы переходим под вечное покровительство Божие.
Вот о Душе нам постоянно и говорит наша церковь, наша Христианская религия. О её росте и чистоте постоянно упоминают наши учителя-священники. Душа – это величайшее творение нашего господа. Он дал нам её как кусок гранита скульптору. А вот то, какое изваяние окажется на суде пред Богом зависит только от нас с вами.
И в эту вечную жизнь ещё ни одному человеку на свете не удалось прихватить с собой ни коттеджи, ни килограммы золота, ни тонны денег, ни должности, ни звания… Как говорит Пётр Мамонов словами своего монаха-отшельника в фильме Павла Лунгина «Остров»: «- В гробу карманов нет. Что собрал в Душе, с тем и будешь лежать!..».
Во вселенском времяисчислении человеческая жизнь длится 1/8 секунды! Представляете – 1/8 секунды!? И вот я всё чаще в последнее время задаю себе один и тот же вопрос: А стоит ли ругаться с близкими, творить подлости окружающим, лгать, пить, убивать, чревоугодничать, прелюбодействовать, сребролюбствовать и совершать иные человеческие грехи, убивающие Душу, ради 1/8 секунды земной жизни, перед возможностью получить от Господа вечную жизнь? Ведь результатом нашего испытательного срока вместо Эдема может оказаться геенна огненная, то есть ад.
Рассуждать и спорить о религии и о существовании Господа Бога можно бесконечно долго. Но закончить эту тему я хочу следующей расхожей поговоркой: «В окопах атеистов не бывает!».

04 марта 2019 года
г. Смоленск

 
Сноски:

1. Старец Николай Гурьянов – почитаемый в народе бывший настоятель храма св. Николая на острове Талабск (Залит) на Псковском озере (24.05.1909, с. Чудские Заходы, Санкт-Петербургская губерния – 24.08.2002, Остров-Залит, Псковская область). Среди духовных детей отца Николая были такие известные всем люди как: Константин Кинчев, Ольга Кормухина, Алексей Белов и многие другие. Старец являлся прототипом героя фильма «Остров», главную роль в котором сыграл рок-поэт и музыкант Пётр Мамонов.
2. Прошу прощения у почтенных читателей за такое сравнение. Было применено по необходимости в качестве молодёжного сленга.
3. Агностицизм (непознаваемый, непознанный) – термин в философии, теории познания и теологии, возник в конце XVIII века.
4. Офицер-двухгодичник – словосочетание употребляемое в армейской среде. По сути – это военнослужащий, призванный в вооружённые силы на срочную службу (два или три года) после окончания высшего учебного заведения с военной кафедрой и получившего офицерское звание до призыва в армию. Кадровые офицеры дали им прозвище – пиджак.
5. Трдат III Великий также Тиридат – царь Великой Армении из династии Аршакидов при котором в 301 году христианство было провозглашено государственной религией страны. Почитается как святой в Армянской Апостольской Церкви.
6. Биоэнергетика – это совокупность теоретической базы и практических методик одного из разделов альтернативной медицины. Основывается на понятии биополя и биоэнергии человека.
7. На каждого мудреца довольно простоты – любой самый умный, мудрый, человек может допустить оплошность, нельзя знать всё, всего предвидеть, предугадать, глупо мнить себя безгрешным, не ошибающимся в делах, поступках, суждениях, мнениях, идеях, тешить надеждами на безукоризненность своих свершений и мыслей.
8. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации – нормативно-правовой акт (Устав), регламентирующий функционирование Вооружённых Сил.


Рецензии
С интересом прочитала Эссе!

У каждого своя дорога к Высшему,
Он - Сам ведёт твою душу к Себе.
Ведь ты лишь частица Бога,
А Он лучезарен в Своей полноте!

Божиих благословений в трудах души,
Гвлина.


Галина Ефатерова   16.01.2021 16:43     Заявить о нарушении
Большое спасибо за добрую рецензию, Галина!
С уважением,

Саша Крымский   25.03.2021 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.