Рассказ из жизни маркизы. Наброски. ч. 25

    Королева Анна видимо была совсем не в курсе всего происходящего прямо у нее под носом. Хотя возможно она просто делала вид что ничегошеньки о том не знает. Анна всегда на людях выглядела очень величаво и была красива южной испанской красотой, к тому же чрезмерно чопорна и как оказалось чрезвычайно набожна. Может поэтому ее так мало заботили разные мирские проблемы, и особенно, как и с кем проводит свое свободное время ее царственный муж.
      
   Глядела она на меня всегда почти с неприкрытым испугом. Не знаю, уж чем я так сильно пугала ее. Людовик однажды в постели через месяц ответил на мой вопрос об отношении его жены ко мне. Оказалось, что своей внешностью и прямо-таки детской непосредственностью я привожу ее в полнейший ужас. Анна совсем не понимает меня, потому что я несколько другая, чем все ее остальные фрейлины и это обстоятельство никак не дает ей покоя. Теперь хотя бы знаю, что об мне думает другая женщина, бывшая ранее в объятиях короля. Анна очень редко в течении последнего месяца приглашала меня к себе. А я честно говоря даже не знала в чем же именно заключаются мои обязанности как фрейлины в ее личных покоях.
    
  Позже я немного поняла ее. Оказалось, что королева молча, пряча подальше все невысказанные претензии, ревновала любимого мужа к любой женщине, на которую Людовик обращал свое королевское внимание. Но по статусу королю полагается любовница или даже несколько на его выбор.
   
   Я же страшила королеву Анну потому, что была не похожа на других его женщин, и потому что они не задерживались надолго у него, в основном чуть более двух лет. Анна думала, что муж все-таки перебесится со временем и оставит все эти любовные забавы в прошлом. Будет жить лишь с ней одной, и у них кроме двух рожденных мальчиков появится еще ребенок. Ее брак с нашим королем был конечно же договорной, именно такой какой я и сама хотела бы устроить лично для себя. Однако, несмотря ни на что Анна искренне любила своего мужа, и надеялась на его будущее ответное чувство.
    
   После признания меня официально своей любимой женщиной, Людовик подарил мне двухэтажный каменный дом, расположенной неподалеку от королевской резиденции. В нем прежде жила графиня Элеонора. Теперь я могу переделать его лично под свои запросы. Королевский секретарь, граф Альберт и личный друг Людовика всегда высказывал мне восхищение. Он тоже понравился мне, и вскоре мы нашли с ним общий язык. Альберт предложил мне свои замечания как я могу переделать этот большой и в принципе очень уютный дом, что надо оставить тут, а что изменить, а некоторые вещи просто выбросить на улицу.
       
  Мне лично было без разницы, как раньше жила здесь прежняя фаворитка. Дом мне сильно понравился, и сама бы я не хотела ничего тут менять. Не люблю разные ремонты и всевозможные перестановки мебели. Но Альберт заверил меня, что королю очень перемены важны. Я теперь его новая любовь и ему будет очень интересна новая отделка этого дома. И от того как я тут все устрою, будет зависеть то, захочется ли королю бывать у меня в доме почаще. Любовь то любовью, но король приверженец хорошего интерьера и хорошего обслуживания, хорошего общества и еще хорошей кухни.
   
  Я сразу сообразила, что мой новый друг во всем прав, его откровения про короля и его вкусы мне обязательно пригодятся. Во время наших интимных встреч я должна вызнать, что он хотел бы видеть в этом доме, а потом уж буду его потихоньку устраивать в новом ключе. После всех раздумий я в итоге убрала всю лишнюю мебель, велела расставить везде в коридорах и наших комнатах живые цветы в больших напольных вазонах, которые мне сделали на заказ в одной столичной гончарной мастерской, славящейся подобными вещицами в античном стиле. В доме стало проще и намного просторней и не было больше показной вычурности.
   
   Заменила также тяжелые темные портьеры на больших овальных окнах в парадной комнате для приема гостей на более светлые из нежнейшего бледно бежевого шелка. В те времена занавеси шили из более плотных материй, а я придумала свой легкий стиль. Королю понравились мои новшества, и он не мог нахвалиться мной. Как раз в это время привезти в столицу ткани из Индии, и я заказала много рулонов ткани для своего сельского дома. Несколько отрезов отправила с курьером в свое именье. Велела слугам пошить там новые шторы, а еще прикупила интересных тканей для моей няни и других девушек служанок. Пусть смастерят себе новые платья для выходных дней.
   
  Постепенно все устроилось, и я была в те годы настоящей, но некоронованной королевой. Мы с Людовиком прекрасно смотрелись вместе. Когда начинался бал король приглашал меня сразу же после официального танца с королевой. А когда Анна ссылалась на нездоровье или недомогания и просто игнорировала очередной бал, то я была первой дамой короля. Иногда мы сами вместе с королем устраивали различные балы. Просто придумывали любой повод для шумного веселья.  Меня всегда приглашали украсить дома придворных к балу или другому праздничному мероприятию. Людовику почему-то нравилось, что я была востребована его придворными дворянами и что хорошо с ними уживаюсь.
    
   Иногда Людовик советовался со мной и в политических вопросах. Но в политике я ничего не понимала, поэтому подсказывать королю ничего не могла. Не в моей это компетентности, поэтому просто высказывала иногда ему свое очень личное дилетантское мнение. Все так как я сама думаю и представляю. Король же часто прислушивался к моим словам. Хотя я и не бывала его советчиком и не указывала ему, что нужно делать. Я просто была его любимой женщиной, которой от короля нужна лишь его нежная любовь, и которая хочет оставаться с ним подольше.
   
   Бывало, что мои случайные высказывания давали безоговорочный успех. Король иногда любил обмолвиться среди придворных что поступил согласно моего мнения. Мне конечно льстило его любовное обожание, но излишняя откровенность не особо нравилась. Все нахваливали меня, а я не хотела бы для себя великой славы мудрого политика.
   
   Я просто любила своего короля и жила в данный период времени лишь для него одного. Забыла о себе и старалась раствориться в любимом мужчине. И потом я хорошо понимала, что если буду идти против других придворных и выставлять себя через чур умной всезнайкой, то долго тут не продержусь. Меня попросту убьют, а королю намекнут на простой несчастный случай.
      
   (Случай с кардиналом....) Находится еще в стадии написания. Потому, что это не совсем полный роман, а как означено выше в заглавии лишь некоторые наброски, которые со временем будут дополнительно доработаны и возможно переписаны заново.)


Рецензии