16 Как мы мышат ели

                хххх
Дело было в престарелом ныне году 2003-м.
С вечера  отец дал нам с сестрой «задания».
Одной -убраться в квартире, перемыв всё до чего дотянется рука, а другой- старшей (это я) смотаться с утречка на дачу и там посредством тяпки прополоть и окучить с полсотки картошки. Ну девчонка, я, была смелая, колорадских жуков не боялась и легко собирала их в ведро стряхивая с кустов . «Химией» мы принципиально не пользовались, выращивая свою «экологичную» картошку. Нет ,вы не подумайте ,отец не был тираном в семье, но к труду приучал сызмальства. А сам он с утра поехал на завод, в смену.
Взяли мы под козырёк и с утречка принялись каждая за свой участок фронтовых работ.
В награду нас ждали не скажу какие ништяки –сейчас смешно просто вспоминать об этом.

Я прыгнула на свой велик и помчалась на дачу, благо была она у нас недалеко и по тем временам там было как-то более уютно и безопасно, благодаря множеству народа.Росла я пацанкой,часто помогала отцу на стройках гаража и ремонте машины ,поэтому запросто могла что-нибудь такое отмочить. Приезжаю, открываю домик ,беру мотыгу, надеваю тряпичные перчаточки, чтобы не получить на девичьих ручках мозолей и вот он - негр в поле. Пашу как трактор. Время это та ценность, которая ах и увы, прошла быстрее, чем думалось. Ну а что, солнце еще не высоко ,не жарко , даже какой то азарт появился.И так бы, всё прошло как обычно и этот рассказ не появился бы ,но … . Появился он.

Писк. Кто-то истошно пищал из кустов малины. Причем не нашей малины ,а соседской. Огляделась –соседей никого, день то, рабочий, не поливной. Чертыхаясь и помогая себе мотыгой, лезу в чащобу проникнувшего тихой экспансией на нашу территорию, вкусного врага в виде малины. И где-то, у забора с той стороны вижу маленький, дико мяукающий комочек недоласканного и ненакормленного счастья. Сердце моё большое заплакало навзрыд. И какая ж это мать бросила свою родную дитятю?! Обдирая руки тянусь за ним. Хватаю, а он и не упирается, лишь коготками цепляется за траву, утаскивая с территории соседа на нашу дачу будущий перегной. Помощничек какой выискался.
Вытянула, осмотрела. Симпатичный. Ба, да он ещё слепой! Но крепыш. И есть хочет, как зверь. Ну что ему дать если я сама налегке, на часик приехала? Сделала ему постельку из тряпок, приголубила ,он малость успокоился, но попискивать не перестал. Эх, милый ,посидела бы я с тобой, да труба зовёт. Мотыгу в зубы и в бой.

И тут меня ожидал еще один сюрприз. Проходя по краю поля зацепила я  мотыгой доску ,лежащую на земле строго под лавочкой для отдыха, по которой (доске) ходили при посадке разных мелких посевов, чтобы лишний раз землю не топтать. А там ворох травинок. Ну думаю не дай Бог змея. А змей то я ужасно боюсь. Тюкнула мотыгой, а это гнездо! Мышь-полёвка там обосновалась. Разворошила комок а там – мелкота. Видать мышь ,как это там … ,опоросилась недавно )).  Да так «удачно» тюкнула, что одного мышонка рубанула. Жа-а-алко стало, аж до слез.

И тут мысль: ну рубанула одного ,так  может другому жизнь спасу? Бегом за котёнком. Тащу к гнезду. Сажаю его рядом, мордочкой тычу ,а он глупый не видит глазками то ещё ,а на нюх не понимает что еда с неба свалилась. Ага, нашёл топор под лавкой называется.Ну тут, я, котенку этого пострадавшего в нос: тык! Он только языком махнул себе по мордочке...,все! Сразу аж замурчал, да так по бандитски: –моё, мол, -не трожь. И мигом умял этого мышонка. Что значит рефлексы. Так этого ему показалось мало. А мышата то мелкие не пахнут ещё , волосьями не покрылись. И он их всех носом натыкал, ну и… ,всех схрумал. Там штук 12 было.

Сроду бы не подумала ,что в такого мелкого котенка, столько еды может влезть. Вообщем, наелся он до отвала и задремал успокоенный на тряпочках. Доделала я свое дело многотрудное и с довольным видом стала собираться в дорогу. Глядь, а подопечный то мой смылся. И спасибо даже не сказал. Прям как все мужики. Ну или не все , я ж все-таки замужем ныне .Приехала  домой, сеструхе всё рассказала ,та с глазищами по советские пять копеек ,молча смотрит на меня. Она ж мышей то тоже никогда не видела новорожденных. Решили на следующее утро поехать проведать. Набрали всего –в трех больших котов напихать до отвала можно. Приехали ,-нету. Ну делать нечего, оставили еды на пороге.

Дня через три был на даче отец , так вернулся, рассказывал: мелкий котенок какой-то прибегал ,ну дал ему колбасы что с собой взял ,он всю и слопал. А через месяц нас встречал с довольным видом уже весьма подросший котенок. И несмотря на то что жил он на даче в диком состоянии, а вот запомнил именно меня и был весьма упитан, благо мышей водилось в тот год-море.Так его осенью соседи и забрали к себе домой. Почему я не взяла? Так у нас уже были на тот момент собака ,кот, кошка, попугай и папа. Такая вот запомнилась мне история. Есть еще одна, ну это  уже в следующий раз.

А мышат до сих пор жалко. Ну, теперь уже на всю жизнь . Согрешила. Каюсь.
                04.03.2019

110-ый Юбилейный Конкурс МФ ВСМ Фонд Всм
http://www.proza.ru/2019/02/24/1685
42 место из 50


Рецензии