Абердовские

Абердовские


***

Прим.
Ситуация со всеми фамилиями имеющими в корне своем имя Берди(Бердей) описана в статье о фамилиях Абердеевых, Ибердеевых, Игобердеевых и так далее.

Возможно в основе своей они потомки одного и того же человека с именем Бердей, позже используемого как фамилия.

‘’Берди’’ в переводе ‘’данный(Всевышним)’’.

Обычно произносится в сочетании Алла Берди(Подаренный Всевышним, От Всевышнего). Часть писцов по разным мотивам могла не хотеть писать первое слово и заменяла его одной буквой… той или услышанной… часть молитвы к примеру произносится почти скороговоркой как ‘’ля’ильляху’иль’Аллаху’’ и если нет времени или желания уточнять то писалось то А, то И… в основном… тут уже все зависело от слуха писца, его пальцевой моторики, грамотности и состояния гусиного или другого какого пера, равно как абразивной поверхности в виде кожи, пергамента, коры или даже камня.

Тут нужно учесть, что писалось все это в лучшем случае сажой разведенной в клее… в вишневом клее, а так как вишен на всех не хватало, то использовался ‘’добрый квас’’ и ‘’кислые щи’’.

Так как все эти верные помощники тружеников пера были съедобными, а тараканов и мышей никто не отменял, то они, надо полагать занимались корректированием и правкой архивов и с течением времени могли сделать многое.

Почему все же именно ‘’добрый квас’’ и ‘’кислые щи’’? Впрочем об этом пусть будет в серии ‘’Этот Смешной Мир’’.

А пока вот все что удалось собрать по Абердовским. Надо попробовать различные сочетания Абердиевский, Акбердыевский и так далее, в том числе и польской графике.

А то фамилия есть, а носителей нет… вообще никаких.

Абердовщизны под Гродно(Лососно) тоже найти пока не удалось… как она сейчас пишется это уже дело отдельного исследования и поиска… плюс изучение новых языков.

***

Компиляции

Примечание.
Наверняка часть описанных ниже персоналий не относится к роду по заданной в оглавлении теме и является просто однофамильцами.
При прочтении следует учесть, что некоторые адаптированные национальные латинские литеры, в частности польские, не отражаются в тексте.

Прим.
В наименовании шляхты польской есть понятие природной шляхты, то есть именованной по той земле, которая им дана и где живет их род. Отсюда и порой странные фамилии.

Прим.
Если фамилия имеет герб, он будет приводиться вне связи или отсутствия таковой с перечисленными персоналиями, поскольку были времена, когда принадлежность скрывалась, а было и наоборот - когда дворянское прошлое придумывалось. То есть герб присутствует только, как дополнительная информация и не привязан ко всем носителям фамилии.

Прим.
В случае списков подобных ‘’Атемарской десятне’’ запись наподобие

‘’ двор Урозмаметя Мурзы Нурушева сына князь Максутова’’ персона в дальнейшем фигурирует и как Нурушев и как Максутов.

Прим.
Естественно носителями фамилии являются представители разных этносов, но в их перечне есть и татары, причем записанные и как татары и как кряшены.

Сейчас и в дальнейшем в случае подобных фамилий материал будет расширяться по результатам случайного нахождения, поскольку детальный точечный поиск биографий и фотоматериалов займет слишком много времени.

В первую очередь это то, что носитель этой фамилии это не всегда не татарин.




Список фамилий татар Речи Посполитой

Сайт
 TATARZY POLSCY

,
Абдулевич
,
Абердовский
,
Абламович
,

http://who-is-who.by/wp-content/uploads/2017/05/----.pdf

https://vk.com/topic-163461381_37474926





Абердовские

***

Статья Рахмет Baitasau-

Абердовские (Aberdowscy) по С.Дзядулевичу были приписаны к уланской хоругви.

Их родоначальник - кыпчак (кипчак) Абрагим-Ашбердей, прибывший в Литву в конце XVв. и взятый на королевскую службу по поручительству Ежи Соллогуба.

Ашбердей получил земли в Лососно (под Гродно), позже названные Абердовщизна.

Его сыновья: Махмет, Абдыш и Ашдовлеть, владелец участка в Лососно, полученного помимо Абердовщизны и позже названного Ашдовлетем.

В 1567г. известны Черевчей из Ашдовлета и его брат Нурум из Абердовщизны.

В 1591г. владельцем Ашдовлета является племянник Черевчея, Мортуза Нурумович.

По-видимому, он или его сын крестились, поскольку в люстрации татарских хозяйств 1631г. этой фамилии нет.

В то же время, появились Абердовские-католики, Войтех и его сын Антони, в 1724г. хорунжий королевской гвардии.

https://vk.com/photo12523752_456239595


Рецензии