Байки антиквара

               
 Публикую без правок — выборка моих историй с разных антикварных форумов и групп.

   1.Вспоминается давняя история о подделке, когда я хорошо вляпался и которой уж более 10 лет. Во всяком случае это было ещё до кризиса 2008-го года. Где-то в 2005-м что ли? Так вот... Суббота, около полудня. Приносят ко мне в магазин панагею "Радуйся невеста Неневестная". Серебро, горячая эмаль, всё при всём, 84 проба, 1894, следы бытования... Шикарная вешь. Ну, я и обрадовался. Купил за 500 долларов. Кстати, как потом узнал, заплатил дороже всех, остальные купили за 200-300.))) А назавтра понёс её в наш клуб коллекционеров, похвастаться. Приношу, а мне говорят - О, ещё одна!!! Оказывается, когда покупал панагею я, В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ и в других антикварных магазинах города было продано ещё 4 такие же. Вернее с таким же сюжетом, но разные по цвету эмали, размеру и форме. Но все - невесты- неневестные.))) Обсудили, то, что подделка - ну не можем сказать, настолько всё классно сделано. Но факт того, что сразу 5, да в одном городе??? Вот и завис у меня этот предмет на пару лет. Все уже распродали свои давно, один я, как дятел, всем интересующимся рассказывал эту историю и делал акцент на то, что это, скорее всего подделка. Я всегда очень ревностно следил за своей репутацией. Цену не поднимал, так за 500 и продавал, лишь бы вернуть свои деньги,и, в конце концов всё же продал её за 500 долл. Какому-то попику, который, выслушав историю с панагеями сказал, что ему всё равно, он её для себя берёт. 

2. Вот ещё одна история, которую я когда-то рассказывал в группе, да она давно исчезла со страниц в никуда. Так просто, история из моей жизни антиквара.
Наверное, было всё это где-то в 2009-2010 году. А может быть и чуть раньше. Где-то так. Звонок на мобилку.
-Здравствуйте. Я тут в газете прочитала. Это Вы всякое барахло покупаете?
-Ну, не всякое и не всё, но покупаю. А что у Вас есть?
-Всё.
-И всё же, что есть?
-Всё.
Понимаете, мне по телефону часто говорят, что есть всё, приезжаю, трачу время, бензин, а там вообще ничего.
-Нет, у меня много всего.
Ладно, говорю. А сам хожу по магазину и то, что попадается на глаза, о том и спрашиваю.
-Это есть?
-Есть.
-А это?
-Есть.
-А это?
-И это есть... 
Вижу, что адрес перспективный, договариваюсь о времени и говорю жене — Лена, надо ехать, тем более от магазина километра 1,5-2.
Короче, после закрытия магазина поехали. хрущёвка. пятиэтажный дом, квартира на 5-м этаже, трёшка. Живёт пожилая женщина, лет шестидесяти пяти, одна. Болтушка, хочет выговориться, а не кому, вот и давай нам всё рассказывать. Муж умер много лет назад, дочка поехала в Израиль к подруге погостить, да так там и осталась навсегда, вот, приехала на 40 дней к отцу на похороны и всё. А мне на чёрта лысого всё это барахло надо, вот хочу всё продать и, если хватит денег, лучше на море всё лето проведу. И бу-бу-бу, бу-бу-бу... и так всё время, без перерыва.)))
Завела нас в зал, там стенка под потолок на всю стену, за стеклом статуэтки, посуда, всё, как положено в стиле 70-х, диван и раскладной, уже раздвинутый стол, мол для Вас уже приготовила. 
Говорит — ну что, начнём? Я, говорит, сажусь на диван, а Вы уж сами смотрите, что Вам надо. Давайте, верхний левый ящик на стол, Потом средний, нижний и так по очереди.
Достаю верхний левый ящик. Содержимое покрыто пожелтевшей газетой. Пока несу — читаю, что 1990-й год. Ставлю на стол, снимаю газету и.... Шок. Запонки. Начинаю пересчитывать — больше 55 коробочек, все разные. Керамика, алюминий, латунь, бронза, горячая эмаль и серебро, горный хрусталь и... и все новые, половина из них с ценниками, видно что ни разу даже из коробок не доставали. Я спрашиваю, откуда столько запонок-то? - Да у меня муж ку-ку был. Определились с ценой, пересыпали себе в пакет, несу следующий ящик. Под жёлтой газеткой. Открываю!!! Ручки с пипетками, ручки с винтом, ручки для каллиграфии, 60-70-80-е годы, пачки карандашей, чёрно-белых, цветных (Ну погоди) , чернильницы непроливайки, коробки с перьями, ластики и пр.пр.пр. Всё новое, не открытое, не пользованное. С ценниками. Я спрашиваю, откуда столько -то? - Да у меня муж ку-ку был. Определились с ценой, пересыпали себе в пакет, несу следующий ящик. Там зажигалки и перочинные ножи. Полный ящик. Огонёк, Ленэмальер, и всякие всякие, бензиновые и первые газовые. И так ящик за ящиком, дорогих предметов нет, но всё продаваемое, коллекционируемое и в огромных количествах. Из дорогого были только женские золотые часы, но не сторговались.. Вернее даже не так, она не хотела, чтоб я вынул механизм для взвешивания нетто, хотя я и умею. Ну — нет, так нет. Скажу лишь, что предметов было очень много и мы 3 дня после работы приезжали к ней, всё перебирали, покупали и увозили, увезли 3 полных машины, хоть и легковушка, но всё же, КИА Серато совсем не малыш. Значки, монеты, статуэтки, две Спидолы, Как сейчас помню магнитофон Гинтарас, пластинки на 78 в идеале, какая-то старая и старинная посуда, мельхиор и всё-всё-всё...И денег оставили очень много, хотя предметы были и недорогие, но количество зашкаливало и обещало очень долгий уход, потому, что было много одинаковых. И всё это под биографию своей семьи, сначала про свою, потом про биографию мужа, дочки и пр.пр.пр. Выговаривалась, не упускала возможности. А потом... Потом случилось нечто, отчего я до сих пор не знаю, как относиться к этой истории — с улыбкой или с грустью. Скорее второе, но, что было то было. Прошло несколько дней. Звонок. На проводе она. -Александр Павлович, скажите, а Вы богатый человек?????? - Я (не помню как её звали, по моему Светлана Платоновна) говорю. Светлана Платоновна, я не считаю, что я богатый. Но и не нищий тоже. А почему Вы спрашиваете? А потому, говорит, что я не пойму, зачем Вы меня обворовали. А я всегда ОЧЕНЬ сильно переживал за свою репутацию и берёг её. Что случилось, что не так? А у самого чувствую, что уши горят и дух перехватило от незаслуженной обиды.
Вы у меня украли катушку с нитками и инструкцию от радиоприёмника!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я и не соображу ничего, не знаю, что и ответить, и потихоньку начинаю понимать, что у неё «рвануло крышу»!!! Но она же была нормальной, мы же с ней 3 дня общались, по нескольку часов в день!!!
Я подумал несколько секунд и сказал: - Светлана Платоновна, я не то что не крал у Вас нитки и инструкцию, я даже их вообще не видел. Но у меня к Вам большая просьба. Я прошу Вас, когда Вы найдёте свои нитки и инструкцию, позвоните мне, пожалуйста, и скажите, что ошиблись. И положил трубку. Она так и не позвонила мне больше, ни разу. Может быть она нашла их и ей стало стыдно, может наутро забыла об этом вовсе, может ей стало совсем плохо или, напротив, хорошо. Не знаю. Но вот такая история была. И я всегда вспоминаю о ней, когда вижу остатки до конца так и не распроданных ручек, перьев и пр...
Вот такая вот грустная, и, может быть, совсем не интересная история.
Да, забыл сказать, что мы с женой тогда выяснили, что она говорила, имея ввиду что её муж был ку-ку. У человека была жилка предпринимательства, но при СССР он не мог её реализовать. Вот он и занимался тем, что скупал на распродажах уценённые товары и сдавал по своей цене в различные комиссионки. Вот и вся загадка.
Извините, что история получилась грустной, но уж какая есть.(((
3. А вот эту историю я рассказывал тысячу раз и рассказывал тем, кто придя в магазин и принеся какой-то предмет для продажи, спрашивают — а что Вы ещё покупаете?

-Здравствуй, сынок — позвонила мне очередная бабушка. 
Я тут объявление по радио услышала, что ты покупаешь всякие вещи. И, говорили, что и ёлочные игрушки тоже. Я тут не далеко живу, приди посмотри, у меня их очень много. На чёрта они мне нужны, я ёлку уже не ставлю. А я тогда плотно занимался ёлочными игрушками СССР, у меня до сих пор в Луганске около 1200-т игрушек и до 15-20 дедов Морозов осталось.(( Договорились, прихожу. Тот же район, такая же пятиэтажка, как в предыдущем рассказе, практически такая же бабушка только в платочке, которая отчего-то сразу напомнила мне бабушку из мультика «Антошка, Антошка, пошли копать картошку»))). Звоню, открывает. С трудом запихиваю свои два метра бестолковости в маленькую прихожую, так как она по пояс завалена какими-то старыми вещами. И из-за чего бабушка постоянно извиняется и тарахтит без умолку и остановки:- А у меня же глаз «набит» и вижу я, что для меня это совсем не мусор и в башке одна мысль -Ни фига себе, мусор!!! 
Проходи в залУ — продолжает щебетать бабка. Слова «в залУ» звучат очень старомодно и ласкают моё «антикварное» ухо.)))
Прохожу я в эту в «залУ», обеденный стол раздвинут и на нём гора игрушек. Всё — ёлочные шары, СОВРЕМЕННЫЙ КИТАЙ, ПЛАСТИК!!! Где она его взяла — да кто же его знает, но где то же взяла? Для меня такие игрушки не представляют никакого интереса, даже даром.((( Я и говорю, мол, извините, матушка, но я ничего купить у Вас не могу, так как меня интересуют старые и старинные вещи, а не современные.
Ой ой ой а я так надеялась пенсия маленькая чёртовы лекарства дорогие продукты дорогие внукам хочется всё время какой-то гостинчик дать.... (пишу без знаков препинания, так как так всё и говорилось, монотонно , без пауз и остановок.)))
-Матушка, а можно я у Вас в той куче в коридоре поковыряюсь, может найду себе что?
-Да ты не понял, сынок, это же мусор, уборку я делала.
-Да понял я, понял, но, может быть, что для себя подберу?
Через пол часа мы расстались. Оба довольные. Я — счастливый обладатель 2-х больших пакетов с частью «мусора», она - счастливая обладательница пачечки денег в эквиваленте где-то 80 евро, что на то время составляло, пожалуй, сумму её месячной пенсии. 
Сейчас я уже и не помню, что именно я тогда купил. Помню, что было две статуэтки и одна из них «Девушка с лейкой» артель Керамик, 1950-е. Очень редкая коробка из-под набора ёлочных игрушек «Чипполино», большое множество дореволюционных фотографий на паспартУ (А чёрт его знает кто это), несколько коробок из-под разных папирос в отличном состоянии 40х 50-х годов (Я в них пуговицы хранила, а сейчас их в железную банку из-под чая пересыпала, так удобней, на чёрта они тебе нужны...), две-три пары наручных часов СССР и одни карманные (да они поломанные, на чёрта они мне, я их и раньше-то не носила...хорошо, что выкинуть всё это не успела, ой как хорошо) и что-то ещё, разные-разные мелочи. 
Некоторые подумают - вот, тоже мне, антиквар, занимается всяким хламом. Я, конечно, могу рассказать истории о предметах совсем другого уровня, но я выбираю те истории, которые интересны, имеют сюжетную линию, а не только стоимость предмета...
Вот и всё.
Конец фильма. )))
4. Поехал на очередной адрес. Одинокая женщина, что-то мне продала... Я говорю, а что у Вас ещё есть? - А что надо? Ну, я и давай перечислять то, что в голову прийдёт. Упомянул и лафитники - гранёные рюмочки на ножках. Она прямо оживилась - а по чём ты их берёшь? - По 25 гривен. Бабка плюхается на стул, сидит молча, а потом просит - сынок, принеси мне с кухни воды, что-то мне плохо стало. Ну, я побежал, принёс. Она посидела, отошла немного и говорит. Какая же я дура. У меня всю жизнь, уж не помню откуда, стоял под кроватью ящик с такими рюмками. 67 штук. И, если я резко садилась на кровать, а кровать у неё была старая, с хромированными шариками на боковых спинках и пружинной сеткой, то всегда билась попой. А на прошлой неделе я уговорила соседку, и мы, две старые дуры, отволокли его на помойку.((( Вот такая короткая история.)))
5. Вот и пришло время рассказать самую грустную историю из моей антикварной жизни. Всё откладывал, да откладывал, история долгая, с продолжением, длилась около трёх лет, а сейчас я никак не мог собраться с силами, временем и настроением, чтобы написать её. А если напишу коротко, по-быстрому, то не смогу донести то, что хотел, не сумею передать ту грусть и некую безысходность ситуации. 
Давно это было, году, пожалуй, в 2005-2006-м. 
Обычный рабочий летний день, я с женой в магазине. Утро, никого нет. Только что попил кофе и валяюсь с книжкой в кабинете. Я тогда вместо художественной литературы "АВЕРСы" любил почитывать (каталоги для коллекционеров), как лет за 20 до этого Сабанеева - "Жизнь и ловля пресноводных рыб России". Так, рыбак-теоретик.))) Слышу — звякнул входной колокольчик. Я над дверью повесил бронзовый колокольчик для удобства, красоты и выпендрёжа и, когда кто-то входил, он подавал голос. Это я высмотрел в каком-то кино, то ли «Кортик» по Рыбакову, то ли в «Адъютант его превосходительства». И там и там герои посещали антикварные магазины. Так вот, поднимаюсь и выхожу в зал. Пришла семья, три человека. Папа лет сорока, (на днях приходил, интересовался покупаю ли я награды и что для этого надо) мама чуть помоложе, но на костылях и сын лет двенадцати. Женщина плачет и говорит мне -посмотрите, я хочу продать эти ордена и мне нужно 5000. (сумму я называю приблизительно, просто уже и не помню сколько это было, но сумма для того времени была очень большая. Я тогда ещё ни разу так дорого за предметы не платил). 
- А что Вы плачете?
- Это папины награды, папа умер, а я их продаю. Но мне нужны деньги на операцию, если я её не сделаю, то умру.
…..........
Вот что мне делать? Что? Отговаривать её не продавать? Не покупать? Так она уйдёт в другую точку и продаст там и не факт, что ей там дадут столько денег, сколько дам я. Я всегда старался старикам и вот в таких ситуациях, давать денег побольше. И людей жалко и своего рода реклама — они соседям, подругам и друзьям рассказывали, что я плачу дороже, чем им предлагали в других точках. Правда, честно говоря к синякам (алкашам) относился прямо противоположно — мог «ободрать», как липку. Уйду не надолго в сторону от темы, просто вспомнился некий Толик, очень жизнерадостный алкаш, который таскал ко мне всякий хлам, (то ли с помоек, то ли с пунктов приёма металлолома и вторсырья) и редко-редко что-то более менее стоящее, что можно было бы купить хоть за какие-то деньги. Прибежит и с порога орёт — Палыч, дай десятку - раритету принёс!!! 
-Толя, во-первых не ори, во-вторых на тебе пятёрку и будь счастлив.
-Не, Палыч, нужна десятка. Бутылка стоит 9, а закусь?
-Толик, ну на фига тебе деньги, ты же их всё равно пропьёшь!?)))
-Да - радостно кивал головой Толик. Пропью и с большим удовольствием!!!
Так вот, возвращусь к нашей невесёлой теме...
Как же быть? В голову ничего не лезет, понимаю, что покупать надо, да и женщину жалко. Деньги большие, так не дашь. Говорю ей - скажите, а если бы папа был жив, он бы продал эти награды, чтобы Вы сделали операцию?
- Конечно же продал бы, что Вы спрашиваете?
- Ну вот и считайте, что папа помог Вам ещё раз с того света. Хотите, они полежат у меня с пол года, а там, может соберётесь с силами и выкупите...
Купил я эти награды. Фотографии кавалера этих орденов, где он с одним, с двумя, тремя орденами и т. д.Принесли те фотографии, которых дома было по нескольку штук. Вырезки из газет с его фотографиями в ветеранской организации. А вот документов нет, не нашли, говорят, что были, но не нашли. Взял с них расписку, дал свою, хотя люди и честные, но мало ли что в жизни бывает, а предметы-то не рядовые. Я пообещал дать ещё 100 долларов, если найдут документы, они обещали поискать и ушли. 
Года через два я продал эти награды, а ещё где-то через год в магазин пришёл мужчина.
- Здравствуйте, говорит, Вы меня помните?
- Извините, не помню. А кто Вы?
- Да мы Вам несколько лет назад награды приносили, жене деньги нужны были на операцию. Вы ещё сказали, что если документы найдёте, чтоб принесли. Вот, я антресоль разбирал и нашёл. И протягивает мне лётную книжку. Наградных документов так и не нашёл, но в лётной книжке были записаны 3 из 4-х орденов, с номерами наград и скреплены печатью полка. Что ж, обещал, так обещал, тем более я знал того человека, которому продал комплект и имел его телефон. 
Купил.
- Да, спрашиваю, а как Ваша жена? 
- А никак. Умерла она.
- Как же так, Вы же хотели операцию сделать?
- Хотели. Сделали. Не помогло.
И ушёл.....
….....................
Вот это самая грустная история с которой меня столкнула моя антикварная работа... Прошу меня извинить, но она из жизни, ни слова не выдумано.
6. Совсем короткое воспоминание. 
Посвящаю своей любимой сестре... 
Где-то 2010-й год. 9 марта.
Ко мне в магазин зашла сестра (Оля Стасенко, она есть в нашей группе), зашла просто так, случайно находилась рядом. А мне, только вчера, принесли статуэтку Бульдог, ЛФЗ, и я её купил. Я помнил. что точно такая статуэтка была у нас дома, и что стояла она на чёрном пианино "Украина", на котором Оля, учась в музыкальной школе, ежедневно часами играла гаммы, чтоб разработать пальцы, часами смотрела на этого "Бульдога", а самой ей хотелось погулять на улице, попрыгать с другими девчонками на скакалке или "в резинку", да и просто поиграть во дворе. Потом, примерно в те же годы, т.е. лет 40-45 лет назад, её кто-то разбил, мы даже не помним когда и как это было. Оля пришла, болтала с нами - мной и моей женой Леной, а мне в голову пришла мысль. Я отозвал жену в сторону и говорю:
- Лен, давай Ольге на 8 марта подарим статуэтку, что вчера купили. У нас такая же в детстве была.
- О чём речь, конечно подари. 
Я завернул статуэтку , вынес и сказал:- Оль, а это тебе от нас с Леной на 8-е марта — и дал ей пакетик.
- Ой-ой-ой, а я Леночке вообще ничего не принесла, запричитала Оля. - Ну, да ладно, с меня подарок, сказала она и положила пакетик в сумку. 
Поговорили ещё немного, но женское начало — любопытство, даёт своё...
- А можно я сейчас посмотрю?
- Да конечно можно...
Оля развернула пакет и заплакала.......

Вы понимаете, о чём я речь веду? Как это важно — делать людям подарки не просто так, а такие, которые придутся им по душе, от которых им станет тепло и уютно. Жаль, что до сих пор не прошли те времена, когда на какой-то праздник людям дарят утюг, мясорубку либо ещё что. Которое через год придёт в негодность и будет выброшено и никто даже не вспомнит о том, кто это подарил. Дарите от души и для души и только то, что в случае нужды можно будет отнести в антикварный магазин, а не на помойку. 
Вот перечитал сейчас написанное, и увидел, что долгие годы занятия коммЭрцией, всё же увели рассказ в бизнес сторону от главного. От наших близких, от наших воспоминаний, от наших чувств. Ну да ничего, так и оставлю, себя не переделаешь.)))
7. Напишу в очередной раз маленький эпизод. 2010 год. В магазин приходит пожилая женщина и говорит, что принесла мне фарфоровую брошку. Вот только деффект у неё есть - утрачена оправа. И показывает мне круглую фарфоровую пластину с нанесённым рисунком. Деколь. Я посмотрел и говорю ей, что это никакая не брошь. это обыкновенная накладка на мебель, которые ставили на спинки кресел, стульев, диванов и пр. для украшения, и что утеряна не оправа от броши, а бронзовая оправа, с помощью которой и крепился данный предмет. - Нет, говорит, я точно знаю, это брошь. Ну, знает, так знает. Купил я эту "брошь", не помню за сколько, а женщина, уходя, повернулась и в дверях сказала мне - Я Вам докажу. И наутро пришла и подарила мне фотографию 1919 года, где на женщине была эта "брошь". Я почесал затылок, сфотографировал всё это дело и выставил на обсуждение на один крупный антикварный форум. Где мощные профессионалы подтвердили именно мою версию о назначении предмета. А фото...Вот представьте, только что прошла революция. Какой-то крестьянин попал в барский дом, увидел эту штуку и отодрал её. Подарил своей зазнобе, предварительно из чего-то соорудив оправу, и она с удовольствием носила эту "брошь". Утрируя, примерно так папуасы носили в ушах пивные банки.((( Увы,в России народные массы всегда жили не богато...
8. Очередная байка. Я назвал бы её "История о профессоре...". Одно время зачастил ко мне в магазин один пожилой человек. Впрочем как пожилой? Ну, лет на 10-15 старше, просто выглядел более по профессорски, седые остатки сильно поредевшей, а некогда кучерявой шевелюры, очёчки, костюм без галстука, плохо отглаженная рубашка. Толстый портфель с пружинной металической защёлкой по центру. То бишь, типичный препод старой советской закалки любого ВУЗа.))). И, как ни придёт ко мне, так и начинает рассказывать, что выпустил очередную книгу о истории земли луганской. А сам он покупал столовое серебро. Как ни получит гонорар( или зарплату) так и приходит. В основном наборы чайных и кофейных ложечек СССР. Говорил, что хочет внукам подарки сделать и оставить о себе память. А внуков у него получалось, судя по количеству покупок, человек 150-200. Только у меня он купил наборов 5-6, но не скрывал, что покупает и в других точках. Так вот. Пришёл он в очередной раз, опять рассказал о выходе своей очередной книге, а судя по его рассказам, они выходили у него чуть ли не каждый день. Я терплю, слушаю "с интересом" хотя слышал всё это уже 100 раз и даже без смены деталей.))) Всё же клиент, и не просто болтун, а покупатель. А мне только-только принесли набор серебряных чайных ложечек , 875 пробы, в люксе, до 1956 года, с эмалями. Сторговались. Рассчитались. Ходит-бродит-смотрит. - Александр, а больше у Вас ничего нет? А мне днями принесли чудный предмет из туалетного набора, 1888 года, свинцовое стекло, серебряная крышка с пятью красивейшими клеймами, Англия, Бирмингем. Я ещё полностью не атрибутировал, не оценил для продажи. По сути, мне о предмете было известно 2 вещи. Предмет классный и я отдал за него 400 гривен. Всё. Ну ладно, думаю, покажу. Пошёл в кабинет, дал ему и говорю - посмотреть даю, но пока продавать не собираюсь. Ох у него глазки и загорелись. И так посмотрит, и этак, и сбоку и сверху. А потом - БАБАХ!!! Роняет стеклянную часть на пол и она разлетается на мелкие кусочки, как стекло от автомобиля. Я не успел и рта раскрыть, как профессор мгновенно положил серебряную крышечку на витрину а сам сделал гигантский прыжок к другой витрине и тут же сказал: - Это не я. Я вообще тут стоял.... !!!!! Вот Вы знаете, вряд ли я испытывал в жизни большее удивление. Я просто опешил. И от самого поступка, и от того, кто его сделал!!! Но...я же тоже тёртый калач. Говорю - одну секундочку - и через пару секунд выхожу из кабинета с замком и закрываю решётку на дверях магазина изнутри.  И говорю ему. Господин профессор, вот сейчас Вы разбили предмет, за который я вчера заплатил 400 гривен. И говорите, что это не Вы. А теперь, прошу Вас, посмотрите сюда - Вы видете здесь камеры наблюдения. А здесь видите надпись, что круглосуточно ведётся видеонаблюдение и видеозапись. Мне жаль, что так произошло. Но - или Вы сейчас оплачиваете мне 400 гривен, или я вызываю охрану и дальше все вытекающие. И я позабочусь о том, чтобы Вашу фразу о - Это не я - услышали и Ваши коллеги. Конечно же, с моей стороны это был чистый шантаж, но я бы так и сделал. Через минуту, он заплатил мне 400 гривен и ушёл. А я подумал, что он отделался ещё лёгким испугом. Я потерял прибыль, а он ушёл с моей крышечкой.))) Но это ещё не всё))) Продолжение номер один. Каждое утро, по дороге на работу, я заезжал на центральный рынок, к коллеге, по прозвищу Саня Борода (он сейчас в Чернигове) который сидел на скупке на блошином рынке, посмотреть, что у него. Заехал и в этот раз, и рассказал ему эту историю. А я его знаю, сказал Саня, улыбаясь во все 34 зуба. Он вчера тут был, показывал эту крышечку, но совсем с другой историей.))) Да, профессору нужно было писать совсем другие книги, фантастику.))) Вот что он поведал Александру, показывая эту крышечку. Английские коллеги, опубликовав его книгу, пригласили его к себе. И на память, при отъезде, подарили ему этот старинный предмет, который он, не подумав о последствиях, просто сунул в сумку и, прилетев в Украину, пошёл с ним зелёным таможенным коридором. Его выборочно проверили и, найдя этот не задекларированный антикварный предмет, стали составлять на него протокол о нарушении таможенных правил. Но потом !!! таможенник случайно разбил его, и, чтобы всё уладить, порвал протокол и отпустил профессора, отдав ему крышечку и принеся извинения.))) Продолжение номер два. Прошло пол года и профессор, как ни в чём не бывало появился у меня в магазине. Как дела, а я тут новую книгу выпустил, гонорар дали, есть ли что из серебра...))))) О прошедшем ни слова. Он молчит, ну и я молчу. Как там у В.С Высоцкого :- Конец простой: пришел тягач,
И там был трос, и там был врач,
И МАЗ попал куда положено ему,-
И он пришел - трясется весь...
А там - опять далекий рейс,-
Я зла не помню - я опять его возьму!
9. Немного о чистке монет, икон, живописи и пр...Принесли один раз мне икону в магазин, где-то лет 10-13 назад.. Спас. Не шедевр, но очень достойная, в хорошем киоте, серебряном в позолоте окладе с гравировкой растительным орнаментом и чудесной, красивейшей патиной. Торговались. Я предлагал 300 долл, женщина хотела 350. -Пойду, говорит, с дедом посоветуюсь. Приходит минут через 30, не далеко жила. . Ну ладно, говорит, давайте 300. Я как раз её почистила, гляньте, как блестеть стала!!! .У меня внутри прямо всё и упало. Как она могла успеть прийти домой, вернуться и за это время надраить оклад губкой для чистки сковородок из крученной проволоки, да так, что не только патину, но и половину позолоты сцарапать?!!!. Я распсиховался, скажу мягко - объявил ей строгий выговор с занесением, и икону не купил, она уже не стоила тех денег, а женщина искренне не понимала - вон как блестеть стала, а я тут ругаюсь... Выводы о чистке делайте сами. Я как-то раз в интернете прочитал, что живопись хорошо чистить разрезанной луковицей.))) Глаза бы он себе ей почистил.)))
10. Напишу эпизод, который назвал бы "Куй железо не отходя от кассы"))). Было это давно, где-то в 2006-м году. Я на работе, в магазине. Звонок по городскому телефону :- Здравствуйте. Вы давали объявление в газету о том, что покупаете всякое разное старьё и значки в том числе. У меня есть большая коллекция значков, я их 20 лет собирал. Не приедете? Я их Вам даром отдам, с одним условием, потом расскажу. Дал адрес, недалеко от магазина, километров, этак, с пять. После работы заезжаю, открывает мне дверь хозяйка лет 60-ти, и проводит к мужу в комнату. На стене висит ковёр, на нем несколько красных вымпелов со значками. На диване, на какой-то подстилке лежит ещё большая горка значков, объёмом примерно с обувную коробку из-под небольших сапог. Вижу, что кроме ларёчного, аллюминиевого ширпотреба, есть и наградные из тяжёлого метала, горку не ворошил, но заметил "Ударник сталинского призыва", там же орден Красной звезды и ещё что-то более-менее интересное. Мужчина ОЧЕНЬ крепко выпимши и с порога начинает нести что-то несусветное. Мол он подарит мне все эти значки, но я должен сделать нотариально заверенную бумагу, что я не буду продавать эти значки, а буду делать в городе выставки. Сам же, тем временем, забирает орден и кладёт его в ящик комода. Я ему говорю, что мол подарок мне не нужен, но я готов купить все значки, а купив, буду распоряжаться ими по своему усмотрению, и, если он найдёт кого-то, кто взяв значки бесплатно пообещает делать выставки. а не продавать, то это человек его просто обманет. Мужик ни в какую. Нет, дарю, бумагу от нотариуса и всё тут. Ну что тут делать? Говорю ему, что это бред и ухожу. А в дверяк хозяйка говорит мне:- Сынок, приходи завтра, он сегодня выпил, а завтра он протрезвеет и тебе их продаст. Назавтра после работы, я опять заехал к нему, благо недалеко, как уже писал и купил всю коллекцию. - Ты только вымпелы с Лениным не выбрасывай, а мне привези, попросил он. А то знаю я вас, выкинете на помойку... Утром, приехав на работу, первым делом стал перебирать и снимать с вымпелов значки и... ((( Мужчина, протрезвев, сильно проредил коллекцию, убрав из неё практически все "тяжёлыё" знаки. Жаль, конечно, но я же не могу заставить продать его то, что он не хочет. Покупка всё равно была выгодной, вечером я завёз ему вымпела, он, дыхнув на меня свежим перегаром, поблагодарил за вымпела и я, думавший поговорить с ним о "тяжёлых" знаках, решил приехать через недельку, когда он будет потрезвее. Прошла неделя, другая, месяц, пол года, а я всё никак не мог собраться к нему заехать, то одно, то другое мешало, а то просто уставал и после работы хотелось поскорее попасть домой. Прошло ещё время и я, оказавшись рядом с его домом, решил всё жек нему зайти. Дверь опять открыла хозяйка, узнала меня и на мою просьбу позвать Николая (а так его звали) сказала мне, что он уже 3 месяца, как умер. Я ушёл, выразив соболезнование, а вечером, подумав, всё же опять заехал к ней. Извините, сказал я, там, у Николая ещё оставался орден и знаки, Вы не хотели бы их мне продать? - А я не знаю где, сейчас посмотрю, сказала она и ушла в комнату, а я, сказав ей куда Николай их положил, остался в предбаннике-веранде, где в углу с банкой пива сидел парень лет 20-ти ( муж их дочери) и играл в "танчики" на компе. - А сколько стоит орден Красной звезды, ни с того ни с сего спросил он? Я покупаю от 15 до 30 долларов, ответил я, они разные бывают. Он был просто поражён, что так много, просто ошарашен, даже играть бросил. Тут вышла хозяйка, сказала, что не может найти и просто не понимает, куда они могли деться, хотя всё перерыла и не только там, где я сказал. Парень мгновенно куда-то испарился и, если хозяйка не могла понять, то я сразу понял, куда всё делось. Но что делать? Попрощался и ущёл. А внутри осталось чуство досады. И не на парня, который спионерил у тёщи знаки и орден, а на себя. Нечего было резину тянуть и ушами хлопать. А надо было приезжать сразу и разговаривать. Урок... Так что - Куй железо не отходя от кассы.
11. Раз никто ничего не пишет, напишу опять я.))) Я бы назвал эту историю "История о коне Орлике"))). Как то раз, много лет назад , пришла ко мне в магазин женщина. Ходила-ходила, смотрела-смотрела и всё молчала. А я как раз фотографии перебирал. Подходит. - А Вы что, и фотографии покупаете? - Покупаю, говорю, но не все подряд, надо смотреть. (Немного отвлекусь. Я очень любил старинные фотографиями и довольно плотно ими занимался. В фотографиях интересно что? Нужно выбрать из тысяч фотографий те, которые чем то отличаются от других. Например столетняя фотография с ребёнком малоинтересна, разве что интересное паспорту. Но дайте ребёнку в руки игрушку ТОГО времени, и фотография уже имеет другую цену, её могут купить коллекционеры игрушек.. Редкая форма, редкое оружие на фото у военных, техника того времени, редкие награды у военных. Конечно же, знаменитые люди, а не просто мужик в пиджаке, пусть ей и 100 лет. Вот фотография матроса, на ленте бескозырки надпись - "Балтийский флот". НЕ ИНТЕРЕСНО, их таких десятки тысяч. А вот другой матрос, на бескозырке "Решительной"! таких очень мало, единицы, и цена сразу же возрастёт. Ну, вернёмся к нашему рассказу) Так вот, женщина и говорит: -Скажите, а Вам нужна фотография коня Орлика? я-??? Ну того, что снимался в фильме "Случай в горах"? У меня есть. - Я - шутя - Конечно нужна. У меня каждый день люди приходят и спрашивают - А Вам случайно не завезли фотографию коня Орлика? Прямо прохода не дают! Смотреть надо, что за фото, я так ничего не могу сказать. - А, ну я принесу. Через пол часа приносит шесть фотографий. Я как глянул, даже не поверил. На первой конь Орлик, а на нём полковник с таким иконостасом на груди, что слов нет. - Это мой дядя, Пётр Иванович Литовченко, он у Будёного адъютантом служил!!! На остальных пяти фоток этот полковник с Будёным, с Будёным и Ворошиловым, Будёныим и Андроповым и пр. Жаль, что дядя, кроме фотографий племяннице ничего не присылал.................................... Вот так я и стал обладателем очень хороших фотографий, многие были нигде не опубликованы. А начиналось всё с коня Орлика.)))))


Рецензии
Мне понравилось! Занятно, и слог хорош! Успехов!

Галина Райхерт   29.04.2022 09:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.