Портрет целевого клиента

Обзор Интернет – технологий

Кто. Портрет целевого клиента

В этой статье  мы поговорим о нашей целевой аудитории. Вы научитесь формировать вашего клиента – собирательный портрет ваших потенциальных покупателей, а также использовать данные об этом клиенте для создания контента, который действительно будет работать на увеличение продаж.

Итак, кто такой ваш клиент? Это портрет вашей аудитории, которая будет у вас что-то покупать, неважно, вашу услугу или ваш продукт. Очень часто существуют много ошибок у предпринимателей, у бизнесменов, когда они работают на себя.

Я имею в виду тот факт, что сотрудника компании пишут те тексты на сайт, которые нравятся их руководителю, постятся в соцсетях те материалы, которые нравятся их директору и рассылка тоже отправляется только та, которая получила одобрение «сверху».

Ошибка заключается в том, что необходимо формировать весь контент не под директора, как субъективную персону, а под потенциального клиента, который все это будет покупать. Соответственно, для того, чтобы лучше понять клиента, мы можем в Интернете использовать очень много различных инструментов.

 Я начну с тех инструментов, которые дают фактические данные о вашей аудитории, если у вас уже есть сайт, существуют ваши страницы в социальных сетях и вы можете оттуда брать статистику, а  на вашем сайте у вас уже установлен Google Analytics, о котором мы говорили в предыдущей статье и непосредственно с Google Analytics вы узнаете как много интересных, так и полезных вещей о вашей аудитории.

Это социально – демографические данные про мужчин и женщин, а именно, какого возраста эти люди, какие у них интересы, какие сайты они посещают в Интернете, с каких ресурсов они приходят на ваш сайт, на ваш проект, из каких городов, стран, континентов и из каких гаджетов – андроидов или айфонов.

Ответы на все эти вопросы вы можете найти в Google Analytics. Соответственно, очень много аудитории и информации о ней вы также можете найти в ваших социальных сетях. Поэтому, если у вас есть страницы компании на YouTube, Facebook, Instagram, то вы можете использовать статистику, которая есть на этих страницах и каналах для дополнения информации о ваших персонажах.

Любая социальная сеть имеет статистику по социально-демографическому разрезу аудитории – пол, возраст, город, язык, который используют подписчики, всю эту информацию вы можете почерпнуть и забрать из статистики социальной сети.

Одним из главных вопросов, на который отвечает статистика на Facebook, это в какое время ваша аудитория использует контент этой социальной сети, а таким образом  мы можем увидеть в какие дни наша аудитория наиболее активна.

Ну, например, существует такое мнение, я бы даже сказал, что это миф о том, что люди наименее активны в социальных сетях  в выходные дни. Моими исследованиями собственной страницы в Facebook  было установлено, что аудитория страницы каждый день недели почти одинакова. В выходные дни нет такого, чтобы все пользователи этой соцсети переставали пользоваться Facebook, не заходили туда, не ставили лайков, ничего не комментировали и не читали.

Таким образом, активность практически одинакова, а если проанализировать, как активность меняется в течение суток, то да, ночью ленту не читают в три ночи, за исключением нескольких человек, у которых, вероятней всего, просто бессонницаJ

Но начиная с десяти утра и заканчивая в десять вечера активность почти одинакова. Это тоже даст вам  лучшее понимание вашей аудитории. А что же делать, если у вас нет никакой фактической информации о вашей аудитории? Если у вас нет сайта, то, естественно, нет на нем и Google Analytics, нет пока еще страниц о вашей аудитории в социальных сетях YouTube, Facebook, Instagram: всего этого нет?

В этом случае вы можете использовать сторонние инструменты, которые дают больше информации о любом сайте или  проекте, я имею в виду тот факт, что вы можете даже проанализировать сайт конкурентов, используя рекламные кабинеты Google и Facebook.

В рекламном кабинете Google есть такой инструмент как Google Display Planner. Вы можете создать аккаунт в Google для  рекламы, не тратя денег, то есть вы создали аккаунт, открыли его и там у вас появится вкладка с инструментами. Среди этих инструментов есть и  Google Display Planner и если вы добавите в него любой сайт, то вы получите информацию о той аудитории, которая этот сайт посещает, сколько там мужчин и женщин, какого они возраста, чем они интересуются, какими мобильными устройствами они пользуются  и т.д.

Все это вы можете увидеть абсолютно бесплатно и сделать анализ  любого ресурса. Если вы захотите узнать и получить больше информации  об аудитории Facebook по вашим посетителям, то вы можете использовать такой инструмент Facebook, который называется Facebook Audience Insights.

Он также находится в рекламном кабинете Facebook: по аналогии с созданием рекламного кабинета в Google, вы создаете рекламный кабинет в Facebook, но не запускаете рекламу и можете пользоваться  бесплатно  этим инструментом.

Вы можете добавить туда вашу страницу или просто выбрать ту аудиторию, которая вас интересует. Например, женщины в Харькове, возраст 25-40 лет, которые интересуются велотуризмом в Харьковской области.

Эти инструменты позволят вам больше узнать об интересующей вас аудитории и понять, что из себя представляет ваш потенциальный клиент в Интернете. Какие еще полезные инструменты и советы я могу вам дать по данной тематике?

Используйте опрос вашей аудитории. Если у вас уже есть существующая база клиентов, спрашивайте эту аудиторию о том, почему они выбрали именно вас, почему они не возвращаются и не делают новые покупки, что они знают о вашем продукте и как они взаимодействуют с этим продуктом.

Чем больше и лучше  вы будете знать вашу аудиторию, тем легче вам будет продавать ваш товар или вашу услугу. Если мы говорим о слабых сторонах как своих продуктов, так и продуктов конкурентов, то вы можете найти их и использовать для правильной коммуникации с аудиторией посредством изучения отзывов в сети Интернет.

Изучайте те отзывы, которые есть в социальных сетях – на страницах Facebook, на страницах Google+^ просто вбейте там название компании+отзывы, или название компании конкурента+отзывы и все, что вы там увидите, особенно негативные отзывы, все это поможет вам дистанцироваться, укажет на ваши сильные стороны и сделать ваши коммуникации в онлайн более эффективными, более результативными и получить в конечном итоге больше продаж и клиентов.



Все эти данные вы подробно вносите в таблицу и с этими данными вы в дальнейшем уже работаете. Если у вас есть понимание вашего клиента, то в дальнейшем вы сможете лучше написать текст на сайте или разработать более качественный сайт, причем не такой, который нравится вашему директору, а тот, который отвечает на вопросы вашей целевой аудитории.

Вы сможете понять более детально, как вам коммуницировать в социальных сетях и в рассылке, какой контент создавать. Все это вы можете сделать, имея перед глазами того персонажа, который является вашим большим и любимым клиентом.

Таким образом, в этой статье мы с вами разобрались с очень важным вопросом, а именно, как понять, кто является вашим потенциальным  клиентом в интернете, а в следующей статье мы поговорим о том, как с этим клиентом коммуницировать с помощью различных источников трафика онлайн продвижения.

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии