C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Народное творчество

В консерватории уже второй курс принес много новых предметов.Про  некоторые, возможно, тоже смогу написать  для многих, хотя этот сайт часто выдает неожиданные повороты и обрушивается намертво, когда на него рассчитываешь.

Но другого, похожего, я не знаю, поэтому приходится уповать на сохранность этого в ближайшие годы.

Там новшества пришли и в общеобразовательных предметах очень интересные.Там и доверять нам стали намного больше и  ввели педпрактику для обмена своим профессиональным опытом с другими.

Но вот в  первых числах сентября я на доске объявлений обнаружила еще один  незнакомый предмет. Полагалось посещать. "Народное творчество".

При этом посещать полагалось только студентом, поступившим из школ.Училищные выпускники не допускались  до "Народного творчества" вовсе.
Потом это  объяснилось предельно просто.Они, оказывается, уже успели изучить это творчество в своих училищах раньше. А вот школярам это еще не объясняли совсем.

Отыскать кафедру оказалось легко, хоть приютилась она в абсолютно неожиданном месте. Это  место оказалось в арке служебного входа в БЗК.Там на несколько ступенек поднятся..И вот оно..Творчество...При этом абсолютно народное.

Нам выдали маленькие   плохо отпечатанные книжечки для изучения всевозможных  распевов и вариантов знаменного пения. Еще дали книжечку тоже со слабо видным текстом множества народных песен.По сравнению с текстами, собранными этнографами на просторах нашей страны, все сложности наподобие "Не лепо ли нам, братие" были детским лепетом.Там короче. чем на 20 куплетов не было ни единой народной песни. А чаще только длинней. Это при том, что ни одной частушки наши предки не   пели, судя по подбору произведений.  И вообще никогда не веселились.

Весь характер русского  народа по мнению изучателей народного творчества был близок к азиатским акынам. не иначе. "Что вижу, то пою" на 40 куплетов с припевами.И содержание видений не очень понятное сразу.

Утешало  только  то, что экзамена сей курс не предполагал.Предлагалось ограничиться зачетом по  итогам. Но учить распевы и тексты этот курс обязывал всех.

Мне память отказала сразу... Я не  умела втиснуть в мозги детали распевов..Там не давали нот, только  значки крючками и очень длинные тексты о непонятном  мне   в России и  пригородах.

К исходу декабря я одолела несколько песен. О чем там пели наши люди, я так никогда и не узнала.Но зачет был мною получен с первого захода на это крыльцо. А содержание курса я постаралась забыть как можно скорей, что оказалось абсолютно несложно.


Рецензии