Почти настоящий монстр. Глава 3

Единственное, на что мне удалось уговорить рыцаря, живущего во имя справедливости, так это затаиться. Немного понаблюдать за городом, дабы удостовериться и разобраться в происходящем.

Мы не нуждались в ночлеге или пищи, но для отвода глаз все-таки сняли комнату на постоялом дворе, регулярно заказывая ужин в оную. Хозяйская собака стала упитаннее и довольнее.

За почти пять дней наблюдений, мы с братом уяснили следующее: Элстон, на первый взгляд, казался процветающей провинцией, с приветливыми к путникам и друг к другу людьми. Однако все эти улыбки превращались в оскал, когда человек совершал хотя бы один проступок. Звери в человеческом обличии буквально тащили на площадь своего собрата, с особым усердием забивая того камнями, если палача не оказывалось на месте.

Логично было бы предположить, что каждый житель города, находясь в таких условиях, будет вести себя тише воды, ниже травы. Но проступки совершались будто запланированные. Изо дня в день происходили неумелые кражи, драки, изредка убийства. Элстон редел, и никому не было до этого дела.

Мы притворились писателем и помощником, путешествующими по стране ради материала. Так что горожане частенько ловили кого-либо из нас на улице, дабы рассказать новую невероятную историю. Из-за услышанного, я смело предположил – в поселении не осталось нормальных людей. Ни один здоровый человек не будет утверждать, что сражался с пикси, которые принялись гадить в бочки с водой.

- Да, палач и семья могильщика стали богаты и почитаемы, но предполагать, что кто-то из них загадал желание абсурдно. – Отговаривать брата оказалось бесполезно, мы направлялись в сторону жилища человека в черном колпаке. – Палача всегда обеспечивал город. Сейчас у него просто прибавилось работы. Да и могильщик вряд ли бедствовал даже до этих событий, люди умирают во все времена.

- Повторяю, если тебе нет дела до расследования, хотя бы не мешайся, - брат ускорил шаг.

- Отнюдь, я хочу помочь, чтобы поскорее уехать. Цирк нигде подолгу не задерживается. А мы теряем тут время.

Дом палача оказался самой обычной двухэтажной постройкой. Он решительно ничем не выделялся из вереницы своих соседей. Резные ставни, деревянное крыльцо, которое я мог назвать приветливым. И не скажешь, что тут живет человек презираемой, но такой необходимой профессии.

Лик постучался, палач не заставил себя ждать, дверь распахнулась. На этот раз парень был без колпака и, нам удалось рассмотреть его где-то даже симпатичное, но не примечательное лицо.

- А я все ждал, когда же господа путешественники придут ко мне в гости, - в городе, о нас не слышал разве что глухой. – Проходите, буду рад сварить гостям кофе.

Убранство дома оказалось простым и уютным. Старая, но хорошо сохранившаяся мебель была явно передана по наследству. Чистые полы, я не заметил и пылинки на многочисленных антресолях и полочках.

- Так какие истории, господа желают услышать? – я искоса глянул на Лика, догадываясь, что тот и не думал подготовить вопросы. Боже, и ведь не в первый раз берем подобное амплуа, можно было отработать схему.

Мы разместились в одной из светлых комнат дома – кухне, по которой витали достаточно вкусные ароматы. Я невольно припомнил матушку, которая восхищалась практически такой же кухней в новой квартире, которую мы смогли позволить себе на возросшее жалование отца.

Видение оставляло неприятный осадок в груди, и я постарался от него избавиться, незамедлительно принимаясь за дело.

- Для начала расскажите о себе, о вашей профессии, - пришлось прийти на выручку Лику и достать из кармана блокнот и карандашик. Все должно выглядеть естественно.

Палач сбивался, перепрыгивая с темы на тему, но, из этой кутерьмы слов, мы выяснили, что зовут парня Арнольд и его семья издревле служила палачами при правительстве Элстона. То, в свою очередь, периодически менялось, так как за власть постоянно борются две ветви семьи. Дом также достался ему от отца, что скончался еще несколько лет назад от болезни. Печальная доля изгоя его ничуть не коснулась, жители не относятся к нему как к прокаженному, как это повелось в других селениях.

Арнольд выставил перед нами чашки с обещанным кофе. Мы с братом переглянулись, и я первым отпил из глиняной посуды, как обычно, совершенно не различив вкуса, но ощущение налипшей земли пристало к зубам.

- А были ли ввашей практики какие-нибудь особо запоминающиеся случаи? – в блокноте осталась пометка о двух ветвях правящей семьи, те, в погоне за короной, могли без зазрения совести обречь город на вымирание.

Лик опять хмурился, судя по всему, его совершенно не интересовал праздный разговор. Однако если палач и, правда, загадал желание, то выведать это нужно осторожно.

Чем больше я слушал Арнольда, тем явственнее понимал – он совсем не похож на палача. И тут до меня дошел еще один факт, который далеко не сразу бросался в глаза. В городе не было ни одного храма или священника. Ведь, обычно, служители бога прививали горожанам отвращение к убийцам на службе у государства. Именно они клеймили их позором, предупреждая о вечных муках в гиене огненной.

Арнольд пустился в рассказ о какой-то женщине, которую утопили в бочке с водой за то, что она ведьма, но я был вынужден его перебить.

- Мы в городе около недели, но так и не увидели ни одного храма. Куда же вы все ходите на молитву?

Глаза палача округлились.

- Простите, а что такое храм?

Мысль еще не до конца оформилась в сознании, как Лик решил попрощаться с Арнольдом и, пообещав зайти на днях для более подробного разговора, напоследок спросил: «Приезжал ли в город цирк?».

- Конечно, и не один.

Попрощавшись, мы покинули уютное жилище, преданного своему городу, слуги.

Кофе, с противным спазмом, покинул мой желудок, как только мы с братом ступили на менее оживленную улицу. Слабость пришла неожиданно, колени начали подгибаться, и Лику пришлось поддержать меня за локоть.

- Все еще думаешь, что наведаться к палачу было плохой идеей?

Его сладостный момент триумфа прервался криками разъяренной толпы. По улице, нам навстречу выбежал ребенок. Худенький мальчишка, лет двенадцати, пробежал мимо, скрываясь в сужающейся улочке, а за ним, разве что не с вилам, ринулась грозная толпа.

Время казни всегда наступало неожиданно. Опьяненные праведным гневом горожане не удостоили нас и взглядом.

Лик выпустил мой локоть и рванул следом. Моя попытка кинуться вслед закончилась провалом. Новый спазм скрутил желудок. Неужели напиток успел впитаться и навредить? Не может быть, не успело пройти и десяти минут.

- Лик, твою же мать…

Делать было нечего, пошатываясь, я все-таки поднялся с земли и, убедившись в том, что ногам вернулась хотя бы половина прежней силы, побежал следом. Да, меня иногда заносило, но мысль о том, что брата могут разорвать на множество тысяч кусочков, каким-то образом предавала сил.

Нагнать беснующихся оказалось не самой сложной задачей. Толпа загнала брата с ребенком подмышкой в тупиковый переулок. Лик стоически принимал на себя удары камней, защищая ребенка.

Пользуясь тем, что люди были поглощены расправой, я смог пробраться сквозь толпу и тут же увидел лестницу, ведущую на крышу двухэтажного дома.

- Лик, наверх!

Брату не требовалось повторять дважды. Перехватив, как оказалось бессознательного, ребенка поудобнее, Лик практически прыжками начал подниматься по лестнице, пока я, резко развернулся и встал у оной, не позволяя горожанам последовать за ними.

Обозленные взгляды, перекошенные ненавистью лица - обратились в мою сторону.

- Люди, прошу, одумайтесь! Какое злодеяние совершил этот ребенок?

Ответом мне стали крики и новая порция камней.

Пришлось прикрыть лицо и шею руками, как вдруг, что-то ледяное прошило меня насквозь. Мясницкий, острый, длинный нож, вошел мне в живот почти по самую рукоятку.

- Вот ведь…

(продолжение в сообществе в вк (https://vk.com/blacklist_vipclub). Новые главы выходят по понедельникам.


Рецензии