Вы безнадёжны

Вы безнадёжны!

Показали в Новостях по Первому каналу модель переломанного позвоночника дохлой кошки. Который способен дёргаться в эпилептическом припадке по команде двух ребятишек Незнаек-Самоделкиных. Назвать по-другому эту нелепую фантазию я не могу. Хотя с экрана меня уверяли, что это прототип механизма будущего космического аппарата, который будет преодолевать любые преграды на поверхности Луны или Марса, или хрен знает которой планеты.

Ребята! Вы безнадёжны! Не потому, что вы глупы. Совсем нет. Сама по себе идея создания змееподобного движителя здоровая. Тут я согласен. Но эта реализация ни какой не змеи, а именно переломанного позвоночника дохлой кошки! Найдите любого пятилетнего мальчишку из глухой деревни, и он вам скажет то же самое. Это же очевидно. Просто эти детки никогда змею настоящую не видели, не трогали. Поэтому и создали они модель «Змейки» головоломки, многосуставной пластмассовой игрушки, которую крутили в детстве и складывали из неё всякие фигурки. Только при этом снабдили каждый элемент-сустав моторчиком. И приделали к нему управляющие проводки. И смущённо уверяли с экрана всех, что им нужно ещё поработать над управляющими сигналами. Тогда, мол, эта скелетина сама будет ползать. А пока она способна только дёргаться в безудержном припадке механического смеха над своими создателями.

Даю квалифицированную консультацию. Змеюка – это прямая кишка обросшая мясом, то есть мышцами, кольцевыми мускулами. Они могут только сжиматься и расширяться. За счёт нервных импульсов от мозга змеи, по её телу идут волны таких сокращений и расширений. А за счёт петель, в которых изгибается змея в горизонтальной плоскости, и очень шершавой кожи змеи, которая обеспечивает своими чешуйками не только хорошее сцепление с поверхностью, но и препятствует скольжению в обратную сторону, возникает эффект того, что тело змеи «течёт» в направлении её головы. Движется без всяких лапок. Чешуйки на поверхности кожи – это и есть её многочисленные лапки. Просто в пустыне любая голая лапа от зноя сварится. А тело покрытое чешуйками нет.

Заметьте! Никакого позвоночника у змеюки нет. И сразу возникает противоречие. А к чему крепить детали? Вот-вот. То есть надо сначала подумать как создать кольцевую мышцу, которая от внешнего управляющего сигнала будет способна сокращаться и расширяться. А набор из таких псевдо кольцевых мышц и будет ВНУТРИ содержать начинку. А сверху всё это должно быть обтянуто чешуйчатой кожей.

Ваш же алгоритм движения больше напоминает гусеницу, а не змею. Это гусеница встаёт на дыбы и изгибается в вертикальной плоскости, чтобы ползать. Но у гусеницы есть ножки. Очень маленькие на нижней части брюшка. Она ими цепляется за веточку и подтаскивает заднюю часть тела. Потом упирается задними ножками на брюшке, и толкает головную часть вперёд.
   
Где у поломанного позвоночника вашей дохлой кошки такие ножки? Вы их не придумали. Потому что мыслили не конкретно. А приблизительно. И начали воплощать в модели непродуманный до конца замысел. Поэтому ваша полузмея, полу гусеница такая и вышла. 

Детей я не виню. Что с них взять? Они наверняка сынки либо очень состоятельных, либо весьма сиятельных особ. И попали в эту структуру по знакомству. Кстати, структура этого кружка «очумелые ручки» образуется из слияния двух общероссийских компанейщин: «Сколково» и «Сириуса». Понятно, что детки эти не тот пятилетний пацан из глухой деревни, которого я предлагал позвать в качестве Эксперта по змеям. Дети правы. Действительно, нужно очень серьёзно поработать над «управляющими сигналами». Только не этого переломанного позвоночника дохлой кошки. А над управляющими сигналами самой этой структуры «Сколко-Сириуса». Потому как «Сколь не Сирь» подобным образом, а толку не будет. Потому как дети в ней явно лишены надлежащего внимания со стороны руководителей. По принципу: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Моё же обращение «Ребята, вы безнадёжны!» было адресовано не детям. А взрослым. Дети у вас замечательные. Только они все беспризорные. Даже вот эти самые Незнайки-Самоделкины со своей недоделанной змеёй. Ни кто из взрослых не рассказал им, как устроена змея. Ау! Взрослые! Папы и Мамы! Оторвитесь от созерцания вашего бабла в сейфе и бабских прелестей в зеркале. С детьми надо ЗАНИМАТЬСЯ. И родительского внимания совершенно недостаточно в качестве отдельного Акта совершения нужного звонка, дабы пристроить своих отпрысков в элитное заведение. Они там точно также будут брошены, как и в чистом поле. И ни кто им не скажет, что вы неправы. Видимо, себе дороже. Потом придут этот генерал со своей расфуфыренной мадам и будут компостировать мозги директору заведения, как ваш воспитатель посмел дурно отозваться о способностях моего сына!

Серёжка Лукин как-то рассказал мне хороший анекдот. Японскую делегацию водили по передовым предприятиям. А когда на выходе их спрашивали, как вам? То они непременно отвечали: «У вас очень хорошие дети!» Наконец, переводчик не вытерпел, и спрашивает у японцев, когда они уселись в автобус. «Скажите, а почему вы каждый раз произносите эту фразу про детей? При чём здесь дети?» А японцы ему отвечают: «Потому что у вас действительно очень хорошие дети». «А всё остальное?» «А вот всё остальное, что вы делаете руками… Извините».

Задумайтесь. Дети не терпят формального отношения. С ними нужно ЖИТЬ. А не присутствовать. Их интересы нужно РАЗДЕЛЯТЬ. С этого начинается вся и Любовь, и патриотизм, и технологический прорыв, и успехи в экономике. И вера в себя. И счастье всей жизни. Как отдельного человека. Так и всей страны в целом. Потому что великая страна – это в первую очередь счастливые люди.



P.S.

Однажды, Ходжа Насреддин завёл своего ишака в чайхану и положил перед ним Коран, раскрыв на очередной странице. Ишак уставился в священную книгу. Люди зашумели и собрались возле него. «Зачем ты привёл ишака?» – Рассердился толстый чайханщик. –  «Разве ему место в чайхане?» Но Ходжа Насреддин был невозмутим. Он молча следил за своим ишаком. Вдруг, ишак топнул передним копытом. «Молодец». – Сказал Ходжа Насреддин ишаку. – «Ты делаешь успехи». И перевернул страницу Корана. «Чудеса!» – Воскликнули в толпе. – «Ишак читает Коран». Чайханщик обратился к Ходже Насреддину: «Объясни, что всё это значит?» «Я взялся на спор с Эмиром научить моего Ишака богословию. И обещал, что он сможет не только говорить человеческим языком, но и наизусть цитировать суры Корана». «Ты с ума сошёл!» – воскликнул толстый чайханщик. – «Ишак никогда не будет разговаривать человеческим языком! А уж читать суры из Корана, да ещё и по памяти!! Это недоступно никакому животному!» «Посмотрим». – Ответил снисходительно Ходжа Насреддин. – «Вот же. Он уже читает! Сам Эмир был свидетелем его успехов и велел выделить Ишаку ежемесячное содержание в триста таньга золотом». «И как долго ты собираешься его учить?» – Спросил чайханщик. «Мы договорились с Эмиром на срок в двадцать лет. Если через двадцать лет Ишак не заговорит, и не станет лучше любого муллы читать по памяти Коран с любого места, то Эмир отрубит мне голову». «Пропала твоя голова! О, недалёкий незнакомец». «Ну это мы ещё посмотрим!» – Ходжа Насреддин весело оглядел окружающих. – «За двадцать лет может случиться что угодно. Или Ишак помрёт. Или Эмир. Или я. Пойди потом разбирись, кто из нас троих лучше знал Коран».

Эта восточная притча вам вместо эпиграфа.

– А почему у тебя эпиграф внизу? – воскликнет иной недогадливый читатель. – А потому, – отвечу я, – что когда в России будет совершён технологический прорыв, то всё изменится. И тогда эпиграф окажется как раз на нужном месте.


17:27:58 03.03.2019          8D83AD9F746


Рецензии