Вождизмы. Семья Романовых

        Действуй по фразе Петра 1-го: "Радуйся малому, тогда и большое придёт!"

        У Энгельгардта, директора Лицея, была в Царском селе дача. Его огромная собака Султан к чужим была неласкова, а военных терпеть не могла. Однажды Александр Павлович, ехавший из Петербурга, остановился у подъезда директора. Султан со страшным ревом бросился к царскому экипажу. Увидев это в окно Энгельгардт пришел в ужас и побежал унять собаку.
        И что же он видит? Государь стоит близ коляски, а Султан лижет ему руку.
        - Отчего ты такой бледный? Ты нездоров?
        - От испуга Ваше величество…
        - Чего тут пугаться. Ведь она тебя слушается?
        - Слушается. Но ведь я её хозяин.
        - А я твой хозяин. Видишь, собака это понимает. Она мне руку лижет. (Рассказано сыном директора.)

        Великий князь Александр:
        2 апреля 1866 г 24-х часов от роду я стал полковником 73-го Крымского полка.
        Выбор моей карьеры был весьма ограничен: он лежал между кавалерией, которой командовал мой дядя, великий князь Николай Николаевич, артиллерией, которая находилась в ведении моего отца и военным флотом, во главе которого стоял мой дядя – великий князь Константин Николаевич.

        - Мы, Романовы, вообще странная семья. Величайший из нас убил собственного сына за то, что тот попытался вмешаться в выполнение его «пятилетнего плана».
       
        Шильдер. При получении известия, о вступлении французов в Москву, он, (Николай) держал пари на рубль с великой княжной Анной Павловной, что к 1 января 1813 ни одного неприятеля в России на останется. Он выиграл пари и 1.01.13 Сестра вручила ему серебряный рубль.


Рецензии
Так им давали звания и титулы не за заслуги, а за принадлежность... Таким образом они и выращивали вождей...

Владимир Шаповал   29.06.2019 10:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.