Пасьянс

    У  меня  есть  колода  карт – потёртых,  с  оторванными  уголками,  но  я  не  спешу  заменять  их  новыми.  Это  мои  верные  друзья.  Каждый  день  я  с  утра  раскладываю  пасьянс.  При   этом  ничего  не  загадываю,  просто  мысленно  произношу:  «Всё  будет  хорошо  у  всех  у  нас,  а,  значит,  и  у  меня!».  Когда  я  ложилась  в  Онкоцентр  на  операцию,  то  взяла  карты  с  собой.  И  привычно  по  утрам  раскладывала  на  кровати  пасьянс.  Конечно,  стеснялась  соседок  по  палате,  но  успокоилась,  случайно  утром  увидав  в  кабинете  у  завотделением  разложенный  на  столике   пасьянс.  Значит,  не  одна  я  настраиваюсь  на  хороший  день  таким  способом.
    При  этом   я  совершенно  не  умею  играть  в  карты.  Однажды,  поиграв со  мной  в  шашки,  шахматы,  домино,  маленький  внук  попросил  поиграть  с  ним  в  «дурака».  После  того,  как  я  дважды  проиграла,  ребёнок  стал  явно  мне  подыгрывать,  сводя  результат  вничью.  Он  понял,  что  я  не  способна  просчитать  ходы  и  запомнить  карты  соперника.  А  дочка  и  мой    муж  лихо  играли  в "преферанс",  что  для  меня  вообще «высшая  математика».  Но  пасьянс -  другое  дело!   Главное -  не  загадывать  конкретное  желание  и  не  мешать  подсознанию.  Тогда   руки  как – то  сами   перекладывают  карты  в  нужном  порядке,  и  пасьянс  сходится!  А  я  только  говорю  «Спасибо».
    Откуда  это  у  меня?  Возможно,  всё  началось  в  детстве.  Моя  мама,  наряду  с  другими  многочисленными  талантами,  умела  гадать.  В  военные  годы,  тоскуя  по  своим  мужьям - фронтовикам,  знакомые  просили:  «Погадайте,  Анна  Матвеевна  на  моего».  Мама  раскладывала  карты  и  говорила  «Жив.  Ждите.  Вернётся!»  А  ведь  это  тоже  была  психотерапия! Притом,  совершенно  бесплатная. С  тех  пор  карты  для  меня  -  не  раскрашенные  бумажки,  а  символ  какой – то  другой,  загадочной  жизни.  И  я  не  ошиблась.  Через  много лет  из  книги  «Карты,  Игры.  Пасьянсы.  Гадания»   В.И. Караганов  (Москва.  2004  год)  я  узнала,  что  карты  ещё  в    четвёртом   веке  придумали  сарацины  (бедуины - кочевники),  жившие  у  границ  Сирии.  Что  карты – это  не  просто  забава,  а  набор  неких  символов,  в  которые  их  создатели  постарались  втиснуть  всю  понимаемую  ими  Вселенную.  В  шестом  веке  карты  появились  и  в  России. 
     Я  знаю  значения  карт,  могу  истолковать  их  сочетания,  но  никогда  не  делаю  этого:  « многия  знания -  многия  печали» - гласит  мудрая  пословица.  «Всё  будет  так,  как  должно  быть,  даже  если  будет  иначе»  -  часто  повторял  мой  муж.  Я  не  сразу  поняла  смысл  этих  слов.  А  ведь  они  обозначают,  что  сценарий  нашей  жизни  написан  не  нами.  Мы  можем  просто  улучшить  сюжет  или  талантливо  сыграть  свою  роль  в  этой  жизни.  А  для  этого  нужны  физические  и  моральные  силы.   
    Сегодня  мой   пасьянс  сошелся   с  первого  раза.  Значит,  день  будет  удачный,  несмотря  ни  на  что!
                А  завтра  будет  новый  день!   


Рецензии
О, пасьянсы! От бабушки знаю "три листика" и "рельсы", именно их раскладываю на настоящих картах. А электронные для меня слишком сложные.)))
Такой хороший, душевный рассказ! Бабушка тоже в войну гадала женщинам, что жив, и один раз, когда погибший вернулся, ей поставили мешок с картошкой и запиской у дверей, в записке написали, что как она сказала, что похоронка врёт, так и оказалось.

Ольга Анисимова 2   14.05.2020 09:29     Заявить о нарушении
Приятно такое Ваше воспоминание, Ольга!

Анна Федоровна Волкова   14.05.2020 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.